СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по истории. 6 класс ФГОС.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест предназначен для итогового контроля знаний за 6 класс. Соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории. 6 класс ФГОС.»

Дата ------------------

Класс 6 «---.»

Фамилия ,Имя-----------------------------------------------------------------------

Вариант № -------------------------------------------------------------------------

Ответы

Часть А. Укажите из четырёх ответов один правильный и запишите в таблицу соответствующую цифру.

А 1

А 2

А3

А 4

А5

А 6

А 7

А8

А 9

А10

А11

А12

А13

А14

А15


















Часть В. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого столбика. Соответствие запишите в таблицу.

В 1

1

2

3




В 2

1

2

3




В 3

Укажите недостающий элемент.







Количество баллов-------------------- Оценка-----------

Учитель -----------------------------------

Ассистент----------------------------------



Часть А. Из четырёх предложенных вариантов выбрать один верный ответ.Вариант № 2.

А1. С чьим именем связано установление норм сбора дани в Древнерусском государстве?

  1. Князя Ярослава Мудрого

  2. Княгини Ольги

  3. Князя Святослава

  4. Князя Владимира Мономаха

А2. Каково было последствие принятия христианства?

  1. Укрепление княжеской власти

  2. Ослабление государства

  3. Разрыв культурных и торговых связей с Византией

  4. Официальное разрешение церковью жертвоприношений и многоженства

А 3. Имя какого князя пропущено в отрывке из документа?

___________любил книги и, много их написав, положил церкви Святой Софии, которую создал сам. Украсил её золотом, серебром и сосудами церковными, и возносят в ней к Богу положенные песнопения в назначенное время. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом, и посещать часто церкви.

  1. Игоря

  2. Рюрика

  3. Ярослава Мудрого

  4. Святослава

А 4. Как называли сельских жителей, которые несли повинности в пользу князя?

  1. Смердами

  2. Вечем

  3. Дружиной

  4. Полюдьем

А 5. С именем какого князя связаны годы правления 1113-1125?

  1. Владимира Святого

  2. Игоря

  3. Ярослава Мудрого

  4. Владимира Мономаха

А 6. Чем является «Повесть временных лет»?

  1. Записью происходивших событий, составленной по годам

  2. Литературным описанием жизни христианского святого

  3. Произведением, написанным в форме торжественного обращения

  4. Русским народным эпическим сказанием



А 7. Выберите словосочетание, имя, дату- то, что логически связано с историей Владимиро- Суздальской земли.

  1. Боярско-купеческая республика

  2. 988г.

  3. Андрей Боголюбский

  4. Угроза вторжения половцев

А 8. В какой земле произошли события, о которых говорится в отрывке из сочинения русского историка?

Ударили в вечевой колокол: настал грозный час суда народного. Со всех сторон бежали к Святой Софии решить судьбу Отечества. Первым определением сего шумного веча было изгнать Ярослава… вручили князю грамоту обвинительную: « Для чего завладел ты двором Морткинича? Для чего взял злато и серебро с бояр? Да будет конец твоему насилию! Иди, куда хочешь; а мы найдём себе князя.»

  1. В Киевской

  2. В Московской

  3. В Новгородской

  4. во Владимиро-Суздальской

А 9. Что произошло в результате походов хана Батыя в 1237-1240 гг.

  1. Были завоёваны страны Восточной Европы

  2. Была уничтожена Византийская империя

  3. На Руси начался период феодальной раздробленности

  4. Русские земли попали в вассальную зависимость от Золотой Орды

А 10 .Как называли на Руси ежегодный платёж Орде?

  1. Ярлыком

  2. Выходом

  3. Пошлиной

  4. Купой

А11. В чём состояло значение правления Дмитрия Донского?

  1. В ликвидации монголо-татарского ига

  2. В завершении процесса объединения русских земель

  3. В превращении Москвы в центр борьбы с Золотой Ордой

  4. В строительстве дубовых стен и башен Московского Кремля

А 12. Что произошло в результате объединения русских земель?

  1. Ослабли торговые связи между русскими землями и княжествами

  2. Прекратились княжеские междоусобицы

  3. Прекратились вооружённые конфликты с Золотой Ордой

  4. Получило развитие поместное землевладение

А 13. В годы правления Ивана III и Василия III:

  1. Отсутствовали центральные органы власти

  2. Существовало единое для страны законодательство

  3. Ослабла великокняжеская власть

  4. Уменьшился объём дани, выплачиваемой Золотой Орде.

А 14. Иконописцами были:

  1. Нестор и Иларион

  2. Афанасий Никитин и Аристотель Фиораванти

  3. Андрей Рублёв и Феофан Грек

  4. Пересвет и Ослябя

А 15. В невской битве, в отличие от сражения на реке Угре, русское войско:

  1. Одержало победу

  2. Сражалось с татаро - монголами

  3. Возглавил Дмитрий Донской

  4. Сражалось со шведскими рыцарями



Часть В

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Категория населения

Определение

  1. Черносошные крестьяне

А. Особое военное сословие в России, несшее военную службу в пограничных районах

  1. Закупы

Б. Зависимые люди в Древнерусском государстве

  1. Казаки

В. Лично свободные крестьяне, которые владели общинными землями и несли государственные повинности



В 2. . Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

  1. Местничество

А. Денежный сбор с крестьян при их уходе от землевладельца за неделю до и неделю после Юрьева дня.

  1. Кормление

Б. Порядок назначения на государственные должности в зависимости от знатности происхождения

  1. Пожилое

В. Порядок содержания должностных лиц за счёт местного населения.



В 3. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

Батый- 1237 г.

Мамай- 1380 г.

Ахмат- ?































Часть А. Из четырёх предложенных вариантов выбрать один верный ответ.

Вариант № 1.

А 1. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?

  1. В Новгороде началось правление династии Рюриковичей

  2. На Русь пришло христианство

  3. Завершилось образование Древнерусского государства

  4. У славян появилась первое письменное законодательство.

А 2. С именем какого князя связаны разгром Хазарского каганата и организация военных походов на Балканы?

  1. Святослава

  2. Владимира Мономаха

  3. Владимира Святого

  4. Ярослава Мудрого

А 3. Каково было последствие принятия христианства?

  1. Ослабление княжеской власти

  2. Создание государства у восточных славян

  3. Укрепление международного авторитета Руси

  4. Возникновение феодальной раздробленности

А 4. О деятельности какого князя идёт речь в отрывке из документа?

Заложил … город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нём вера христианская плодиться и расширяться, и … монастыри появляться.

  1. Игоря

  2. Рюрика

  3. Ярослава Мудрого

  4. Святослава.

А 5. Как называли в Древней Руси разорившихся общинников, попавших в долговую кабалу за ссуду?

  1. Закупами

  2. Холопами

  3. Дружинниками

  4. Полюдьем

А 6. Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивший « каждый да держит отчину свою»?

  1. В 882 г.

  2. В 988 г.

  3. В 1097 г.

  4. В 1147 г.

А 7. Почему росло число княжеств на Руси XII – начала XIII в.?

  1. В результате освоения новых земель увеличивалась территория

  2. На княжеский престол стало претендовать местное боярство

  3. Наступил период феодальной раздробленности

  4. Начались набеги половцев

А 8. Выберите словосочетание, имена или дату – то , что логически связано с историей Владимиро- Суздальского княжества.

  1. Соправительство двух князей

  2. Болотистая земля

  3. Садко и Василий Буслаев

  4. 1147 г.

А 9. Об устройстве какой земли говорится в отрывке из сочинения русского историка?

Вопросы, подлежащие обсуждению веча, предлагались ему князем или высшими сановниками, степенным посадником либо тысяцким. Вече ведало всю область законодательства, все вопросы внешней политики и внутреннего устройства, а также суд по политическим и другим важнейшим преступлениям… Вече постановляло новые законы, приглашало князя или изгоняло вопрос о войне и мире.



  1. Киевской

  2. Московской

  3. Новгородской

  4. Владимиро- Суздальской

А 10. Чем был вызван отказ хана Батыя от завоевания государств Европы?

  1. Смертью монгольского полководца

  2. Героическим сопротивлением жителей Руси

  3. Плохими погодными условиями

  4. Норманнским нашествием в Азию.

А 11. В Куликовской битве, в отличие от Ледового побоища, русское войско:

  1. Одержало победу

  2. Сражалось с монголо- татарами

  3. Возглавлял Иван III

  4. Сражалось с войсками Великого княжества Литовского

А 12. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?

  1. Баскаками

  2. Смердами

  3. Наместниками

  4. Тысяцкими

А 13. В чём состояло значение правления Ивана Калиты?

  1. Он уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды

  2. Он завершил процесс объединения русских земель

  3. Он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев

  4. Он построил белокаменный Московский Кремль.

А 14. Судебник Ивана III , в отличие от Русской Правды:

  1. Вводил за наиболее тяжкие преступления кровную месть

  2. Ограничивал право перехода крестьян Юрьевым днём

  3. Устанавливал республиканскую форму правления

  4. Закреплял неравенство

А 15. Архитекторами были:

  1. Нестор и Иларион

  2. Марко Руффо и Аристотель Фиораванти

  3. Андрей Рублёв и Феофан Грек

  4. Пересвет и Ослябя







Часть В.

В 1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Категория населения

Определение

  1. Рядовичи

А. Зависимые крестьяне, проживающие на землях великого князя

  1. Дружинники

Б. Воины вооружённых отрядов князей

  1. Дворцовые крестьяне

В. Лица в Древнерусском государстве, служившие феодалам по договору.







В 2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

  1. Вотчина

А. Часть города, населённая людьми сходных профессий

  1. Поместье

Б. Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу, без права продажи, обмена, наследования

  1. Слобода

В. Наследственное земельное владение феодала



В 3. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.

Александр Ярославович – река Нева

Дмитрий Иванович – река Дон

Иван III- река___?____











Критерии оценивания промежуточной экзаменационной работы по истории в 6 классе.

Максимальный балл- 15+2+2+1=20

За правильный ответ заданий части А- 1 балл

За правильно установленное соответствие в заданиях В 1, В2-2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл

За правильно указанное недостающее название в задании В 3- 1 балл.



«2»

«3»

«4»

«5»

0-7

8-11

12- 15

16- 20



Учитель Ефимченко С.О.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!