СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест для 5 класса по теме "Литосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по теме Литосфера для 5 класса по учебнику Лобжанидзе А.А., позволит проверить и закрепить знания по данной теме. Тест состоит из 13 вопросов с одним вариантом ответов, есть вопросы "Установите соответствие", тест составлен в соответствие огэ для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест для 5 класса по теме "Литосфера"»

Итоговый тест по теме «Литосфера»

1.Установите соответствие между внутренними оболочками Земли, обозначенными на рисунке, и их названиями.






А. Мантия

Б. Внутреннее ядро

В. Внешнее ядро

Г. Земная кора

7. Низменностями называют равнины, имеющие высоту над уровнем моря:

1. ниже 0 метров 2. От 0 до 200 метров

3. От 200 до 500 метров 3. От 500 до 1000 метров

8. Средневысотными называют горы, абсолютная высота которых:

1. От 500 до 1000 метров 2.От 1000 до 2000 метров

3. От 2000 до 5000 метров 3.выше 5000 метров

9.При столкновении литосферных плит формируются:

1. Срединно океанические хребты 2. Холмистые равнины

3. Глыбовые горы 4. Складчатые горы

2.Установите соответствие между названиями горных пород и их происхождением.

1.Известняк А. Метаморфическая порода

2.Мрамор Б. Магматическая порода

3.Гранит В. Осадочная порода органического происхождения

4.Песок Г. Осадочная порода неорганического происхождения

10.Установите соответствие между терминами и их определениями.

1.Земная кора 2.Землетрясение 3. Очаг землетрясения 4. Сейсмограф

А. Прибор, фиксирующий колебания земной коры

Б. Самая верхняя твердая оболочка Земли

В. Место возникновения подземного толчка

Г. Колебания земной коры в результате сдвигов горных пород в литосфере

3.Установите соответствие между названием осадочных горных пород и их происхождением.

1.Каменная и поваренная соль, гипс А. Обломочное

2.Щебень, песок, галька Б. Химическое

3.Мел, уголь, торф В. Органическое

11.Выберите верное утверждение

1. Овраги образуются под воздействием силы тяжести

2.Барханы образуются в результате сползания горных пород вниз по склону

3.Резкое изменение температуры воздуха приводит к физическому выветриванию горных пород

4.Карьер – форма рельефа, созданная природой.

4.Литосфера включает в себя:

1.Земную кору и верхнюю мантию 2.Земную кору и внутреннее ядро

3. Земную кору и нижнюю мантию 4. Мантию и внешнее ядро

12. Выберите неверное утверждение.

1. Уран – основа топлива для атомных электростанций

2. Хозяйственная деятельность людей способствует эрозии

3. Драгоценные камни – руды, залегающие в недрах Земли

4. Глина и песок входит в состав строительных материалов

5.Установите соответствие между типами движения литосферных плит и их примерами.

1.Плиты сходятся А. Тихоокеанская и Индо-Австралийская

2.Плиты расходятся Б. Южно-Американская и Африканская

В. Южно-Американская и Наска

Г. Тихоокеанская и Северо-Американская

13.Установите соответствие между внешними процессами и созданными ими формами рельефа

1.Деятельность поверхностных текучих вод А. Моренные холмы

2.Деятельность подземных вод Б. Барханы

3.Деятельность ледников В. Пещеры

Г. Овраги

6. Установите соответствие между терминами и их определениями

Термины: 1. Материк 2.Остров 3.Полуостров 4.Архипеллаг

Определения:

А. Часть суши, со всех сторон окруженная водой Б. Группа близко расположенных островов

В. Обширные участки континентальной суши, окруженные со всех сторон водами океанов Г. Часть материка, с трех сторон омываемая водами океана






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!