СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ к занятию по математике "По дорожкам радуги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна воспитателям при составлении самоанализа к итоговым занятиям старших групп

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к занятию по математике "По дорожкам радуги"»


Самоанализ занятия по математике

Тема: «По дорожкам радуги».

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей разновозрастной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков весны, названий месяцев весны, дней недели.

- упражнять в умении подбирать противоположные по смыслу слова

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- закреплять умение определять местонахождения звуков в слове;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

-упражнять в умении подбирать противоположные по смыслу слова

- развивать умение называть признак предмета (весна, дерево, дождь)

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Материалы: Д. м.: карточки признаки весны, карточки с цифрами, радуга, конверты с заданиями, задача в картинках, Д/и «Посели пчелку в улей», мяч

Р.м.: счетные палочки, схемы заданий для счетных палочек, кассы, Д/и «Посели пчелку в улей», кассы для схемы предложений

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Частая смена деятельности в течении занятия позволила избежать утомляемости детей.

По своей структуре  занятие построено на едином игровом сюжете. чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Состоит из 3 взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть  занятия предполагала организацию детей: создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Это было сделано с помощью приветствия, сюрпризного момента. Основная часть занятия направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач.

В основную часть занятия были включены задания на повторение изученного материала (подбор прилагательных, противоположных слов здесь я старалась добиваться от детей полных, четких ответов на заданные вопросы. Умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить прямой и обратный счет. Дети активно отвечали.

В заключительной части, подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что больше понравилось на занятии?

На мой взгляд, мне удалось сформировать познавательный интерес у детей, дети были активны, действовали в соответствии с моими указаниями.

Во время занятия была создана доверительная доброжелательная атмосфера, поддерживалась мотивация и интерес детей. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.

Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат



Подготовила воспитатель ________Асанова З.Р.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!