СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие "Волшебный клубок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Итоговое занятие»

Форма: разгадывание кроссворда, конкурсная игра «Волшебный клубок».

Цели: подвести итоги за второе  полугодие обучения по темам программы, отслеживание уровня усвоения пройденных тем, формирование навыков использования имеющегося опыта и знаний в работе, формирование чувства коллективизма и навыков работы в небольших группах, расширять знания детей о русском народном фольклоре и греческой мифологии.

Задачи:

- выявить уровень усвоения программного материала обучающимися за полугодие;

- закрепить  понятия: творчество, дисциплина, умение работать в коллективе, навыки индивидуальной деятельности;

- воспитывать: усидчивость, внимательность.

Форма организации детского коллектива: групповая (2 команды ).

Материалы и оборудование: вязальные машины «Сильвер Рид, пряжа, инструменты, Карточки с кроссвордом, клубочки с заданиями.

Предварительная работа: Разработка материалов для занятия. Составление плана-конспекта. Подготовка материалов для проведения занятия.  

Группа: второй год обучения.

Дата: 26.04.2015 г.

Время: 15.00-15.45

Продолжительность занятия: 45 мин.

План занятия

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Конкурс «Волшебный клубок».
  3. Разгадывание кроссворда.
  4. Заключительная часть – подсчет баллов, определение победителей, награждения.

Ход занятия

  1. Вступительное слово педагога.

Здравствуйте, девочки! Сегодня у нас итоговое занятие, на котором мы покажем знания по основным темам. Но перед началом, обратите внимание, что я держу в руках? Это клубок пряжи. С таким клубком мы с вами познакомились на первом занятии, и он сопровождает нас на протяжении всей деятельности в объединении. Пряжа – основной материал в нашей работе и, на первый взгляд, в ней нет ничего загадочного. Но это только на первый взгляд. Если обратиться к народному фольклору, то мы увидим, что нить испокон веков наделяли очень большим символическим значением.

Во многих русских народных сказках дорогу герою показывал клубок. В жизни русских семей спряденной нити придавалось огромное значение. При рождении девочки пуповину перерезали на веретене для того, чтобы как можно раньше приобщить ее к рукоделию. Первую нить, которую выпрядала девочка в 5 лет, прятали и на свадьбе опоясывали ее этой нитью. Люди верили, что магическая нить убережет юную жену от злых чар и нечисти.

2. Конкурс «Волшебный клубок».

Дети по очереди берут из корзины по одному клубочку с вопросом, зачитывают друг другу, прослушивают ответ и дают оценку: правильный был ответ или нет.

1. Теплые и светлые цвета зрительно фигуру:

- увеличивают

- уменьшают

2. Натуральные волокна это:

- шерсть, хлопок, лен, шелк

- нитрон, капрн, винол, хлорин

3.Крупная клетка и поперечные полосы зрительно фигуру:

- укорачивают и расширяют

- удлиняют и зауживают

4. Сколько игл в вязальной машине «Сильвер Рид»?

- 200 игл

- 300 игл

5.Для чего нужны грузы?

- для оттяжки полотна при вязании

- для избежания скручивания полотна

6. Прибор для отпаривания изделия?

- утюг

- кастрюля с горячей водой

7. Что такое зароботок?

- это обвитие и вязание первого ряда

- это зароботная плата преподавателя.

3. А сейчас практическое задание.  Надо набрать на вязальной машине 15 петель двойным обвитием и провязать 20 рядов.

  1. Разгадывание кроссворда.

По горизонтали:

  1. Одна из деталей иглы. ( пяточка)
  2. Одно из рисунчатых переплетений. (прессовое)
  3. Как называется набор петель и провязывание первого ряда. (зароботок)
  4. Приспособление для выдвижения игл. (линейка)
  5. Отрицательное свойство трикотажного полотна. (скручивание)
  6. одно из рисунчатых переплетений. (ажурное)
  7. Короткая одежда без воротника и рукавов. (жилет)
  8. Он может быть открытым и закрытым. (язычок)
  9. Журнал по вязанию. (Вверена)
  10. Легкая блузка на бретельках.(топик)
  11. Деталь вязальной машины.(каретка)
  12. Инструмент для переноса петель.(декор)
  13. Нити, смотанные в виде шара.(клубок)
  14. На ней крепятся иглы.( игольница)

По вертикали:

1. Каким инструментом можно поймать утерянную петлю. (петлеуловитель).

6. Подведение итогов.