Просмотр содержимого документа
«Итоговый диктант за I полугодие по теме: "Лексика" (5 класс)»
Итоговый диктант за I полугодие
по теме «Лексика»
5 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся, полученные за I полугодие текущего учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня
развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание непроизносимых согласных;
- написание проверяемых согласных в корне слова;
- правописание разделительных Ъ и Ь перед гласными Е, Ё, Ю, Я;
- правописание мягкого знака после шипящих на конце слов;
- правописание ЖИ, ШИ.
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- подбора антонимов к словам;
- морфемного разбора слов;
- синтаксического разбора предложения.
Зима пришла
Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.
Завывает в поле холодный ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Всё утонуло под снегом. Мороз сковал льдом речку.
Спрятались в норку ежи, укрылись от мороза белки в зимние гнёзда. Только голодные рыжие лисицы спешат на охоту, осторожно ступают пушистыми лапками. Когда перебегает лиса поле, яркая шубка её далеко видна.
Пришла чудесная пора для детворы. Хорошо в роще около деревни покататься на лыжах, съехать с горки.
(90 слов)
Грамматические задания:
1) Подберите антонимы к словам:
1 вариант – долго, зима, голодные, яркая, хорошо;
2 вариант – осенью, холодный, тихо, мороз, далеко.
2) Произведите морфемный разбор слов:
1 вариант – глушь, лисицы;
2 вариант – пушистыми, шубка.
3) Произведите синтаксический разбор предложений:
1 вариант – 1 предложение.
2 вариант – Предпоследнее предложение.