СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие для 2-й младшей гр. "День рождения Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия во  2-й младшей группе детского сада. 

Задачи:

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. 

Обобщать счет в пределах 5.

Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.

Закрепить названия животных и их детенышей.

Развивать внимание, мышление.

Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие для 2-й младшей гр. "День рождения Колобка"»

Задачи:

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. 

Обобщать счет в пределах 5.

Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.

Закрепить названия животных и их детенышей.

Развивать внимание, мышление.

Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;

- поезд (в виде папки-передвижки);

- геометрические фигуры по количеству детей;

- иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка»;

- герои к сказке «Репка»: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка;

- Мыльные пузыри;

- MP3 «Вот оно, какое наше лето!», «Поезд из Ромашково»,

«Где водятся волшебники»;

- Деревья.



Ход занятия

Звучит музыка «Где водятся волшебники»

В группу входит клоун Клёпа.



- Ой – ёй! Куда это я попал? /Ответы детей./

Это детский сад?

Группа «Колобок»?

Значит, я правильно пришёл.

Привет, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Меня зовут клоун Клёпа.





Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя.

Приготовились?

Раз, два, три – имя свое назови!/Дети отвечают./

А кто в вашей группе самый главный?

Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? /Ответы детей./

Конечно, воспитатель! 

А как зовут вашего воспитателя и где она? /Ответы детей./

Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо.

Здесь написано: для Клепы и его друзей.



Клёпа открывает письмо и читает текст:

Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Колобок.

- Ребята, чтобы отправиться в гости к колобку нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь?

Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это…    (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?  (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…  (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - …  (ёж)





Дети называют животного, Клёпа выставляет на доску этих животных.



Воспитатель: А назовите детенышей диких животных /Ответы детей/.

- Молодцы, ребятки!

А где они живут? /Ответы детей./

Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? /Ответы детей./

Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Все построились друг за дружкой и в путь!

Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»



Дети шагают.





Посмотрите, какая красивая цветочная поляна!

Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? /Ответы детей/

Давайте распределим цветы по корзиночкам.





Смотрите на каждой корзиночке нарисован цветочек определённого цвета.



Дети распределяют цветы по корзинам.



Когда ребята распределили цветы Клёпа задает вопросы.



Какого цвета цветок у тебя? Сколько красных цветов у тебя…..? /Ответы детей./

А сколько жёлтых цветков? /Ответы детей./

Продолжаем, ребята, свой путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.



Выходит зайчик, плачет.





- О чём ты, зайчик плачешь?

- Как же мне не плакать?

Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться.

Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам.



Вот поезд и картинки, берите по одной.

У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки, дикие животные



Зайчик говорит детям задание: 



в желтом вагоне едут домашние животные,

в зеленом – насекомые,

в красном – фрукты

в синем – дикие животные,

в белом – овощи.





Сколько всего вагонов? /Ответы детей./

- Спасибо, ребята, вы мне помогли.



Зайчик уходит.



Впереди у нас мост через реку. Но смотрите в мосту дыры, а дыры в виде геометрических фигур.



Чтобы перебраться через него надо эти дыры заделать, а чем? Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры.





С Клёпой заделывают дыры из фигур.





После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту.





Отдохнем на полянке. /Физкультминутка/



Колобок, колобок, (Идут в полуприсяду, поставив руки на пояс).

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе).

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке).

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку).

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)





Клёпа вскрикивает.



- Ребята, как же мы забыли про подарок для Колобка?

Помогите, что делать, где взять подарок? /Ответы детей./



Звучит песня Барбариков «Дружба»



Как быть?

Думайте, думайте, думайте.



А давайте сделаем сами.

А подарим мы ему букет цветов.

Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки.







- Посмотрите, на краю леса домик Колобка.

Скорее в путь!





Чья – то песенка слышна. Выходит колобок.





Я колобок – румяный бок!

- Здравствуй, Клёпа! (Обнимаются)

- Здравствуй, Колобок!

А вот и мои друзья.  

Мы долго думали и решили тебе в подарок принести букет цветов.

- Какой красивый букет, спасибо вам.



Ребята, а давайте расскажем колобку:

Что видели?

Кого встретили?

Что делали? /Ответы детей/

Здорово,  теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.

Колобок дарит детям шарики.






Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №131»

















Конспект итоговой образовательной деятельности на тему: «День рождение колобка»

























Разработала: воспитатель второй младшей группы

«Колобок» Войтенко Н.С.