Тема: «Итоговое занятие»
Форма: разгадывание кроссворда, конкурсная игра «Волшебный клубок».
Цели: подвести итоги за второе полугодие обучения по темам программы, отслеживание уровня усвоения пройденных тем, формирование навыков использования имеющегося опыта и знаний в работе, формирование чувства коллективизма и навыков работы в небольших группах, расширять знания детей о русском народном фольклоре и греческой мифологии.
Задачи:
- выявить уровень усвоения программного материала обучающимися за полугодие;
- закрепить понятия: творчество, дисциплина, умение работать в коллективе, навыки индивидуальной деятельности;
- воспитывать: усидчивость, внимательность.
Форма организации детского коллектива: групповая (2 команды ).
Материалы и оборудование: вязальные машины «Сильвер Рид, пряжа, инструменты, Карточки с кроссвордом, клубочки с заданиями.
Предварительная работа: Разработка материалов для занятия. Составление плана-конспекта. Подготовка материалов для проведения занятия.
Группа: второй год обучения.
Дата: 26.04.2015 г.
Время: 15.00-15.45
Продолжительность занятия: 45 мин.
План занятия
- Вступительное слово педагога.
- Конкурс «Волшебный клубок».
- Разгадывание кроссворда.
- Заключительная часть – подсчет баллов, определение победителей, награждения.
Ход занятия
- Вступительное слово педагога.
Здравствуйте, девочки! Сегодня у нас итоговое занятие, на котором мы покажем знания по основным темам. Но перед началом, обратите внимание, что я держу в руках? Это клубок пряжи. С таким клубком мы с вами познакомились на первом занятии, и он сопровождает нас на протяжении всей деятельности в объединении. Пряжа – основной материал в нашей работе и, на первый взгляд, в ней нет ничего загадочного. Но это только на первый взгляд. Если обратиться к народному фольклору, то мы увидим, что нить испокон веков наделяли очень большим символическим значением.
Во многих русских народных сказках дорогу герою показывал клубок. В жизни русских семей спряденной нити придавалось огромное значение. При рождении девочки пуповину перерезали на веретене для того, чтобы как можно раньше приобщить ее к рукоделию. Первую нить, которую выпрядала девочка в 5 лет, прятали и на свадьбе опоясывали ее этой нитью. Люди верили, что магическая нить убережет юную жену от злых чар и нечисти.
2. Конкурс «Волшебный клубок».
Дети по очереди берут из корзины по одному клубочку с вопросом, зачитывают друг другу, прослушивают ответ и дают оценку: правильный был ответ или нет.
1. Теплые и светлые цвета зрительно фигуру:
- увеличивают
- уменьшают
2. Натуральные волокна это:
- шерсть, хлопок, лен, шелк
- нитрон, капрн, винол, хлорин
3.Крупная клетка и поперечные полосы зрительно фигуру:
- укорачивают и расширяют
- удлиняют и зауживают
4. Сколько игл в вязальной машине «Сильвер Рид»?
- 200 игл
- 300 игл
5.Для чего нужны грузы?
- для оттяжки полотна при вязании
- для избежания скручивания полотна
6. Прибор для отпаривания изделия?
- утюг
- кастрюля с горячей водой
7. Что такое зароботок?
- это обвитие и вязание первого ряда
- это зароботная плата преподавателя.
3. А сейчас практическое задание. Надо набрать на вязальной машине 15 петель двойным обвитием и провязать 20 рядов.
- Разгадывание кроссворда.
По горизонтали:
- Одна из деталей иглы. ( пяточка)
- Одно из рисунчатых переплетений. (прессовое)
- Как называется набор петель и провязывание первого ряда. (зароботок)
- Приспособление для выдвижения игл. (линейка)
- Отрицательное свойство трикотажного полотна. (скручивание)
- одно из рисунчатых переплетений. (ажурное)
- Короткая одежда без воротника и рукавов. (жилет)
- Он может быть открытым и закрытым. (язычок)
- Журнал по вязанию. (Вверена)
- Легкая блузка на бретельках.(топик)
- Деталь вязальной машины.(каретка)
- Инструмент для переноса петель.(декор)
- Нити, смотанные в виде шара.(клубок)
- На ней крепятся иглы.( игольница)
По вертикали:
1. Каким инструментом можно поймать утерянную петлю. (петлеуловитель).
6. Подведение итогов.