СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программное содержание:

1.Продолжать учить  детей считать  предметы  в пределах  4, уточнить знания о числах и цифрах в пределах 4. Продолжать учить объяснять,  доказывать, давать развернутые ответы,  подбирая равнозначные формулировки;

2. Закрепить умение различать основные цвета,  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; ориентироваться в пространстве право, лево, вверх, низ;

3. Развивать внимание, память, логическое мышление у детей;

4. Воспитывать активность,  интерес к занятиям математикой.

 

Методы и приёмы: игровой приём, демонстрационный, наглядный, художественное слово.

Материал к занятию:

Оборудование: часы «Части суток»; геометрические фигуры: куб, конус, шар,  пирамида (объемные) и квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); письмо, цифры от 1до 4, корабль, игрушки -  кукла Маша, обезьянка, рыбы, «следы»,  «волшебный кубик»;

раздаточный материал: рыбки по 10 на каждого ребенка, раздаточные полоски, конверты с цифрами, геометрические фигуры

 

Ход занятия

Воспитатель:  Сегодня утром я пришла в детский сад и  когда зашла в группу, мне показалось, что что - то изменилось в ней . Ребята, а вы не чего не заметили необычного в комнате кукл?

Дети (заметили, что  не хватает у нас на диванчике нашей куклы Маши)

Воспитатель: А давайте ее поищем. Смотрите, какой то конверт на столе, вот что в нем написано:

«Я украл вашу куклу Машу, она мне очень понравилась, будет у меня жить в Африке помогать по хозяйству, и вы ее больше некогда не увидите.

Ха – ха-ха. Бармалей.»

Ребята, что же делать? Мы ведь не оставим в беде нашу куклу Машу, спасем ее? (Ответы детей)

      Воспитатель: Отправимся в сказочное путешествие  в Африку? А на чем мы можем отправиться? ( на корабле) Да, ребята у нас есть волшебный корабль, но нам нужно разместиться всем на нем,  сейчас вы получите билеты, рассмотрите их, на что они похожи и что на них написано? (на геометрические фигуры, цифры). Хорошо вот вам билеты занимайте места согласно им (дети заходят на корабль становятся на свои места)

Воспитатель: Внимание отправляемся! ( Звучит музыка шум волн) Ребята наш путь будет проходить через моря и океаны, ведь Бармалей живет в далекой Африке. А на море часто бывают ураганы, штормы и мы с вами сейчас попали в такой шторм, держитесь крепче, будет качать. Слышите, наш корабль попал  на подводные каменные  скалы – рифы и получил пробоину. Вода начинает быстро наполнять корабль, и если мы не заделаем дырки, можем утонуть, давай те быстро латать дырки в днище корабля.

Дидактическая игра «Залатай дно»

     Дети подбирают по форме заплатки в виде геометрических фигур и рассказывают о них.

Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры). Все фигуры одинаковые? ( Нет.) А чем отличаются? ( Размером, формой и цветом)  Залатайте пробоины. Молодцы! Справились с этим непростым заданием.

Дидактическая игра: «Части суток»

Воспитатель: Во время шторма мы с вами сбились с курса, в какую сторону теперь плыть не понятно? И какое сейчас время суток? А вы части суток? ( Да) .Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. А помогут нам в этом наши часы, мы будем переводить стрелки на них.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать  (утро)

 

       2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер)

     3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

     4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

И у нас сейчас на дворе, какое время суток? (день)

Воспитатель: А куда же нам плыть? Нам поможет компас, садитесь на свои места, пододвиньте к себе листочки , достаньте из конвертов геометрические фигуры и слушайте внимательно задание.

Дидактическая игра «Компас»

вниз  положите стрелку красного цвета;

в лево положите  стрелку зеленого цвета ;

вверх положите стрелку синего цвета;

в право  положите стрелку желтого цвета ;

– Посчитайте, сколько всего стрелок, обозначьте их цифрой , положив ее в середину ?

Молодцы, отправляемся дальше на юг.

Воспитатель: Ну вот уже виден берег Африки, но кто это бьет хвостом об наш корабль? (Картинка Дельфина) (ответы детей) Да ребята это добрый дельфин и хочет с нами поплавать, но нам не когда этим заниматься, давай те найдем ему друзей рыбок ?( ответы детей). Присаживайтесь за столы.

 

 Дидактическая игра «Друзья для дельфина»

Воспитатель: пододвиньте к себе полоски слушайте задание

Дети правой рукой на верней  красной полоске  выложите 3 рыбки и обозначьте ее цифрой. Выкладывать надо слева направо.

На нижней полоске слева направо выложить на одну больше рыбок. Сколько рыбок надо выложить на нижней полоске? (4) .

На какой полоске больше рыбок?  Как сделать, чтобы рыбок и на верхней и на нижней полоске было поровну? (Ответы детей: добавить одну или убрать рыбку) 

Хорошо, дельфин  и рыбки уплыли  довольные. Теперь мы можем выйти на берег. Вот мы и в Африке, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы по Африке гуляем,

1,2,3,4 (ходьба на месте)

Во все стороны смотрели,

1,2,3,4 ( повороты туловища вправо в лево)

Мы кокосы собираем,

1,2,3,4 (наклоны вперед)

Как макаки поскакали,

1,2,3,4 (прыжки с продвижением вперед)

Воспитатель: Мы немножко размялись, пойдем искать Бармалея и нашу куклу Машу. Только куда идти?  Смотрите, обезьянка что то держит в руках, письмо. Опять от Бармалея.  (Открывает читает)

« Я понял, что вы умные и смелые дети, поэтому решил отпустить вашу куклу Машу. Но я боюсь попадаться вам на глаза поэтому спрятал ее в пещере с камней которые похожи на цилиндры. Ваш Бармалей.»

Смотрите вот волшебный кубик который поможет нам, я его буду бросать а вы цифры называть и  делать шаги.

Дидактическое упражнение «Волшебный кубик»

1.Воспитатель бросает кубик , а дети называют цифры, читают стихи.

Вот один иль единица

Очень тонкая как спица

3. А вот это посмотри,

Выступает цифра – 3

Тройка третий из значков состоит

Из 2 крючков

2. А вот это цифра – 2,

Полюбуйтесь какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею

4. Гляди, четыре это стул

Который я перевернул

Доходят до пещеры из объемных фигур- шар, куб, цилиндры, там кукла Маша. Ура мы нашли ее, скорей возвращаемся на корабль, отправляемся домой.(звучит шум моря)

Итог:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране Африке. А зачем мы туда плавали? Какие задания выполнили с вами? Вам понравилось в сказочной стране Африке? Молодцы!

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»»



Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Майский детский сад

«Солнышко»

________Рыбак Л.Г.



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»





Итоговое занятие по математике

в средней группе

«Путешествие в Африку»

















Составила, провела:

Воспитатель Дорман О.П.









Программное содержание:

1.Продолжать учить детей считать предметы в пределах 4, уточнить знания о числах и цифрах в пределах 4. Продолжать учить объяснять, доказывать, давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки;

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; ориентироваться в пространстве право, лево, вверх, низ;

3. Развивать внимание, память, логическое мышление у детей;

4. Воспитывать активность, интерес к занятиям математикой.


Методы и приёмы: игровой приём, демонстрационный, наглядный, художественное слово.

Материал к занятию:

Оборудование: часы «Части суток»; геометрические фигуры: куб, конус, шар, пирамида (объемные) и квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); письмо, цифры от 1до 4, корабль, игрушки - кукла Маша, обезьянка, рыбы, «следы», «волшебный кубик»;

раздаточный материал: рыбки по 10 на каждого ребенка, раздаточные полоски, конверты с цифрами, геометрические фигуры

 

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в детский сад и когда зашла в группу, мне показалось, что что - то изменилось в ней . Ребята, а вы не чего не заметили необычного в комнате кукл?

Дети (заметили, что не хватает у нас на диванчике нашей куклы Маши)

Воспитатель: А давайте ее поищем. Смотрите, какой то конверт на столе, вот что в нем написано:

«Я украл вашу куклу Машу, она мне очень понравилась, будет у меня жить в Африке помогать по хозяйству, и вы ее больше некогда не увидите.

Ха – ха-ха. Бармалей.»

Ребята, что же делать? Мы ведь не оставим в беде нашу куклу Машу, спасем ее? (Ответы детей)

Воспитатель: Отправимся в сказочное путешествие в Африку? А на чем мы можем отправиться? ( на корабле) Да, ребята у нас есть волшебный корабль, но нам нужно разместиться всем на нем, сейчас вы получите билеты, рассмотрите их, на что они похожи и что на них написано? (на геометрические фигуры, цифры). Хорошо вот вам билеты занимайте места согласно им (дети заходят на корабль становятся на свои места)

Воспитатель: Внимание отправляемся! ( Звучит музыка шум волн) Ребята наш путь будет проходить через моря и океаны, ведь Бармалей живет в далекой Африке. А на море часто бывают ураганы, штормы и мы с вами сейчас попали в такой шторм, держитесь крепче, будет качать. Слышите, наш корабль попал на подводные каменные скалы – рифы и получил пробоину. Вода начинает быстро наполнять корабль, и если мы не заделаем дырки, можем утонуть, давай те быстро латать дырки в днище корабля.

Дидактическая игра «Залатай дно»

Дети подбирают по форме заплатки в виде геометрических фигур и рассказывают о них.

Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры). Все фигуры одинаковые? ( Нет.) А чем отличаются? ( Размером, формой и цветом) Залатайте пробоины. Молодцы! Справились с этим непростым заданием.

Дидактическая игра: «Части суток»

Воспитатель: Во время шторма мы с вами сбились с курса, в какую сторону теперь плыть не понятно? И какое сейчас время суток? А вы части суток? ( Да) .Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. А помогут нам в этом наши часы, мы будем переводить стрелки на них.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать (утро)



  2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер)

  3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)



4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

И у нас сейчас на дворе, какое время суток? (день)

Воспитатель: А куда же нам плыть? Нам поможет компас, садитесь на свои места, пододвиньте к себе листочки , достаньте из конвертов геометрические фигуры и слушайте внимательно задание.

Дидактическая игра «Компас»

вниз положите стрелку красного цвета;

в лево положите стрелку зеленого цвета ;

вверх положите стрелку синего цвета;

в право положите стрелку желтого цвета ;

– Посчитайте, сколько всего стрелок, обозначьте их цифрой , положив ее в середину ?

Молодцы, отправляемся дальше на юг.

Воспитатель: Ну вот уже виден берег Африки, но кто это бьет хвостом об наш корабль? (Картинка Дельфина) (ответы детей) Да ребята это добрый дельфин и хочет с нами поплавать, но нам не когда этим заниматься, давай те найдем ему друзей рыбок ?( ответы детей). Присаживайтесь за столы.



Дидактическая игра «Друзья для дельфина»

Воспитатель: пододвиньте к себе полоски слушайте задание

Дети правой рукой на верней красной полоске выложите 3 рыбки и обозначьте ее цифрой. Выкладывать надо слева направо.

На нижней полоске слева направо выложить на одну больше рыбок. Сколько рыбок надо выложить на нижней полоске? (4) .

На какой полоске больше рыбок? Как сделать, чтобы рыбок и на верхней и на нижней полоске было поровну? (Ответы детей: добавить одну или убрать рыбку) 

Хорошо, дельфин и рыбки уплыли довольные. Теперь мы можем выйти на берег. Вот мы и в Африке, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы по Африке гуляем,

1,2,3,4 (ходьба на месте)

Во все стороны смотрели,

1,2,3,4 ( повороты туловища вправо в лево)

Мы кокосы собираем,

1,2,3,4 (наклоны вперед)

Как макаки поскакали,

1,2,3,4 (прыжки с продвижением вперед)

Воспитатель: Мы немножко размялись, пойдем искать Бармалея и нашу куклу Машу. Только куда идти? Смотрите, обезьянка что то держит в руках, письмо. Опять от Бармалея. (Открывает читает)

« Я понял, что вы умные и смелые дети, поэтому решил отпустить вашу куклу Машу. Но я боюсь попадаться вам на глаза поэтому спрятал ее в пещере с камней которые похожи на цилиндры. Ваш Бармалей.»

Смотрите вот волшебный кубик который поможет нам, я его буду бросать а вы цифры называть и делать шаги.

Дидактическое упражнение «Волшебный кубик»

1.Воспитатель бросает кубик , а дети называют цифры, читают стихи.

Вот один иль единица

Очень тонкая как спица

3. А вот это посмотри,

Выступает цифра – 3

Тройка третий из значков состоит

Из 2 крючков

2. А вот это цифра – 2,

Полюбуйтесь какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею

4. Гляди, четыре это стул

Который я перевернул

Доходят до пещеры из объемных фигур- шар, куб, цилиндры, там кукла Маша. Ура мы нашли ее, скорей возвращаемся на корабль, отправляемся домой.(звучит шум моря)

Итог:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране Африке. А зачем мы туда плавали? Какие задания выполнили с вами? Вам понравилось в сказочной стране Африке? Молодцы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!