СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по биологии для учащихся 5 класса.(ФГОС)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест разработан по программе :Сухова.Строганов.Биология.5класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по биологии для учащихся 5 класса.(ФГОС)»

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

Часть А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных

А1. Биология – это наука:

1)о звездах

2)о веществах

3)о живой природе

4) о Земле, её форме и строении

А2Первым учёным , который наблюдал клетки растений в микроскоп, был

1)Н.Каперник

2) А. Левенгук

3)Р. Гук

4)К. Птолемей

А3. Постоянные структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют:

1)деталями

2)органоидами

3)органами

4)отделами

А4. Раздражимость характерна:

1)для всех природных тел

2)только для животных

3)только для растений

4)только для живых существ

А5. Клеточное строение имеют:

1)все природные тела

2)только животные

3)только растения

4)все живые существа

А6. Органоиды, отвечающие за дыхание клетки:

1)рибосомы

2)лизосомы

3)митохондрии

4)хромосомы

А7. Цитоплазма клетки:

1)осуществляет связь между частями клетки

2)способствует соединению клеток между собой

3)выполняет защитную функцию

4)обеспечивает поступление веществ в клетку

А8. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:

  1. разглядывание

  2. измерение

  3. наблюдение

  4. эксперимент

А9. Тубус главная часть:

1)лупы

2)секундомера

3)микроскопа

4)бинокля

А10. К.Линней создал

1)классификацию организмов 4)учение о биосфере

2)учение о строении Вселенной

3)учение об изменяемости живых организмов

А11. При половом размножении в образовании нового организма участвуют особые клетки:

1)планеты

2)гаметы

3)соматические

4)вегетативные

А12. Процесс образования зелёными растениями, за счёт энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:

1)питание

2)фотосинтез

3)дыхание

4)обмен веществ

А13. Какие вредные вещества будут накапливаться в растении, если в почву вносить много азотных удобрений:

1)фосфаты

2)нитраты

3)сахара

4)сульфаты

А14. Условия, необходимые для жизни:

1)вода, кислород

2)питательные вещества

3)энергия

4)все перечисленные факторы

А15. Группа организмов, длительное время совместно обитающих в определённом пространстве и взаимосвязанных между собой, называется:

  1. ценозом 4)экосистема

  2. природным сообществом

  3. биоценозом

Часть В

В1. Выберите три верных ответа из шести предложенных

К паразитам живых организмов относятся:

1)венерина мухоловка; 2)лягушка; 3)трутовик настоящий; 4)бычий цепень; 5)росянка; 6)печёночный сосальщик.

Ответ______________


В2. Установите соответствие между природой планеты Земли и её телами. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

тела природы

природа планеты Земля

А)инфузория

Б)вода

В)кактус

Г)углекислый газ

Д)раффлезия

Е)холерный вибрион

1)живая природа

2)неживая природа


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








В3.Заполните таблицу «Особенности питание живых организмов».

Живой организм

Чем питается

1.растительноядное животное


2.хищник


3.паразит


4.человек