СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое изложение (4 класс, 4 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации есть текст изложения, подготовительная работа перед написанием изложения (вопросы по содержанию текста, примерный план, лексико-орфографическая работа и опорные слова)

Просмотр содержимого документа
«Итоговое изложение (4 класс, 4 четверть)»

Итоговое  изложение   ( 4 класс, 4 четверть )

Итоговое изложение

( 4 класс, 4 четверть )

   Однажды старик Прохор рассказал мне сказку об осени.  В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко. Попало оно в руки глупому человеку.  Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.  Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было.  Убил человек первую птицу – и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы сами навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

  Однажды старик Прохор рассказал мне сказку об осени.

В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко. Попало оно в руки глупому человеку.

Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.

Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было.

Убил человек первую птицу – и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы сами навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

Ответьте на вопросы О чём рассказывает сказка? Чему она учит? Как относится рассказчик к поступку героя? С каким настроением старик рассказывает сказку? Как рассказ характеризует старика Прохора? Какие особенности его речи вы заметили? Почему его рассказ можно назвать сказкой? Как её можно озаглавить?

Ответьте на вопросы

  • О чём рассказывает сказка? Чему она учит?
  • Как относится рассказчик к поступку героя? С каким настроением старик рассказывает сказку?
  • Как рассказ характеризует старика Прохора? Какие особенности его речи вы заметили?
  • Почему его рассказ можно назвать сказкой? Как её можно озаглавить?
Сказка про осень. План. 1.  Первый выстрел. 2. Как было раньше. 3. Загрустила земля.

Сказка про осень.

План.

1. Первый выстрел.

2. Как было раньше.

3. Загрустила земля.

Объясните смысл следующих выражений:  ударил из обоих стволов; никуда не подавался; крепко беречь ударил из обоих стволов; никуда не подавался; крепко беречь

Объясните смысл следующих выражений:

  • ударил из обоих стволов; никуда не подавался; крепко беречь
  • ударил из обоих стволов;
  • никуда не подавался;
  • крепко беречь
Обратите внимание на строение предложений А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались. Убил человек первую птицу – и загрустила земля. Выходит, что мы сами навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

Обратите внимание на строение предложений

  • А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.
  • Убил человек первую птицу – и загрустила земля.
  • Выходит, что мы сами навредили.
  • А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.
Обратите внимание на правописание следующих слов :  ск о вали, руж ь ишко, н е б е сами, заз ы вают, о боих, н и куда, не  под а вался, н а ч а лись, лист о пады, кре п к о , б е реч ь  

Обратите внимание на правописание следующих слов :

ск о вали, руж ь ишко, н е б е сами, заз ы вают, о боих, н и куда,

не под а вался, н а ч а лись, лист о пады, кре п к о , б е реч ь

 

Опорные слова и выражения   Сковали ружьишко, попало в руки, ударил из обоих стволов, золотой пух, посохли леса, осыпались листья;  Птица зимовала, никуда не подавался, не было зимы; 3) Загрустила земля, обиделись на человека, себе навредили, надобно крепко беречь

Опорные слова и выражения

  • Сковали ружьишко, попало в руки, ударил из обоих стволов, золотой пух, посохли леса, осыпались листья;
  • Птица зимовала, никуда не подавался, не было зимы;

3) Загрустила земля, обиделись на человека, себе навредили, надобно крепко беречь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!