СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для проверки знаний учеников 6 класса. Работа состоит из двух частей.Первая часть помогает определить уровень владения учениками изученными правилами. Во вторую часть включены задания, проверяющие усвоение учебного материала и овладение требуемыми знаниями в области таких разделов лингвистики, как фонетика, морфемика, лексика, морфология, синтаксис и текстоведение.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку 6 класс»

Вариант 3

А 1. Найдите в тексте слова, в которых допущена ошибка. Исправьте ошибки и запишите слова правильно.

Июльский сумеречно-теплый лес неспешно готовился отойти ко сну. Смолкали одна по-за одной непоседлевые лесные птицы, замерали набухающие темнотой елки. Затвердевала смола. И ее запах мешался с запахом сухой, еще неопустившейся наземь росы.

В дорожном просвете, в этом готовящимся к ночному покою лесу я увидел домик. Я перелез высокую изгороть, которая определяет границы лестных выпасов, и увидил, как дорога, словно нежелая быть назойливой, ушла куда-то вправо. Еле заметная тропка ответвилась от нее, попетляла меж сосен и скрылась около домика. Несмотря на ночные сумерки, трава на полянке белела цветочками земленики.

Я вышел к высокому, почти обрывистому берегу, на котором стоял домик. Далеко внизу, сквозь сосновые лапы, сквозь кусты ивы, березовую и ребиновую листву виднелась не очень широкая, светлая даже ночью река. Она набегала к угору издалека, упералась в него своими безшумными сильными струями и заворачивала вправо. У воды белели песщаные косы, а дальше клубилась лиственная зелень, перемежаемая более темными сосняками и ельниками. Левее была обширная, пересиченная извилистой старицей и окаймленная лиственным недвижимым лесом пойма. Пойма скопила в своих низинках белый туман. И он сперва стушовывал, потом тихо гасил цветочную синь и желтезну еще не кошеного луга.

(По В.Белову)


В. Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы на задания В1-В23 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми



 (1)В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. (2)Но всё же край этот обладает большой притягательной силой. (3)Он очень скромен — так же, как картины Левитана. (4)Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. 

(5)Что можно увидеть в Мещёрском крае? (6)Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. (7)Сено в стогах держит тепло всю зиму.

(8)Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. (9)Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. (10)А над лугами шел холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.

 (11)В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик-«болтун» заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. (12)Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. (13)В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

(14)В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды. 

(15)Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? (16)Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам — разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.

(17)Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. (18)Потом с каждым днем этот край делается все богаче, разнообразнее, милее сердцу. (19)И, наконец, наступает время, когда каждая и на над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории. 

В 1. Из первого (1) предложения выпишите слово, в которых звуков больше, чем букв

В 2. Из тринадцатого (13) предложения выпишите слово, в котором есть согласный звук – глухой непарный, твердый непарный

В 3. Разберите по составу слово скошенные (предложение 6)

В 4. К слову залезал (предложение 9) подберите:

  1. Синоним

  2. Антоним

  3. Однокоренное слово

  4. Форму слова

В5. Из десятого (10) предложения выпишите именное(ые) словосочетание(ия)

В 6. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) девятого (9) предложения

В 7. Определите синтаксическую роль однородных членов 14 предложения

В 8. Найдите в тексте предложения, в состав которых входят причастные обороты. Напишите номера предложений

В 9. Найдите в восемнадцатом (18) предложении местоимения, выпишите их и определите разряд

В 10. Составьте схему 13 предложения

В 11. Отметьте морфологические признаки слова природы (4 предложение).

В 12. Отметьте морфологические признаки слова сосновые (11 предложение).

В 13. Отметьте морфологические признаки слова наступает (19 предложение).

В 14. Выписать из 1-4 предложений причастие

В 15. Выписать из 15-19 предложений числительное

В 16. У каждого слова девятнадцатого (19) предложения определите часть речи. Определите, какие из частей речи отсутствуют в предложении, и запишите их

В 17. От глагола обладает (2 предложение) образуйте все возможные особые формы

В 18. Какова основная мысль текста

В 19. Определите тип речи, использованный автором в 8-9 предложениях

В 20. Определите стиль речи, использованный автором в тексте

В 21. Определите количество микротем в тексте. Укажите их количество цифрой

В 22. Укажите средство связи 2 и 3 предложений

В23. Укажите способ связи 1-4 предложений




Скачать

© 2017, 532 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!