СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый классный час в 11 классе "На вершине школьного Олимпа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий итогового классного часа в 11 классе. После торжественной линейки выпускники вместе с родителями отправляются в путешествие "по волнам школьной жизни".

Просмотр содержимого документа
«Итоговый классный час в 11 классе "На вершине школьного Олимпа!"»







Открытое мероприятие учителя МКОУ СОШ с. Малая Кема Гаркуша Ольги Петровны.

Классный час в 11-м классе:

"На вершине школьного Олимпа!"

Цели: формирование культурологической и мировоззренческой компетенций, развитие творческих способностей учащихся.

Особенности эвристической образовательной ситуации: сочетание творческой самореализации учащихся с одновременным освоением мировоззренческих общечеловеческих ценностей., подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.

Методы: метод придумывания, метод смыслового и образного видения.

Оборудование: проектор, презентация, три ватмана, краски, карандаши.

Плакаты с высказываниями: « Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами». У. Уитмен.

На слайде - эпиграф:

"А в классе строчки классиков заветные

Другим ученикам теперь досказывать,

Должны мы теорему жизни вечную

Судьбой своей самим себе доказывать.

Ждут впереди нас первые экзамены,

Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.

Лишь детства мы вернуть не сможем заново,

Как первый вальс оно не позабудется!"



Ход классного часа

Учитель начинает урок.

Вот и прозвенел ваш последний звонок, окончились школьные годы: долгих и трудных 11 лет позади. Больше в вашей жизни не будет ни одного школьного звонка, ни одного школьного урока. Мне очень хочется надеяться, что каждый из вас будет вспоминать школьные годы с теплотой, как лучшее время вашего детства.

Пора взрослеть и расставаться, оставив детство за спиной.

Вот позади года вашей учебы…

и первый взлет, и первое паденье…

И в этот день, хотелось мне, чтобы

Запомнили вы каждое мгновенье.



И этот классный час тоже последний, итоговый. Пока вы еще одноклассники , а пройдет совсем немного времени, и вы разлетитесь по разным сторонам.

Итак, наш последний классный час. Говорят, в последние минуты человек вспоминает всю свою жизнь. А так как у нас последние сорок минут школьной жизни, то я предлагаю вспомнить школьные годы.

Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

Вы стали совсем взрослыми, и мне очень жаль с вами расставаться.

Но не будем о грустном…

Сегодняшний классный час будет насыщен разными сюрпризами.

Давайте вернемся в прошлое и вспомним: "Как это было…"



Звучит песня в исполнении учащихся «Куда уходит детство»

На экране детские фото учащихся.

Учитель:

Вот и дан настрой на наше необычное путешествие. Это путешествие в мир вашего детства. Мои слова наверно звучат для вас странно, ведь все вы в этом возрасте стремитесь, стать взрослее, торопите время. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства», а значит, несем с собой во взрослую жизнь багаж воспоминаний, удач, неудач, потрясений и открытий, которые произошли с нами в детстве. Возможно, все это повлияет на нашу дальнейшую жизнь.



Давайте вспомним сегодня, какие события детства стали значимыми для вас, запомнились больше всего, и попробуем посмотреть на них уже со стороны.

- И так- год 1997 . В этот год родились Денис, Илья, Павел , а Дима в 1998 т.е. все наши выпускники.

Следующий памятный год – 2004. Пошли в 1 класс.

Вот и закончилась прекрасная дошкольная пора. Впереди у вас уроки, экзамены. Неумолимо идет время, отсчитывая секунды, минуты, часы, недели, месяцы, годы. Кажется, что это было очень давно, когда вы робко и неуверенно вошли в 1 класс. Тогда для вас все было впереди: первая учительница, первый звонок, первое прочитанное слово, первые радости и огорчения.

Вы помните? Вы все, конечно, помните,

Как мамы за руку вас в школу привели,

Взволновано назвали новым словом - школьники!

И вы навстречу знаниям пошли.

Как звали вашу первую учительницу? (Светлана Анатольевна)

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - неважно сколько! - оставил в ваших душах след.

Школа – это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить разные виды викторин, а вы попытаетесь ответить.

Итак, Минуты воспоминаний:

Для Вас Викторина, посвященная школе

 Назовите ваших классных руководителей?

 Сколько всего дверей в нашей школе? ()

 Где расположен электрощит, отключающий всё освещение на 1-ом этаже?

 Какой кабинет самый большой по площади? ()

 Сколько столов в кабинете истории?

 Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж

 В каком классе вы изучали больше всего предметов?

 Твое любимое место в школе?

 Что посоветуете ученику, учащемуся в школе?

 Сколько двоек ты получила в школе?

 С кем ты сидел в первом классе?

 Какую первую букву учили в первом классе?

 В старину нерадивых и недисциплинированных учеников били розгами. Как думаешь, чем в далеком будущем будут воздействовать учителя на учеников в подобных случаях?

 Если бы ты стал директором школы…

 Что ты хочешь пожелать учителям?

 Наступит завтра. Ты проснешься… что сделаешь в самую первую минуту?

 Что было главным в одиннадцатом классе?

 Кто самый младший по возрасту в классе?



Учитель: Это конечно шуточный экзамен, а впереди серьезные испытания. Три устрашающие буквы, на которые нас будут посылать (не думайте ничего страшного - это ЕГЭ). Мне хотелось раздать вам памятки о подготовке к экзаменам и расписание экзаменов.

- Год 2015. Окончание школы.

Ребята, сегодня заканчивается ваше детство. Вы выходите во взрослую, самостоятельную жизнь. Вас ждет трудная, но интересная увлекательная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Что ждет вас впереди?

А теперь некоторые пожелания и напутствия выберите себе сами (ромашка).

Напутственные пожелания выпускникам

1 .Пусть в лабиринтах взрослой жизни



Вам будет просто и легко!



Служите делу и Отчизне



Поблизости и далеко!



2. Мир несказАнно интересен



И интригующе велик!



Пусть будет радостно от песен,



Пусть будет тесен материк!



3.Успехов тебе, выпускник,



Счастливой судьбы и удачи!



Пусть знаний волшебный родник



Поможет решить все задачи!



Пусть станет доступной мечта,



Исполнится море желаний!



Пусть радует жизнь красота



И найдено будет призванье!



4.Перед тобой открыты все пути:



Восток и запад, север, юг, столица...



Но если хочешь далеко пойти,



То вовремя сумей остановиться.



А сейчас нам хотелось бы взять с вас, дорогие наши выпускники, клятву. Вы на всё должны отвечать: «Клянёмся»



Клянетесь ли не прерывать общенья

Со школой, что вам знания дала?

(выпускники хором отвечают: " Клянемся!" )



клянетесь ли, покинувши отныне,

в сей грустный час обитель просвещенья

не просвистеть все знания и опыт,

полученные в этих вот стенах? (клянемся)

Клянетесь ли, о юные

Бросаясь без оглядки в море жизни

Не забывать в дальнейшем школу нашу

А, главное, столовую ее? (клянемся)



Клянетесь ли, внимая иноземцам,

Словами богомерзкими отныне

Могучий наш язык не засорять? (клянемся)



А если вдруг вас посетит удача,

Клянетесь ли. став в тыщу раз богаче

Последнюю рубашку от Версаче

Вы этой вот обители отдать? (клянемся)



Клянетесь ли, о племя молодое,

Не потреблять ни капли алкоголя

И табака с сегодняшнего дня? (клянемся)



Кл. рук: На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь… Этот праздник и их праздник. Недаром они сегодня здесь вместе с вами. И эти стихи мы посвящаем им.

Ну как не вспомнить нынче нам о тех,

Делил кто с нами радость, горе, смех

Кто ежедневно в школу собирал

И от стыда за нас порой сгорал…



Родители! Без вас мы никуда!

Беда любая с вами – не беда!

А радость – так сполна чтоб веселиться!

Ведь с нами до-о-о-о-лго вам ещё учиться…



Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда!



Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях!



Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!



Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.



Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!



Но мы знаем: что бы мы ни вытворяли, что бы мы ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете нас любить ещё сильнее



И мы хотим сказать вам по секрету:

Все: Мы тоже очень вас любим!

Кл.рук: А теперь ответное слово родителей.

Родители: (исполнение песни «Маленькая страна»)

Есть за домами, за лесами

Маленькая страна,

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там очень встретиться охота

Маме. Папе и тебе,

В нашем доме живёт жар-птица,

Там зла и горя нет.



Припев: маленькая страна,

Наша с тобой семья,

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна, наша с тобой семья,

Там где душе светло и ясно, там,

Где всегда весна.



Эта страна всегда нам снится,

Но время уйти придёт,

Наш выпускник, пора простится –

Твой начался полёт.

Час расставания так близок

В нашей с тобой стране.

Май наступил, а это значит,

Грустно тебе и мне!



Учитель: Сегодня вы вместе со своими детьми оканчиваете школу, поэтому сейчас вам вручаю дипломы окончания школы.

(Вручение символических дипломов).

Учитель: Для того, что бы Вы не забыли свои школьные годы, их суету, тишину уроков, гул звонких перемен, я вручаю вам последний подарок детства. Пусть он напоминает вам о годах, проведенных в этих стенах.

(Вручение подарков. Мальчикам вручены маленькие машинки



Открылась в жизнь большая дверь

Как трудно с детством расставаться

Но не вернуть его теперь

Пусть все хорошее из детства

Тебе в наследство перейдет.

Пусть от волнения бьется сердце

И песни юности поют.

Внимание! Внимание!

А сейчас я объявляю начало торжественной церемонии: вручение премии "Золотой дождь".

Конечно же, многие бы вы мечтали окончить школу с золотой медалью, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас по-своему старался эти 11, поэтому я каждому из вас вручаю диплом.

Поэтому, НАЧИНАЕМ…

(тот ученик, о ком идет речь, подходит к классному руководителю, ему вручается медаль и диплом с написанным стихотворением).

Я очень рада, что каждый из вас оценен. Поздравляю.

Кл руководитель.

А сейчас слово нашим выпускникам. Выпускники:

Всё останется позади…

Впереди большая дорога.

Говорим мы школе: «Прости,

Не суди нас, пожалуйста, строго».



Ну а вам, дорогим, родным,

Самым лучшим на свете, нашим

Удивительным учителям,

Мы большое спасибо скажем.



Нас простите за все грехи,

Что за годы эти творили.

Мы вину признаём свою:

Мы не самыми лучшими были.



Просим: про нас не забудьте,

Даже набрав новый класс.

А пока – впереди экзамены.

Пожелайте же нам: «В добрый час!»



Сценка родителям

Ученик: Внимание! В 11 классе сегодня последнее родительское собрание!

Взглянув назад, на годы жизни школьной,

Что исчезают навсегда вдали

Мы скажем с дрожью в голосе невольной:

«Спасибо вам, что в школу привели!»



Бывало всякое: уроки мы учили,

Ночей не спали, забывали дневники,

Без сменки нагло мы ходили,

И в форточки швыряли мы снежки,



Следы мы оставляли в краске новой,

И даже червяков копали из земли,

Бросались мы котлетами в столовой…

«Спасибо вам, что в школу привели!»



Нам было здесь и весело, и грустно…

Пятерки – радость, двойки – стыд и срам.

Сейчас мы, переполненные чувством,

Расскажем, как мы благодарны вам.



Вам – маме, папе, бабушке, братишке…

Вы в школу с нами в первый раз пришли…

Купили нам тетрадки, ручки, книжки…

«Спасибо вам, что в школу привели!»



Вы нам уроки делать помогали,

(Следили за оценками у нас);

Мы вместе уравнения решали –

Всю ночь сидели, не смыкая глаз.



Благодарим за ценные советы –

Они нам очень в жизни помогли.

Пусть наши дети тоже скажу это:

«Спасибо вам, что в школу привели!»



И не забудутся старанья эти.

Хоть в школу не вернемся мы, увы…

Но все же лучшие родители на свете –

Мы скажем без сомненья – это вы!

Вот и остановились ваши школьные часы. Завтра прозвенит звонок, который уже не позовет в класс, не соберет вас всех вместе. Что-то выберет каждый из вас. Вы перед выбором. Куда поведет вас жизнь. На каких дорогах отыщется ваша судьба?

Благодарим всех за внимание.

выпускники для вас исполняют песню.

(мотив «Олимпийский Мишка»)



В коридорах становится тише,

Тает детское время чудес,

До свиданья, родимая школа.

Шлем тебе наш последний привет!

До свиданья, наш класс, до свиданья,

Парта школьная тоже прощай.

Пожелай исполненья желаний,

Новой встречи нам всем обещай…



Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность.

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч.

Пожелаем друг другу успеха.

И добра. И любви без конца.

И прощальное школьное эхо

Остается в душе и в сердцах.

Вы часто задавали вопросы о том, что волновало вас больше всего: в чем смысл жизни, для чего я родился, какой путь выбрать? Вот и настал тот момент, когда пора делать выбор. Впереди вас ждет взрослая жизнь с её взлетами и падениями, удачами, ошибками, успехами. Вы волнуетесь, для вас будущее – пока неизвестность. Как правильно выбрать свою дорогу? Об этом выборе говорил американский писатель О. Генри: «Дело не в дорогах, которые мы выбираем, а в том, что внутри нас заставляет выбирать эту дорогу» Как вы понимаете его слова?

После ответов учащихся учитель спрашивает:

- Что необходимо человеку, чтобы сделать правильный выбор?

- Давайте представим, что в далекой стране жил такой же как вы Ученик, которому нужно было сделать свой выбор. Всему его научил старый Учитель. Когда он собирался покинуть Учителя, то спросил его:

-Куда пойти мне, Учитель, какой путь выбрать?

-Пройди последнее испытание, и ответ ты найдёшь сам.

Покажи мне то, что есть у каждого, но он его не замечает и всю жизнь мечтает о нём.

Задумался Ученик – что это за удивительная вещь?

Давайте поможем Ученику выполнить последнее задание Учителя.

Изобразите, используя ватман, мелки, карандаши, маркеры, эту удивительную вещь. Первая группа представит то, что есть у каждого, вторая группа – то, чего человек не замечает, третья группа представит то, о чем человек мечтает. Задания распределяются по группам. 10 минут – на выполнение, 5-7 минут – на представление.

В ходе работы ребята выделяют общечеловеческие ценности и изображают их в символичной форме: семья, дружба, любовь, счастье.

После выступления групп учитель спрашивает:

-Какие слова звучали чаще всего? Каким словом можно объединить все перечисленное?

Учитель продолжает:

_- Спасибо, ребята, вы помогли Ученику выполнить задание Учителя. Ученик понял, что та удивительная вещь, которую имеет каждый, но не замечает и то, и о чём он мечтает – одно и то же – человеческое счастье. Окрыленный, он поспешил к своему старому Учителю.

По дороге встретил он веселящихся детей, и понял, что первая ступень счастья - радость от пребывания на земле, и нужно ценить каждое мгновение жизни.

Проходя мимо богатого дома, Ученик увидел, как отдыхает богач в тени деревьев сада и понял, что не в деньгах счастье, но без необходимого не проживешь. Нельзя осуждать людей за богатство, нужно страшиться бедности мысли и чувств. Встретил Ученик на дороге счастливых влюбленных, и понял, что третья ступень счастья – общение, дружба, любовь во всем многообразии их проявления. Если человек владеет этими великими дарами, что еще нужно для счастья? Но, на берегу реки, увидев художника, зачарованного работой, он понял, что четвертая ступень счастья – труд, творчество. Оно требует немалых усилий, но способно удовлетворять нас длительно и бесконечно. В процессе творчества мобилизуются наши внутренние возможности, о которых мы не знаем. Это радостно и мучительно. В раздумьях Ученик подошел к месту, откуда уже был виден дом Учителя, на пороге которого Учитель ждал своего Ученика. И понял Ученик, что подлинное счастье – делать счастливыми других. Счастлив Учитель, любимый теми, кому он отдал своё время, талант и душу. Ученик зашел в лавку, купив зеркальце, направился к Учителю.

- Учитель, каждый человек может быть счастливым, но может этого не замечать и мечтать о счастье.

- А где же искать счастье?

Ученик, вынув из кармана зеркальце, посмотрел в него и ответил:

- Оно во мне.

-Ступай, мой Ученик. Я больше ничему тебя не могу научить, остальное ты должен постичь сам.



Ученик взял свою котомку и, простившись с Учителем, пошел навстречу своему нелегкому счастью. Старый Учитель долго смотрел ему вслед, пока Ученик не скрылся в лучах яркого солнца. Они так слепили его старые глаза, что по щекам потекли слезы. Слезы радости счастливого Учителя.

Видеоролик «Дорогою добра»

Далее учитель просит учащихся придумать продолжение: где ученик найдет свое счастье, какой путь выберет. Ребята предполагают, что Ученик будет счастливым в семье, профессии, творчестве, будет помогать людям, приносить конкретную пользу.

Итог урока.

Учитель дарит выпускникам по маленькому зеркальцу.

Теперь вы знаете, что необходимо вам сейчас, чтобы сделать правильный выбор. Каждый раз, заглядывая в зеркальце, помните, где искать свое счастье. Будьте счастливы, доброй вам дороги, мои Ученики!

Стихотворение «Любимым ученикам»:

Я вас люблю. Любовь еще, быть может,

В душе моей продержится не год.

Но пусть она вас больше не тревожит,

Вас впереди судьба большая ждет.

Я вас люблю. Сегодня в этом чувстве,

Поверьте, я признаться не стыжусь.

У Пушкина, заняв его искусство,

Открою вам свою любовь и грусть.

Я вас любила трепетно и нежно,

То тройками, то двойками казня,

Но русский ведь учили вы прилежно,

И каждый раз прощали вы меня.

Прощу и я. Рыдания и слезы,

И наши выступленья позади,

И в отношениях трескучие морозы,

И жар экзаменов, и будних дней дожди.

Дима, Денис, Павел, Илья!

Я вам желаю счастья,

И не забудьте тех, кто вас любил.

Я вас люблю. Настали дни такие:

Прощаемся, слезинок не тая.

И дай вам Бог,

Пусть любят вас другие

Не менее, чем вас любила я.

В добрый путь, мои любимые

дети!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!