СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование по разделу "Древняя Греция"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено два варианта тестов по разделу "Древняя Греция" с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по разделу "Древняя Греция"»

Итоговый тест по разделу «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

1 Вариант.

  1. Оцените утверждение.

    Важнейшим источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы.

    а) верно б) неверно:

  2. Выберите правильный ответ.

    Фемистокл был современником:

    а) Солона б)Мильтиада в) Демосфена

  3. Выберите неправильный ответ.

Участники и герои Троянской войны:

а) Ахиллес б) Гектор в) Перикл г) Агамемнон д) Гомер

  1. Восстановите последовательность событий:

    а) расцвет Микен б) битва при Платеях в) расцвет демократии в Афинах

    г) законыСолона д) завоевание македонянами Персии

  2. Приведите в соответствие:

    а) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла

    б) греческие боевые корабли

    в) государственные рабы в Спарте

    г) выборные правители в Афинах во времена Солона

            1. триеры 2) архонты 3)амфоры 4) илоты

  1. Продолжите перечень.

    Учебные заведения в Афинах:

    а) школа б)............. в)............

  2. Назовите принцип, объедтняющий эти слова.

    Агора, Керамик, Акрополь:

    а) это знаменитые памятники в Афинах

    б) это районы Афин

    в) это памятники в Спарте

  3. Найдите лишнее:

    Важнейшие сражения греко-персидских войн:

    а) битва при Марафоне б) сражение при Фермопилах

    в) битва при Херонее г) битва при Платеях д) битва при Саламине

  4. Найдите ошибку в описании.

    Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам.Он установил, что судьями могут избираться все жители могут Афин независимо от их происхождения и имущественного положения:

а) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за долги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше.

б) на самом деле Солон установил, что судьями могли избираться лишь афиняне владевшие определенным имущестством

в) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин.

    1. Вставьте вместо пропусков.

      Греческая история и ми фы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем _____________________________,

      причину ссор и распрей - ______________________________, сложный, запутанный вопрос - __________________________________.

      Ответы:1- а, 2 — б, 3 — в, 4 — а,г,б,в,д; 5: а — 3, б — 1, в — 4, г — 2; 6 — палестра, гимнасий , ; 7 — б; 8 — в; 10 — драконовскими, яблоком раздора, гордиевымузлом .

Итоговый тест по разделу «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

П Вариант.

  1. Оцените утверждение.

    Древнейшая история Греция отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне.

    а) верно б) неверно

  2. Выберите правильный ответ.

    Перикл был современником:

    а) Фемистокла б) Геродота в) Диогена

  3. Выберите неправильный ответ.

    Участники и герои поэмы Гомера «Одисея»:

    а) Полифем б) Пенелопа в) Софокл г) Алкиной д) Навсикая

  4. Восстановите последовательность событий:

    а) первые олимпийские игры б)Марафонская битва

    в) введение платы заисполнение выбоных должностей в Афинах

    г) отмена долгового рабства д) битва при Гавгамелах

  5. Приведите в соответствие:

    а) боевой строй греков и македонян б) большой глиняный сосуд для хранения зерна

    в) совет знати в Афинах г) независимое государство, основанное греками по побережью Средиземного и Черного морей.

    1) пифос 2) колония 3) фаланга 4) ареопаг

  6. Продолжите перечень.

    Здание театра включало:

    а) места для зрителей б)_________ в)___________ г)____________

  7. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

    Судья, сборщик налогов, смотритель рынка:

    а) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом

    б) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию

    в) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народным собранием.

  8. Найдите лишнее.

    Сражения, в которых македонской армией командовал Александр:

    а) битва при Иссе б) битва, при Гранике в) битва при Херонее

    г) битва при Гавгамелах д) битва в долине Инда

  9. Найдите ошибку в описании.

    Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей влас тью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались поднятием рук:

    а) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратегна

    б) на самом деле право объявлять войну и заключать мирные договоры принадлежало первому стратегу.

    в) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались подачи белых и черных камешков

  10. Вставьте вместо пропусков.

    Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Запущенную ситуацию, которую очень трудно исправить, мы называем_____________,гневные обличительные речи___________________, а самые крупные спортивные состязания_____________________.

Ответы:

      Ответы:1- а, 2 — б, 3 — в, 4 — а,г,б,в,д; 5: а — 3, б — 1, в — 4, г — 2; 6 — орхестра, скене , ; 7 — б; 8 — в; 10 — авгиевыми конюшнями, филиппиками, Олимпийскими играми .