СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по предмету Окружающий мир 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как руководитель кафедры, принимаю участие в организации мониторингов формирования УУД в 4 классах в рамках реализации ФГОС по предмету "Окружающий мир". В этом году я составляла итоговую работу для учащихся 4 классов, участвовала в проверке работ и писала аналитическую справку. Делюсь с вами опытом работы

Просмотр содержимого документа
«КИМ по окруж миру 1»







Итоговая работа

по курсу « Окружающий мир» 4 класс

соответствует планируемым результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования













Составила: Гринькова О.В., учитель биологии

МБОУ СОШ № 9

Г. Усть – Илимск,

Иркутская область



















Итоговая проверочная работа

Фамилия, имя _____________________________________класс___________


I вариант

  1. Какой газ выделяется при дыхании? Обведи нужную букву.

а) кислород; б) углекислый газ в) азот


2. Установи соответствие.

Солнце

Венера

ПЛАНЕТЫ Полярная

Марс

ЗВЁЗДЫ Земля

Нептун


3. Что такое глобус? Обведи нужную букву.

а) модель Солнца; б) модель Земли; в) модель шара.


4.Что показывает масштаб? Обведи номер ответа.

а) показывает расстояние на местности

б) показывает количество предметов на местности

в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.


5. Что из перечисленного относится к природным объектам? Обведи нужную букву.

а) капля воды; б) нож для рыбы; в) колесо автомобиля


6. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение

Флаг, Конституция, герб, гимн - __________________________________


7. Выбери верно раскрашенный флаг Российской Федерации. Обведи номер ответа:

а) белый, красный, синий

б) белый, синий, красный

в) красный, синий, белый

г) синий, красный, белый


8. Прочитай текст и укажи место на «ленте времени», которое соответствует данному историческому событию.

Первый пилотируемый космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Гагариным на борту совершил один виток вокруг планеты и доставил космонавта на Землю.


IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

XXI















9. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

В ШАХТАХ





ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК





В КАРЬЕРАХ




10. Прочитай описание животного Арктики. Что это за зверь? Напиши ответ.

Его можно по праву считать отличным пловцом. Для плавания природа наградила его вместо ног ластами. В воде он чувствует себя лучшее, чем на суше. Питается рыбой. На суше и льдинах отдыхает и выращивает детёнышей.

Ответ______________________________________________________


11. Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное вращение Земли____________________________________

12. В лесу на поваленном дереве мальчик обнаружил съедобные грибы. Какие грибы нашел мальчик? Обведи номер ответа.

1) подосиновик; б) опята; в) маслята

13. Установи с помощью стрелок соответствие между временем года и его характеристикой

ЛЕТО


Долгое время года

Короткое время года

ЗИМА

Суровое время года

Прохладное время года


14. Кто из животных не залегает в спячку? Обведи номер ответа.

а) лиса б) бурый медведь в) барсук

15. Маша решила посадить дерево на своем дачном участке. Расставь по порядку номера действий, которые она осуществит:

__полить выкопанную ямку водой;

__ полить посаженное дерево;

__ поместить растение в ямку;

__засыпать ямку землёй;

__выкопать ямку.


16. Восстанови цепь питания степи:

Растения--……----степная гадюка;


17. Какие растения растут в парках и на улицах нашего города? Обведи номер ответа.

а) рябина, акация, ромашка;

б) липа, пихта, джузгун, мак;

в) полынь, каштан, типчак, ель.


18.Плодородие почвы зависит от содержания в ней. Обведи номер верного ответа.

а) песка б) глины в) воды г) перегноя


19. Установи соответствие.


рыболовство



бортничество




земледелие




20. Какое вещество НЕ относится к органическим веществам? Обведи номер ответа.

а) белки б) вода в) углеводы


21. В тексте встретились слова, которые редко употребляются в речи. С помощью стрелки для каждого слова из первого столбца подбери значение из второго столбца.

Бурелом

Сломанные или поваленные бурей деревья

Беспорядок, неразбериха

Сезон

Время года

Часть года, характеризующаяся какими – либо явлениями природы


22. Маша выполнила опыты по инструкции учителя.

1. Положите кусочек льда на рисунок. Что заметили?

2.Подержите кусочек льда на ладони. Что произошло?

3. Постучите кусочком льда о стол. Что заметили?

4. Поместите ледяную пластинку в блюдце с водой. Что произошло?

Какие выводы могла сделать Маша о свойствах льда? Запиши в таблицу.

№ опыта

Свойства воды

1


2


3


4



23. Какие органы относятся к кровеносной системе? Обведи номера всех верных ответов.

1) сердце; 2) лёгкие; 3) почки; 4) сосуды;


24. Что такое вещество? Обведи номер правильного ответа.

   а) это разные вещи в доме

   б) это то, из чего состоят тела

   в) это листопад, снегопад, гололёд.


25. Каковы свойства мышц? Обведи номер правильного ответа.

   а) способны расслабляться

   б) читать книги

   в) определять запахи              


ответы:

1 - б

2 – планеты: Венера, Марс, Земля, Нептун Звёзды – Солнце, Полярная

3 - б

4 - в

5 - а

6 – конституция, государственные символы России

7 - б

8 - хх

9 – шахта – известняк, уголь буровая установка – нефть и газ карьер – железная руда, глина

10 - тюлень

11 – вокруг собственной оси

12 - б

13 – лето – короткое, прохладное зима – длинная, суровая

14 - а

15 - 24321

16 - мышь

17 - а

18 - г

19 – рыболовство –сети, карп бортничество – дикие пчёлы, мёд земледелие – поле, серп, овёс

20 - б

21 – бурелом – сломанные бурей деревья сезон – часть года, характеризующаяся какими – либо явлениями природы

22 – 1 – прозрачный; 2 – тает; 3 – твёрдый; 4 - легче воды

23 – 1,4

24 - б

25 - а







Итоговая проверочная работа

Фамилия, имя_______________________________класс___________


II вариант

1. При описании одного из фруктов Катя использовала следующие слова:

а) тёплый; б) жёлтый; в) блестящий; г) кислый

Выбери свойства, которые Катя определила, с помощью зрения. Обведи нужные буквы, которыми обозначены эти свойства.

2. Установи соответствие.

Венера

Юпитер

ЗВЁЗДЫ Полярная

Солнце

ПЛАНЕТЫ Земля

Сатурн

3.Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.

а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;

б) карта, на которой изображены две половины земного шара;

в) карта, на которой изображена вся Земля.


4. Установи с помощью стрелок соответствия между определением и понятием символа

Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству


ГИМН

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов


ГЕРБ

Торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства.


ФЛАГ


5. По описанным признакам определи животное, обитающее в степной зоне. Допиши предложения.

  • Самая крупная птица нашей страны – это ____________________

  • Ядовитая охотница, по спине которой проходит зигзагом тёмная полоса - это ______________________________




6. Какие деревья растут в тайге? Обведи номер ответа.

а) дубы, сосны, клёны, ели

б) пихты, кедры, ели, лиственницы

в) березы, липы, осины, лиственницы


7.Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

В КАРЬЕРАХ




ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК




В ШАХТАХ







8. Каково главное занятие коренного населения тундры? Обведи номера всех верных ответов.

1) заготавливают полезные для человека ягоды, грибы;

2) оленеводство;

3) добывают каменный уголь;

4) земледелие;

5) пушной промысел.


9. Необходимо сравнить бурого и белого медведя. Выбери из приведённого списка вопрос, который можно использовать для сравнения этих животных. Обведи ответ.

1) Может ли белый медведь жить в берлоге бурого медведя?

2) Чем питаются бурый и белый медведи?

3) Сколько весит белый медведь?

4) Почему бурый медведь впадает в спячку?


10. Прочитай описание и укажи, о каком животном идет речь? Обведи номер ответа.

Это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде своих сородичей.

а) морской конёк; б) дельфин; в) морская черепаха; г) морж.


11. Какие меры приняты для защиты природы Арктики? Обведи номера верных ответов.

а) Запрещена охота на редких животных;

б) ограничена рыбная ловля;

в) полярники расчищают поверхность островов от снега;

г) взяты под охрану «птичьи базары»


12. Какие функции выполняет кожа? Обведи номера верных ответов.

а) дыхание; б) выделение; в) осязание г) защита д) питание


13. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

а) земляника, слива, просо, яблоня;

б) рожь, морковь, тыква, томаты;


14. Какие вещества поддерживают здоровье человека? Обведи нужную букву.

а) витамины; б) жиры; г) углеводы


15. Прочитай текст. Какое природное явление описано в тексте? Напиши ответ.

Ранняя весна приносит лесным зверушкам не только радость, но и настоящую беду. Весеннее солнышко растопило снег, растаял лёд, который сковывал берега реки. Высоко поднялась вода, затопила корни деревьев. Остались незатопленными водой редкие островки холмов. Испуганные звери покидают затопленные норы, пытаясь спастись на этих холмах.

Ответ:___________________________________________________________


16. Найди цепь питания Арктики. Обведи номер ответа.

1) Водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;

2) водоросли—рачки—сайки --тюлени

17. Продолжи предложение.

Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное вращение Земли ____________________________________________.

18. Перед тобой названия пяти органов человека:

Пищевод, кишечник, глотка, желудок

Запиши общее название этой группы органов.

____________________________________________________________


19. Что изображено на гербе России? Обведи номер ответа.

а) двуглавый сокол; б) двуглавый орел; в) двуглавый лев.


20. Допиши предложение.

Кроты – насекомоядные животные, обитающие в ___________.

21. Прочитай текст и укажи место на «ленте времени», которое соответствует данному историческому событию.

«Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Великая Отечественная война, которую вёл советский народ против немецко – фашистских захватчиков, победоносно завершена.

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

XXI















22У

рыболовство

бортничество

земледелие

станови соответствие.










23. Выбери из приведённых словосочетаний те, которые обозначают явления природы. Обведи номера всех верных ответов.

а) яркая радуга;

б) изготовление водопровода;

в) вершина горы;

г) выпадение града;

д) извержение вулкана

24. В какой строке  указаны только органы чувств человека? Обведи номер верного ответа

   а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

   б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

   в) глаза, уши, кожа, язык, нос.

25. Какова форма Земли? Обведи нужную букву.

   а) круг;        

   в) шар;

   г) куб.

ответы:

1 –б,в

2 - планеты: Венера, Марс, Земля, Нептун Звёзды – Солнце, Полярная

3 - в

4 – гимн – торжественное музыкальное произведение герб – отличительный знак флаг – прикреплённое к древку полотнище

5 – дрофа, гадюка

6 - б

7 - шахта – известняк, уголь буровая установка – нефть и газ карьер – железная руда, глина

8 -1,2,5

9 - 2

10 - б

11 – а,б,г

12 – б,в,г

13 - просо, рожь

14 - а

15 - наводнение

16 - 1

17 - вокруг оси

18 – пищеварительная система

19 - б

20 - почва

21 - хх

22 - рыболовство –сети, карп бортничество – дикие пчёлы, мёд земледелие – поле, серп, овёс

23 – а,г,д

24 - в

25 - в





Литература:

1. М.Ю. Демидова Готовимся к Всероссийской проверочной работе, «Просвещение, 2016 стр 112

2. А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, Образовательная система «Школа 2100» Баласс, 2010

3. А.А., Плешаков, Е.А. Крючкова Мир вокруг нас М.: Просвещение, 2007.


Просмотр содержимого документа
«КИМ по окруж миру 2»

Итоговая проверочная работа

по окружающему миру 4 класс

Ф.И. ________________________________________________________

Вариант 1

1.Что такое вещество?

   а)это разные вещи в доме

   б)это то, из чего состоят тела

   в)это листопад, снегопад, гололёд.

2. Какова форма Земли? Обведи нужную букву.

   а) круг;        

   в) шар;

   г) куб.

3.Что относится к полезным ископаемым?

   а)природный газ , снег, лёд    

   б)глина , песок, железная руда                                                          

   в)вода, дым, глина                                          

 4. Какое свойство торфа является главным?

   а) горючесть;

   б) рыхлость;

   в) хрупкость.

5.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов?

   а) зона арктических пустынь;

   б) зона степей;

   в) зона тундры.

6. Что относится к внутренним органам человека?

   а) лёгкие, кишечник, сердце;

   б) кишечник, уши, ноги;

   в) сердце, печень, голова;

7. В какой строке  указаны только органы чувств человека?

   а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

   б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

   в) глаза, уши, кожа, язык, нос.

8.Каковы свойства мышц?

   а)способны расслабляться

   б)читать книги

   в)определять запахи              

9.Какое значение для человека имеют органы пищеварения?

   а) они не нужны организму, так как иногда болят;

   б) они заполняют пустоту внутри организма;

   в) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи  в организме.

10. Кто напал на нашу страну в 1941 году? Обведи нужную букву.

   а) немецкие фашисты;

   б) испанские завоеватели;

   в) арабские наёмники.





















Итоговая проверочная работа

по окружающему миру 4 класс



Ф.И. ___________________________________________________________

Вариант-2

1. Кто изучает небесные тела? Обведи нужную букву.

   а) географы;

   б) астрономы;

   в) экологи;

2.Что такое тело? Обведи нужную букву.

   а)это то, что сделано руками человека

   б)это любой предмет, любое живое существо

3. Что относится к полезным ископаемым?

    а) кирпич, бензин, песок;

    б) нефть, торф, глина;        

    в) каменный угль, железо, золото.

4. Какие меры необходимо принять для защиты природы степной зоны?         

   а) ограничить рыбную ловлю;

   б) прекратить распашку степи;

   в)запретить охоту на тигров.

5.Из-за чего исчезают некоторые виды животных?

   а)из-за неумеренной охоты и истребления ради меха и мяса

   б)из-за пожаров и стихийных бедствий

   в)из-за изменения климата на Земле

6.Из каких частей состоит скелет человека?

   а)глаза ,кости конечностей, туловище

   б)череп , грудная клетка, позвоночник, кости конечностей                                                  

   в)грудная клетка, уши, голова

7. В какой строке  указаны только органы чувств человека?

   а)  сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа;

    б)  глаза, уши, кожа, язык, нос;

    в)  уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

8.Какое значение для человека имеют органы кровообращения?

   а)они заполняют пустоту внутри организма

   б)они переносят ко всем органам кислород и питательные вещества

9.Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

   а) есть побольше сладостей и булочек;

   б) есть прямо перед сном;

   в) есть разнообразную пищу.

10. Когда началась Великая Отечественная война?

   а) 22 июня 1941 г.;

   б) 9 мая 1945 г.;

   в) в 1939 г.



Просмотр содержимого документа
«справка»

Справка – анализ итоговой работы по предмету Окружающий мир в 4 классах

( апрель, 2015 – 2016 учебный год)

Цель: мониторинговое обследование уровня учебных достижений по предмету окружающий мир в 4 классах (ВШК)

Сроки: 28.04. 2016г

Классы: 4А, 4Б, 4В

Учителя:

Результаты:

Класс

%

%

%

итог

%

Всего в классе

26

100

26

100

29

100

81

100

Выполняли работу

26

100

26

100

29

100

81

100

Справились

26

10

26

100

29

100

81

100

«5»

3

11

1

4

2

7

6

7

«4»

18

69

18

69

17

59

53

65

«3»

5

19

5

19

10

34

20

25

«2»

0

0

0

0

0

0

0

0

успеваемость


100


100


100


100

качество


81


79


72


77

Средний балл


3,9


3,8


3,7


3.8



Анализ ошибок:

Темы

Кол – во уч - ся

%

Кол – во уч - ся

%

Кол – во уч - ся

%

Описание животного

34

25

16

61

5

17

Цепь питания

19

73

10

38

12

41

Опыты с водой

6

23

8

30

11

38

Системы органов

10

38

6

23

10

34

Смена дня и ночи

4

15

18

75

8

27
























Работа составлена в соответствие с рекомендациями при подготовке учащихся к итоговой работе по предмету «Окружающий мир» авторы:

Задания соответствуют темам:

- Человек и общество;

- Природные зоны;

- Растительный и животный мир;

- Явления природы;

- Организм человека.

Итоговая работа состояла из 25 заданий различного уровня сложности:

- прочитай описание животного и определи о ком идет речь?;

- установи соответствие;

- восстанови цепь питания;

- выбери верный ответ;

- что лишнее в ряду?

- расставь по порядку номера ответов

- допиши предложение

Выводы:

Результаты итоговой работы по предмету «Окружающий мир» указывают на то, что выпускники 4х классов овладели знаниями и умениями, УУД в рамках предмета. Из 81 обучающихся, выполняющих работу, 7 % показали оптимальный уровень, 65% - высокий, 25 % - достаточный, что составило 100% успеваемости и 77% качества обученности: средний балл – 3,8.

Анализ ошибок показал, что учащиеся 4-х классов демонстрируют недостаточный уровень знаний по таким темам, как «Цепи питания», «Системы органов», «Животный мир», «Смена дня и ночи»

Предложения учителям

  1. проанализировать результаты учебных достижений в итоговой работе по предмету «Окружающий мир» в 4 х классах (на заседании кафедры);

  2. обратить внимание на проблемные темы, выявленные в результате работы;

  3. продумать систему тренировочных заданий для повторения и закрепления знаний и умений по проблемным темам;

  4. уделить внимание данным проблемным темам в индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися.



Справку – анализ подготовила Гринькова О.В.

руководитель кафедры.