СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по русскому языку в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка содержит технологию оценивания, диктант и грамматическое задание. Урок разработан по программе УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку в 4 классе»

Итоговый контрольный диктант по русскому языку за 4 класс

Пояснительная записка

Контрольный диктант объемом в 86 слов проводится с целью выявления усвоения и прочности знаний у учащихся по русскому языку за 2016 - 2017 учебный год, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации. В данном тексте встречаются такие орфограммы: правописание безударной гласной и парной согласной в корне слова; правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.; правописание мягкого знака в разных позициях в слове; правописание слов с непроверяемой гласной в корне слова; правописание окончаний частей речи; обозначение интонации предложения соответствующими знаками препинания.

Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям с проговариванием слов с неизученными орфограммами (если учитель не проговаривает эти слова, то их выписывают на доску). Учащиеся внимательно слушают предложение и при повторном чтении его учителем по частям приступают к записи. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова.

После написания диктанта обязательным является выполнение 4 грамматических заданий с целью оценки умений разбирать предложение по членам, умения определять у существительных склонение и падеж; находить части слова; выполнять фонетический разбор слов. Эти задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.

Работа рассчитана на 40 минут. По истечении времени учитель собирает работы.

Последние денёчки

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.



Грамматические задания

  1. В последнем предложении выделите основу, выпишите из него словосочетания. Над каждым словом надпишите части речи.

  2. Разберите слова как части речи.Укрыли, молочным, за ночь.

  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова ледяные.

  4. Выполнить разбор по составу слова березки



Оценивание контрольной работы:

Диктант

Грамматические задания

«5»

Без ошибок, одно исправление

«5»

все задания выполнены верно.

«4»

Не более 2-х ошибок

«4»


Выполнено 99%-75% всех заданий(суммарное сложение всех заданий)

«3»

Не более 6 ошибок

«3»

выполнено 74-50% всех заданий.

«2»

Более 6 ошибок

«2»

выполнено менее 50% заданий




  1. Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.

  2. При проверке диктантов три ошибки на одно и то же правило считаются за 1 ошибку, с четвертой - за самостоятельную.

  3. Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается.