СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контрольный тест по биологии за курс 10 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационный материал составлен для учащихся 10 класса  на основе

программы авторского коллектива И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова  Природоведение. Биология.  5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2007г.,

 в соответствии с учебником для учащихся общеобразовательных учреждений, допущенным  Министерством образования и науки Российской Федерации: авторы В.И Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Общая  биология. Базовый уровень. 10 - 11 класс, изд-во «Дрофа», М., 2007г.

Экзаменационный материал составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.

Часть I  включает задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 15 (пятнадцать).

Часть II: предложенное задание показывает умение учащихся связать воедино понятия одной темы, исключив лишнее и пояснить, сделанный выбор. Максимальное число баллов – 2 (два): 1балл – правильный выбор лишнего слова и 1 балл – обоснование выбора.

Часть III: показывает умение решать генетические задачи

 

                       - составлять «Дано» по условию задачи (1 балл)

- записать решение с использованием генетической                                                               символики (1 балл)

- записать полный ответ, на поставленный в задаче

вопрос (1балл)

Максимальное число баллов – 3 (три).

Общее число баллов -20 (двадцать)

Критерий оценок:   меньше 10б. – «2»

                                  10б. - 14б. –    «3»

                                  15б. – 18б. –    «4»

                                  19б. – 20б. –    «5»

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный тест по биологии за курс 10 класса»




Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор Зам. Директора по УВР на заседании М/О

МКОУ «СОШ с. Макарово» Протокол № ___

Ярыгина А.А. ____________ Никитина Н.В. _________ от «___» 2014













Экзаменационный материал

по биологии

10 класс

(промежуточная аттестация)

2013-2014 у.г.



Учитель: Козлова Т.И.





















Пояснительная записка


Экзаменационный материал составлен для учащихся 10 класса на основе

программы авторского коллектива И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова Природоведение. Биология. 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2007г.,

в соответствии с учебником для учащихся общеобразовательных учреждений, допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации: авторы В.И Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Общая биология. Базовый уровень. 10 - 11 класс, изд-во «Дрофа», М., 2007г.

Экзаменационный материал составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.

Часть I включает задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 15 (пятнадцать).

Часть II: предложенное задание показывает умение учащихся связать воедино понятия одной темы, исключив лишнее и пояснить, сделанный выбор. Максимальное число баллов – 2 (два): 1балл – правильный выбор лишнего слова и 1 балл – обоснование выбора.

Часть III: показывает умение решать генетические задачи


- составлять «Дано» по условию задачи (1 балл)

- записать решение с использованием генетической символики (1 балл)

- записать полный ответ, на поставленный в задаче

вопрос (1балл)

Максимальное число баллов – 3 (три).

Общее число баллов -20 (двадцать)

Критерий оценок: меньше 10б. – «2»

10б. - 14б. – «3»

15б. – 18б. – «4»

19б. – 20б. – «5»















Ответы к экзаменационному материалу


Вариант I.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1г; 2а; 3в; 4а; 5б; 6г; 7в; 8а; 9а; 10б; 11в; 12а; 13в; 14г; 15б.

Часть II. Определите лишнее слово. Ответ поясните.

Лишнее слово – аминокислота, т.к. она не является составной частью нуклеотида.

Часть III. Задача

Дано: ♀ г. АА., ф. бел. плод

г. аа., ф. жёлт. плод

Определить: генотип и фенотип F1 и F2

Решение:

P ф. бел. ф. жёлт.

г. АА χ ♂ г. аа

G А а

F1 г. Аа

ф. бел. Ответ: Все гибриды первого поколения единообразны по генотипу и фенотипу


P (F1)

г. Аа. χ Аа

ф. бел. бел.


G А а А а

F2 г. АА; Аа; Аа; аа.

ф. бел. бел. бел. жёлт.

Ответ: у гибридов второго поколения наблюдается расщепление по генотипу

1АА : 2Аа :1аа и по фенотипу 3бел. :1жёлт.

Вариант II.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1б; 2б; 3а; 4в; 5г; 6б; 7а; 8г; 9в; 10в; 11а; 12б; 13г; 14а; 15в.

Часть II. Определите лишнее слово. Ответ поясните.

Лишнее слово – мейоз, т.к. этот процесс деления клеток связан с половым размножением.

Часть III. Задача

Дано: ♀ г. Аа., ф. дл. ресницы

г. аа., ф. кор. ресницы

Определить: генотип и фенотип F1

Решение:

P ф. дл. ресн. ф. кор. ресн.

г. Аа χ ♂ г. аа

G А а а

F1 г. Аа аа

ф. дл. кор.

Ответ: У потомства наблюдается расщепление по генотипу 1Аа : 1аа и фенотипу 1дл. ресн. : 1 кор. ресн.


МКОУ «сош. с. Макарово»

Ф.И.___________________

Класс ______
Дата___________________

Вариант I.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Наука о клетке:

а) зоология б) экология в) анатомия г) цитология

2. Двумембранный органоид:

а) митохондрия б) рибосома в) лизосома г) аппарат Гольджи

3. Создатель первой научной системы живой природы:

а) Ж.Б. Ламарк б) Т. Шванн в) К. Линней г) Г. Мендель

4. Биологическая система высшего ранга:

а) биосфера б) организм в) клетка г) биоценоз

5. К ультрамикроэлементам относят:

а) железо б) золото в) углерод г) азот

6. Источником метаболической воды являются:

а) углеводы б) белки в) нуклеиновые кислоты г) жиры

7. Разрушение структуры белка - это:

а) ренатурация б) окисление в) денатурация г) ассимиляция

8. Неклеточные формы жизни:

а) бактериофаги б) бактерии в) простейшие г) грибы

9. Совокупность реакций расщепления органических веществ с использованием энергии, заключённой в молекулах АТФ:

а) энергетический обмен б) фотосинтез в) ассимиляция г) пластический обмен

10. Деление цитоплазмы клетки перетяжкой во время митоза происходит в:

а) профазу б) телофазу в) анафазу г) метафазу

11. Совокупность всех генов в организме:

а) генофонд б) кариотип в) генотип г) фенотип

12. Формирование энтодермы (второго зародышевого листка) происходит на стадии:

а) гаструлы б) бластулы в) нейрулы г) дробления

13. Процесс синтеза РНК на ДНК называют:

а) репликацией б) трансляцией в) транскрипцией г) метаболизмом

14. Организмы, которые сочетают свойства автотрофов и гетеротрофов:

а) хемотрофы б) сапротрофы в) симбионты г) миксотрофы

15. Существование видов, на протяжении многих тысячелетий, обеспечивает:

а) обмен веществ б) размножение в) изменчивость г) раздражимость


Часть II. Определите лишнее слово. Ответ поясните.

- остаток фосфорной кислоты

- углевод

- аминокислота

- азотистое основание



Часть III. Задача: у фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над жёлтой. Определите генотип и фенотип гибридов первого и второго поколений, полученных при скрещивании гомозиготной белой тыквы с гомозиготной жёлтой.





МКОУ «сош. с. Макарово»

Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

Вариант II.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Наука о наследственности и изменчивости:

а) морфология б) генетика в) физиология г) цитология

2. Немембранный органоид:

а) митохондрия б) рибосома в) хлоропласт г) вакуоль

3. Один из создателей клеточной теории:

а) М. Шлейден б) Р. Гук в) К. Линней г) Гиппократ

4. Структурная и функциональная единица живого:

а) популяция б) организм в) клетка г) вид

5. Вещества, хорошо растворимые в воде:

а) гидрофобные б) органические в) неорганические г) гидрофильные

6. Каталитическую функцию химических процессов в клетке выполняют:

а) углеводы б) белки в) нуклеиновые кислоты г) жиры

7. Несколько белковых глобул, объединённых в единый рабочий комплекс, представляют собой структуру:

а) четвертичную б) третичную в) вторичную г) первичную

8. Хранение наследственной информации осуществляет:

а) и.-РНК б) т.-РНК в) м.- РНК г) ДНК

9. Совокупность реакций образования углеводов из углекислого газа и воды с использованием солнечной энергии - это:

а) хемосинтез б) окисление в) фотосинтез г) расщепление

10. К прокариотам относят:

а) простейшие б) вирусы в) бактерии г) грибы

11. Метод исследования, применяемый Менделем в своих работах:

а) гибридологический б) генеалогический в) близнецовый г) биохимический

12. Организмы, способные обходиться без кислорода:

а) автотрофы б) анаэробы в) аэробы г) гетеротрофы

13. Процесс синтеза белка:

а) репликацией б) диссимиляцией в) транскрипцией г) трансляцией

14. Двойное оплодотворение характерно для:

а) цветковых растений б) животных в) грибов г) цианобактерий

15. Непрямое развитие организмов характерно для:

а) пресмыкающихся б) птиц в) земноводных г) человека


Часть II. Определите лишнее слово. Ответ поясните.

- митоз

- мейоз

- спора

- почка


Часть III. Задача: Женщина, с длинными ресницами (гетерозигота по данному признаку) вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Определите возможные генотипы и фенотипы потомства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!