СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по истории Древнего мира

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест за курс  истории Древнего мира

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории Древнего мира»

Итоговый тест

по истории Древнего мира,

5 класс



СПЕЦИФИКАЦИЯ

Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов: Стандарт второго поколения. Примерные программы по предметам. История 5-9 классы. М.. Просвещение, 2011.

Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 5 класса».

Структура проверочной работы: работа состоит из 3 частей

Тест содержит 17 заданий . На его выполнение отводится 40 минут.

Часть I состоит из 12 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Выбранный вами верный ответ обведите.

Часть II состоит из 3 заданий ,эти задания позволяют проверить умения устанавливать хронологическую последовательность исторических событий, выбирать из перечня элементы правильного ответа

Часть III состоит из 2 заданий .За каждый правильный ответ дается один балл. В 13 задании- за каждый верный ответ по 1 баллу. В заданиях части III -за правильный ответ дается 2 балла

Критерии:

«5» - 16-20 баллов

«4» -11-15 баллов

«3» - 7-10 баллов

«2» - менее 7 баллов













Итоговый тест

по истории Древнего мира

5 класс

Ф.И.__________________________________________

Часть 1.

1.Назовите территорию расселения первобытного человека.

1).Южная Африка

2).Передняя Азия

3).Восточная Африка

4.Австралия

2.Благодаря чему древние люди смогли выжить в условиях наступления ледника?

1)Огня,

2)Копья,

3)Лука,

4)Гарпуна.

3.Из какого занятия людей возникло скотоводство?

1)Из земледелия

2)Из бортничества

3)Из собирательства

4)Из охоты

4.Какая страна располагалась на берегу Нила от первого до порога до Средиземного моря?

1)Нубия

2)Египет

3)Ассирия

4)Вавилон

5.Кто составлял самую многочисленную армию чиновников при фараоне?

1)Вельможи

2)Придворные

3)Писцы

4)Жрецы





6.Какой природный материал использовался как основной при строительстве в Двуречье?

1)Бетон

2)Дерево

3)Глина

4)Камень

7.Как называется вера в единого Бога?

1)Многобожие

2)Единобожие

3)Язычество

4)Атеизм

8.Как называются тропические густые, труднопроходимые леса?

1)Пампасы

2)Прерии

3)Джунгли

4)Тайга

9.Как китайцы называли свою страну?

1)Подлунной

2)Поднебесной

3)Лучезарной

4)Подзвездной

10.Кто автор поэмы «Одиссея»?

1)Софокол

2)Патрокол

3)Перикл

4)Гомер

11.Как назывался совет знати в Аттике?

1)Вече

2)Собрание

3)Дума

4)Ареопаг

12.Какое слово в греческом языке означает «военачальник»?

1)Стратег

2)Архонт

3)Ареопаг

4)Фаланга

Часть 2

13.Выберите верное утверждение:

А)Македония – это маленькая горная страна на севере Балканского полуострова

Б)Учителем Александра Македонского был греческий ученый Геродот

В)Поход Александра Македонского длился 50 лет

Г)Согласно преданию Александр Македонский разрубил гордиев узел

Д)Александр Македонский был убит во время похода на Персию

14..Установите соответствие между понятиями и их определениями

Понятие

Определение

А) Гладиаторы

  1. охранники, которые несли пучки прутьев с воткнутыми в них топорами


Б) Ликторы

2)почетное прозвище полководца в дни триумфа


В)Император

3)переселенцы из завоеванных Римом областей Италии


Г) вето

4)рабы, обученные сражаться с дикими зверями или друг с другом на арене


Д) Провинции

5)потомки древнейших жителей Рима


Е) амфитеатры

  1. завоеванные Римом области


Ж) патриции

7)сооружения для гладиаторских игр


З) плебеи

8)«Запрещаю!»



А______Б_______В_______Г______Д_______Е_________Ж________З________



15.Ниже приведен список терминов все они за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) истории Древнего Египта. Подчеркните лишний термин

фараон, 2) вельможи, 3) гробница, 4) консулы, 5) пирамида, 6) Осирис

Часть 3

16. Мифы Греции повествуют, как мать Ахиллеса, Фетида, захотела сделать тело своего сына неуязвимым. Для этого она окунула его в священную реку Стикс. Но, окуная младенца в воду, мать держала его за пятку, и пятка осталась единственным уязвимым местом Ахилла. В современном языке выражение обозначает слабую сторону, «больное», уязвимое место чего-либо или кого-либо . Назовите это выражение.

Ответ: ____________________________________

17.В мифологии – спор между Герой, Афиной и Афродитой, который привел к началу Троянской войны. В современном языке – причина ссоры, раздора.

Назовите это выражение Ответ: _______________________

Ключи

1-3, 2-2, 3-4, 4-2, 5-1, 6-3, 7-2, 8-3, 9-2, 10-4, 11-4, 12-1, 13-А,Д, 14-А(4),Б(1), В(2), Г(8),Д(6), Е(7), Ж(5), З(3), 15-4, 16-Ахилесова пята, 17-Яблоко раздора




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!