СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по информатике для учащихся 11 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тест составлен в двух вариантах, в каждом по 20 вопросов.

Задания теста охватывают следующие разделы информатики:

  • информация и информационные процессы,
  • кодирование информации,
  • логические основы компьютера,
  • алгоритмизация и программирование (Паскаль),
  • моделирование,
  • электронные таблицы,
  • базы данных,
  • компьютерные сети.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по информатике для учащихся 11 классов»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

вариант 1

  1. В одном из из­да­ний книги Л.H. Тол­сто­го «Война и Мир» 1024 страницы. Какой объём па­мя­ти (в Мбайтах) за­ня­ла бы эта книга, если бы Лев Ни­ко­ла­е­вич на­би­рал её на ком­пью­те­ре в ко­ди­ров­ке КОИ-8? На одной стра­ни­це по­ме­ща­ет­ся 64 строки, а в стро­ке по­ме­ща­ет­ся 64 символа. Каж­дый сим­вол в ко­ди­ров­ке КОИ-8 за­ни­ма­ет 8 бит памяти.

 

а) 4 б) 8 в) 16 г) 32


  1. Для ка­ко­го из приведённых имён ложно высказывание:

(Третья буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква гласная)?

 

а) Елена

б) Та­тья­на

в) Максим

г) Станислав


  1. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.


A

B

C

D

A


2

7

4

B

2


5

1

C

7

5


2

D

4

1

2


 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и C. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

а) 4 б) 5 в) 6 г) 7


  1. С помощью какой цветовой модели обычно кодируется цвет для изображений, предназначенных для просмотра на экране монитора?


а) RGB б) CMYK в) Lab г) HSV (HSB)


  1. Дан фраг­мент электронной таблицы:

 


A

B

C

D

1

6

1

8

3

2


=В1+С1

=D1*3

=А1/3

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

а) =(С 1 - А 1 )/2

б) = А1 - D1

в) =(С1 + В1)/3

г) =А1 + С1 + 2*В1

    1. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ОЛЬГИНО и увидел показанное на рисунке расписание автобусов. Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПАВЛИНО согласно этому расписанию.



    а) 08:40

    б) 10:45

    в) 11:20

    г)12:15


    Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу). Какое выражение соответствует F?

X

Y

Z

F

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

а) X v ¬ Y v Z

б) X Λ Y Λ Z

в) X Λ Y Λ ¬ Z

г) ¬X v Y v ¬Z




  1. Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

10

101

12

102

122

22

120

 

Определите, сколь­ко букв со­дер­жит сообщение: 101212210102.

 


  1. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной n после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

v := 1

n := 24

v := n–v*4

n := v*2–n

 


  1. Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной d, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 Var d,n,i: integer;

Begin

n := 3;

d := n*3;

For i := 1 to 3 do

d := d + i;

Writeln(d);

End.


  1. Известная авиа­ком­па­ния за­но­си­ла дан­ные о ко­ли­че­стве уте­рян­но­го ба­га­жа за год в таб­ли­цу Lose. Всего были за­не­се­ны дан­ные за по­след­ние 10 лет ра­бо­ты ком­па­нии (Lose[1] — ко­ли­че­ство уте­рян­но­го ба­га­жа за пер­вый год работы, Lose[2] — за вто­рой год и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 Var t, m: integer;

Lose: array[1..10] of integer;

Begin

Lose[1] := 1; Lose[2] := 5;

Lose[3] := 3; Lose[4] := 6;

Lose[5] := 7; Lose[6] := 12;

Lose[7] := 1; Lose[8] := 3;

Lose[9] := 3; Lose[10] := 1;

m := 0;

For t := 1 to 10 Do

If Lose[t]

Begin

m := m + Lose[t];

End;

Writeln(m);

End.


  1. На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


  1. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных о реках мира.

 Название реки

Часть света

Протяжённость (км)

Площадь бас­сей­на (тыс. км2)

Лена

Азия

4320

2418

Волга

Европа

3690

1380

Индигирка

Азия

1790

360

Терек

Европа

626

44

Нева

Европа

74

282

Нигер

Африка

4160

2092

Инд

Азия

3180

980

Луара

Европа

1020

115

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Часть света = «Азия») ИЛИ (Протяжённость 4000)?

 

  1. Переведите число 143 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.


  1. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n - натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1

F(n) = F(n-1)*(2*n - 1), при n 1

Чему равно значение функции F(5)?


  1. Файл раз­ме­ром 8 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 4096 бит в секунду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в байтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 256 бит в секунду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в байтах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


  1. Цепочка из четырёх бусин, по­ме­чен­ных ла­тин­ски­ми буквами, фор­ми­ру­ет­ся по сле­ду­ю­ще­му правилу:

– на тре­тьем месте це­поч­ки стоит одна из бусин H, E;

– на вто­ром месте — одна из бусин D, E, C, ко­то­рой нет на тре­тьем месте;

– в на­ча­ле стоит одна из бусин D, H, B, ко­то­рой нет на вто­ром месте;

– в конце — одна из бусин D, E, C, не сто­я­щая на пер­вом месте.

Определите, сколь­ко из пе­ре­чис­лен­ных це­по­чек со­зда­ны по этому правилу?

DEHD HEHC DCEE DDHE DCHE HDHD BHED EDHC DEHE 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство цепочек.


  1. Доступ к файлу name.gif, находящемуся на сервере jour.com, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) .com Б) ftp B) jour Г) / Д) :// Е) .gif Ж) name


  1. В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обозначения за­про­сов в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 Код

Запрос

А

(гуппи | скалярии) & (кормление | лечение)

Б

гуппи | ска­ля­рии | корм­ле­ние | лечение

В

гуппи & ска­ля­рии & корм­ле­ние & лечение

Г

гуппи | скалярии


  1. У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. раз­де­ли на 2

2. вычти 3

 

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 3. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 34 числа 1, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 21211 — это алгоритм: вычти 3, раз­де­ли на 2, вычти 3, раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 33 в 3.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.





ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

вариант 2

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр.

  1. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке. Слово не воробей, вы­ле­тит — не поймаешь!

а) 40 байт б) 78 байт в) 80 байт г) 80 бит



  1. Для ка­ко­го из приведённых чисел ложно высказывание:

НЕ (число 50) ИЛИ (число чётное)?

а) 123 б) 56 в) 9 г) 8



  1. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и B (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).

а) 11 б) 12 в) 13 г) 14



  1. С помощью какой цветовой модели обычно кодируется цвет для изображений, предназначенных для вывода на печать?

а) RGB

б) CMYK

в) Lab

г) HSB (HSV)


  1. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:


A

B

C

D

1

3

4

2

5

2

=D1-C1+1

=D1-1


=D1+A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

а) =В1+1

б) =D1-A1

в) =В1/С1

г) =В1*4



  1. Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА, ежедневно выполняются авиарейсы. На рисунке приведён фрагмент расписания перелётов между ними. Путешественник оказался в аэропорту ВОСТОРГ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ГОРКА.

а) 13:10

б) 16:20

в) 16:45

г) 17:15

  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу). Какое выражение соответствует F?

X

Y

Z

F

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

а) ¬X v Y v ¬Z

б) X Λ Y Λ ¬Z

в) ¬X Λ Y Λ Z

г) X v ¬Y v Z




  1. Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000

Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:

100101000

100000101

0110001

Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.



  1. Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной а после ис­пол­не­ния дан­но­го алгоритма.

a := 12

b := 8 + a / 2

a := a – b / 2

 

  1. Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 Var s, n: integer;

Begin

s := 2;

For n := 2 to 5 do

s := s + n*2;

Writeln(s);

End.

  1. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве сде­лан­ных за­да­ний уче­ни­ка­ми (Dat[1] за­да­ний сде­лал пер­вый ученик, Dat[2] — вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 Var k, m, n: integer;

Dat: array[1...10] of integer;

Begin

Dat[1] := 7;

Dat[2] := 9;

Dat[3] := 10;

Dat[4] := 5;

Dat[5] := 6;

Dat[6] := 7;

Dat[7] := 9;

Dat[8] := 8;

Dat[9] := 6;

Dat[10] := 9;

m := 10; n: = 0;

for k := 1 to 10 do

if Dat[k] m then

begin

m := Dat[k];

n := k

end;

writeln(n);

End.



  1. На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?



  1. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Факультеты».

Факультет

План

приёма

Стоимость

обучения

Стипендия

Менеджмент

10

50 000

Есть

Дизайн

14

60 000

Нет

Маркетинг

2

25 000

Есть

История

35

40 000

Есть

Философия

20

404 000

Нет

Психология

16

21 000

Нет

Педагогика

2

28 000

Есть

Управление качеством

3

20 000

Нет

 Сколько фа­куль­те­тов в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

(Стоимость обу­че­ния 40000) ИЛИ (Стипендия = "Есть")?

  1. Переведите число 126 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — количество единиц.



  1. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n - натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1

F(n) = F(n-1)*(3*n - 2), при n 1

Чему равно значение функции F(4)?



  1. Скорость пе­ре­да­чи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Пе­ре­да­ча файла через дан­ное соединение за­ня­ла 5 секунд. Опре­де­ли­те размер файла в килобайтах.

В от­ве­те укажите одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.



  1. Цепочка из трёх бусин, по­ме­чен­ных ла­тин­ски­ми буквами, фор­ми­ру­ет­ся по сле­ду­ю­ще­му правилу:

– в се­ре­ди­не це­поч­ки стоит одна из бусин C, E, D, A;

– в конце – одна из бусин H, A, C, ко­то­рой нет на вто­ром месте;

– на пер­вом месте – одна из бусин H, A, E, D, не сто­я­щая в конце.

Определите, сколь­ко из пе­ре­чис­лен­ных це­по­чек со­зда­ны по этому правилу?

HCA AEA DAH ECC EEH ADE CEA AED EHA 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство цепочек.



  1. Доступ к файлу jazz.mp3, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре music.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

А) http Б) com В) jazz Г) .mp3 Д) / Е) music. Ж) ://



  1. В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

Код

Запрос

А

(Зеленый | Красный) & Желтый

Б

Зеленый | Жел­тый | Красный

В

Зеленый & Жел­тый & Красный

Г

Красный | Зеленый



  1. У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. раз­де­ли на 2

2. прибавь 1

 Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая увеличивает его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 89 числа 24, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 21121 — это алгоритм: при­бавь 1, раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, при­бавь 1, раз­де­ли на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 75 в 10.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!