СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование по курсу: «История России с древнейших времен до конца ХV века»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование по курсу История России в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по курсу: «История России с древнейших времен до конца ХV века»»

Итоговое тестирование по курсу: «История России с древнейших времен до конца ХV века»

Итоговое тестирование по курсу: «История России с древнейших времен до конца ХV века»

А1. Уроки и посты были введены: 1) княгиней Ольгой; 2) князем Ярославом; 3) князем Дмитрием Донским; 4) царицей Еленой Глинской. А2. Кто из русских князей передал право на великое княжение своему сыну без разрешения золотоордынского хана? Иван Калита; 2) Дмитрий Донской; Василий II; 4) Александр Невский. А3. Венчание великих князей на царство происходило в соборе: Софийском в Киеве; 2) Софийском в Новгороде; Успенском в Московском Кремле; Благовещенском в Московском кремле. А4. Первым русским митрополитом на Руси был:  1) Иларион; 2) Иона; 3) Алексий; 4) Макарий.

А1. Уроки и посты были введены:

1) княгиней Ольгой; 2) князем Ярославом;

3) князем Дмитрием Донским; 4) царицей Еленой Глинской.

А2. Кто из русских князей передал право на великое княжение своему сыну без разрешения золотоордынского хана?

  • Иван Калита; 2) Дмитрий Донской;
  • Василий II; 4) Александр Невский.

А3. Венчание великих князей на царство происходило в соборе:

  • Софийском в Киеве; 2) Софийском в Новгороде;
  • Успенском в Московском Кремле;
  • Благовещенском в Московском кремле.

А4. Первым русским митрополитом на Руси был:

1) Иларион; 2) Иона; 3) Алексий; 4) Макарий.

А5. Какое из названных имен связано с Куликовской битвой? Иван Пересвет; 2) Сафоний Рязанец; Евпатий Коловрат; 4) Афанасий Никитин. А6. Какое из названных событий произошло раньше других? введение Юрьева дня; 2) создание «Русской правды»; 3) введение заповедных лет; 4) создание стрелецкого войска. А7. Расположите в хронологической последовательности следующие события: А)стояние на реке Угре; Б) сражение на реке Сити; В) Невская битва; Г) сражение на реке Шелони. Ответ: 1 2 3 4

А5. Какое из названных имен связано с Куликовской битвой?

  • Иван Пересвет; 2) Сафоний Рязанец;
  • Евпатий Коловрат; 4) Афанасий Никитин.

А6. Какое из названных событий произошло раньше других?

  • введение Юрьева дня; 2) создание «Русской правды»;

3) введение заповедных лет; 4) создание стрелецкого войска.

А7. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А)стояние на реке Угре; Б) сражение на реке Сити;

В) Невская битва; Г) сражение на реке Шелони.

Ответ:

1

2

3

4

А8. Прочтите отрывок из летописи и напишите имя князя о котором идет речь.  Киевляне говорили: «Ты, князь, чужой земли ищешь и блюдешь её, от своей же земли отрекся, чуть – чуть нас не взяли печенеги вместе с твоею матерью и детьми»… (князь) же говорил: «Хочу жити в Переяславце на Дунае… яко тут все блага сходятся: от Греции злато, паволоки, вина и овощи различные, от Чехии серебро и кони, из Руси же меха и воск, медь и челядь» Ответ:_________________________________________

А8. Прочтите отрывок из летописи и напишите имя князя о котором идет речь.

Киевляне говорили: «Ты, князь, чужой земли ищешь и блюдешь её, от своей же земли отрекся, чуть – чуть нас не взяли печенеги вместе с твоею матерью и детьми»… (князь) же говорил: «Хочу жити в Переяславце на Дунае… яко тут все блага сходятся: от Греции злато, паволоки, вина и овощи различные, от Чехии серебро и кони, из Руси же меха и воск, медь и челядь»

Ответ:_________________________________________

 В1.Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.   Исторические личности Деятельность А) Аристофан Фиораванти; книгоиздание; Б) Иван Фёдоров; литература; архитектура; летописание; живопись. В) Нестор; Г) Феофан Грек А Б В Г Ответ :

В1.Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Исторические личности

Деятельность

А) Аристофан Фиораванти;

  • книгоиздание;

Б) Иван Фёдоров;

  • литература;
  • архитектура;
  • летописание;
  • живопись.

В) Нестор;

Г) Феофан Грек

А

Б

В

Г

Ответ :

Ключ к тесту: А1 1 А2 А3 2 А4 3 А5 1 А6 1 А8 2 Святослав В1 А3; Б1; В4; Г5. 1 2 Б В 3 4 Г А А7 . Информационные источники: 1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI в. Поурочные разработки. М., Просвещение, 2010г. 2. Данилов Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI в. 6 класс. М., Просвещение, 2011 г. 3. http :// datanews.ru/images/news/10_02/15313x0.jpg  - Успенский собор в Кремле

Ключ к тесту:

А1

1

А2

А3

2

А4

3

А5

1

А6

1

А8

2

Святослав

В1

А3; Б1; В4; Г5.

1

2

Б

В

3

4

Г

А

А7 .

Информационные источники:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI в. Поурочные разработки. М., Просвещение, 2010г.

2. Данилов Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI в. 6 класс. М., Просвещение, 2011 г.

3. http :// datanews.ru/images/news/10_02/15313x0.jpg - Успенский собор в Кремле


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!