Самоанализ занятия по математике
Тема: «По дорожкам радуги».
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей разновозрастной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков весны, названий месяцев весны, дней недели.
- упражнять в умении подбирать противоположные по смыслу слова
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закреплять умение определять местонахождения звуков в слове;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
-упражнять в умении подбирать противоположные по смыслу слова
- развивать умение называть признак предмета (весна, дерево, дождь)
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Материалы: Д. м.: карточки признаки весны, карточки с цифрами, радуга, конверты с заданиями, задача в картинках, Д/и «Посели пчелку в улей», мяч
Р.м.: счетные палочки, схемы заданий для счетных палочек, кассы, Д/и «Посели пчелку в улей», кассы для схемы предложений
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Частая смена деятельности в течении занятия позволила избежать утомляемости детей.
По своей структуре занятие построено на едином игровом сюжете. чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Состоит из 3 взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть занятия предполагала организацию детей: создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Это было сделано с помощью приветствия, сюрпризного момента. Основная часть занятия направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач.
В основную часть занятия были включены задания на повторение изученного материала (подбор прилагательных, противоположных слов здесь я старалась добиваться от детей полных, четких ответов на заданные вопросы. Умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить прямой и обратный счет. Дети активно отвечали.
В заключительной части, подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что больше понравилось на занятии?
На мой взгляд, мне удалось сформировать познавательный интерес у детей, дети были активны, действовали в соответствии с моими указаниями.
Во время занятия была создана доверительная доброжелательная атмосфера, поддерживалась мотивация и интерес детей. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.
Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат
Подготовила воспитатель ________Асанова З.Р.