Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе.
Основная образовательная область «Познание»
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура»,
Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом».
Возраст: 5-6 лет
Детский сад: № 10 «Аленушка»
Место проведения: группа
Воспитатель: Зайцева О.С.
Программное содержание:
Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
совершенствовать пространственные ориентировки.
закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.( Мнемотаблица)
активизировать словарь детей.
развивать умение выделять звуки, делать звуковой анализ слов, составлять предложения по схемам.
Развивать фонематический слух, выполнять массаж в соответствии с текстом записи.
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.
Словарная работа: протальник, водолей, травень.
Развивающая среда: посылка, конверт с изображением солнца,
мнемотаблица «Весна»,
Мяч, Д\И « Он, ОНА, ОНИ», три ключа разного размера, сундучок, Аудио запись « Массаж»- по Железновой.
Раздаточный материал: картинки на игру « ОН,ОНА, ОНИ», кассы для звукового анализа слова,
Схема- звукового анализа слов, схема –составления предложений.
Орг. момент:
- Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло.
Давайте поприветствуем друг друга и гостей :
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
Ребята давайте мы сейчас поприветствуем солнышко, чтоб оно еще ярче светило:
Здравствуй Солнце
Здравствуй небо ,
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись очень рано
и приветствуем тебя.
Игровой момент:
Смотрите, ребята к нам в садик пришла посылка, давайте откроем ее и посмотрим что в ней:
- Ой, посылка эта волшебная, чтобы узнать, что в ней нужно поиграть в игру:
Д\И «ДАНЕТКА».
- правильно ребята, это мяч! Мяч не простой, а с письмом.
Письмо:
Ребята Я- Весеннее солнышко, приготовила для вас сюрприз, который находится в стране звуков, слов и предложений. Я вам помогу попасть в эту страну, если вы выполните мои задания! Ну что ребята вы готовы! Тогда вперед!
1Задание: « Правильно ответь на вопросы»
- Что это за схема?( Мнемотаблица - весна).
- Какое время года?
-какие признаки весны вы знаете?
- Какие вы знаете Весенние месяца?
-как по народному называется Март – проталинок:
Апрель- водолей; Май- Травень.
3-задание:
Д\игра «Повторялка»
Я-мяч- я умею прыгать. А вы называете предметы или существа, которые тоже умеют прыгать.
Я-лягушка……
Я- попрыгун….
Я- солнечный зайчик…
Я-кузнечик….
Я- ручка….
Я- карандаш.
Я- указка
Я- паук…
Я- обезьянка…
Я кораблик, я прыгаю по волнам,
Я- машинка, я тоже прыгаю когда еду по кочкам.
Я- карандаш, прыгаю когда рисую точки.
Я- парашютист,
Я- лошадка,
3- задание
Физминутка по Железновой «Массаж».
Молодцы ребята вы справились с заданием.
Чтобы занять свои места в волшебной стране
Вам необходимо взять по картинке и расселить их по домикам.
Д/И « ОН, ОНА, ОНИ».
Работа за столами:
Вот мы и попали в волшебную страну.
Посмотрите ребята, а здесь нас ждет сюрприз.
Чтобы открыть посылку нам необходимо, заработать три ключа.
Вы готовы выполнять задания? – ДА
- Прежде мы вспомним с вами:
-Из чего состоит наша речь? – наше речь состоит из предложений
-Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и длинными.
- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.
- Из чего состоят слова из звуков.
- давайте сейчас с вами поиграем в игру:
1-задание- « Игра со звуками».
Назовите мне слова где слова начинаются со звука «К», «С», «Р».
Назовите мне слова где звук «К», «С», « Р» стоит в конце слова.
Молодцы ребята ! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ.
2-задание- « Звуковой анализ слов»
Возьмите карточки и сделайте анализ своего слова.
А к доске выйдут:
Влада и Влад и сделают звуковой анализ слов « Дом», « Мак».
3-4 человека отвечают с места.
Молодцы ребята вот мы и заработали второй ключ.
Нам не хватает еще одного ключа, для этого нам необходимо составить предложение по схемам.
3-задание – « Составить предложение».
Составляют предложения из 3-4 слов по схеме, предложения о весне.
Вот мы получили заветный ключ открываем сундучок.
Итог занятия:
-Что вам понравилось на занятии?
- Как вы думаете, кто больше отвечал на занятии.