СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по Истории России для 10 профильного класса на тему "Эпоха Петра I" 1,2 варианты

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по Истории России для 10 профильного класса на тему "Эпоха Петра I" в двух вариантах с ключами и критериями для проверки.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по Истории России для 10 профильного класса на тему "Эпоха Петра I" 1,2 варианты»

ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ : «ЭПОХА ПЕТРА I »

ВАРИАНТ №1.

I ЧАСТЬ. ВОПРОСЫ.

  1. Когда Пётр I ввёл Новое летоисчисление? Какой до этого был век и год?

  2. Какие страны первыми вступили в Северную войну?

  3. Почему после победы под Нарвой Карл XII не пошёл на Петербург или Москву?

  4. Почему Пётр I называл сражение при Лесной «матерью Полтавской баталии»?

  5. Какими ремёслами овладел Петр Великий?



II ЧАСТЬ. ТЕСТ.

  1. Первую половину XVIII века историки называют:

А) Елизаветинское время; В) Просвещённый абсолютизм;

Б) Петровская эпоха; Г) Эпоха дворцовых переворотов.



2. К нововведениям петровской эпохи можно отнести:

А) учреждение орденов и медалей;

Б) празднование Нового года;

В) введение начального образования для низших слоёв;

Г) создание русской письменности.



3. Большая часть историков считает Петра Великого:

А) «губителем русской культуры»; В) антихристом;

Б) «проповедником русской культуры; Г) Великим реформатором.



4. В экономической сфере Пётр I осуществил:

А) развитие мануфактурного производства;

Б) монопольное право на внутреннюю и внешнюю торговлю;

В) выпуск ценных бумаг на российском рынке;

Г) политику протекционизма.



5. В чём состояло главное преимущество коллегий перед приказами?

А) присутствовал принцип коллегиальности;

Б) коллегии занимались определёнными участками государственного управления;

В) деятельность коллегий была основана на инициативе и самостоятельности;

Г) наличие огромного бюрократического аппарата.



6. Знаменитая Полтавская битва произошла в:

А) 1705г.; Б) 1709г.; В) 1707г.; Г) 1708г.



7. Отставание России от европейских стран объяснялось:

А) отсутствие у России выхода в море;

Б) наличием Крепостного права;

В) многонациональным составом государства;

Г) наличием огромной территории.



8. Царевна Софья в борьбе за престол опиралась на:

А) гвардию; В) бояр;

Б) стрельцов; Г) казачество.



9. Как звали жён Петра I:

А) Елизавета Петровна; В) Евдокия Лопухина;

Б) Наталья Кирилловна; Г) Екатерина I.



10. Назовите современников Петра Великого:

А) Андрей Курбский; В) Александр Меньшиков;

Б) Никита Зотов; Г) Патриарх Никон.



III ЧАСТЬ. ЗАДАНИЯ НА СОПОСТАВЛЕНИЯ. ВАРИАНТ №1.

  1. А. Первый Азовский поход 1) 1711г.

Б. Учреждение Сената 2) 1701г.

В. Открытие Навигацкой школы в Москве 3) 1695г.



2. А. Гангутское сражение 1) 1697г.

Б. Открытие Кунтскамеры в Петербурге 2) 1714г.

В. Начало «Великого посольства» в Европу 3) 1719г.



3. А. Перенос столицы в Петербург 1) 1712г.

Б. Сражение у Лесной 2) 1721г.

В. Учреждение Синода 3) 1708г.



ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ : «ЭПОХА ПЕТРА I».

ВАРИАНТ №2.

I ЧАСТЬ . ВОПРОСЫ.

  1. Какие иностранные языки знал Пётр I?

  2. Назовите город, в котором начали строить первый русский флот и укажите год начала строительства русского флота?

  3. Перечислите соратников Петра и расскажите , чем они прославились.

  4. Почему Пётр не оставил после себя преемника?

  5. В каких странах и с какими целями побывал Пётр во время «Великого Посольства»?



II ЧАСТЬ . ТЕСТ.

1.Цель «Великого Посольства»:

А) найти союзников в борьбе против Швеции;

Б) заключить мирный договор с Польшей;

В) найти союзников в предстоящей войне с османской империей;

Г) познакомиться с государственным устройством западных стран.



2. Северная война приходится на период:

А) 1700-1721гг; Б) 1699-1720гг.; В) 1709-1721гг; Г) 1701-1721гг.



3.В первую очередь ПётрI преобразовал:

А) мануфактуры; В) промышленность;

Б) армию и флот; Г) приказную систему.



4. В результате Северной войны Россия:

А) завоевала выход в Балтийское море;

Б) лишилась части свое северной территории;

В) укрепила своё международное положение;

Г) потеряла свою независимость.



5. Укажите нововведения Петра Великого:

А) в одежде появился европейский покрой;

Б) бритьё бород;

В) русские люди стали грамотными и образованными;

Г) Новый год начали справлять 1 Сентября.



6. Новое летоисчисление в России было введено в:

А) 1700г.; Б) 1699г.; В) 1701г; Г) 1702г.



7. Ношение бород разрешалось:

А) крестьянам и ремесленникам; В) священнослужителям и крестьянам;

Б) священнослужителям и дворянам; Г) рекрутом и горожанам.



8. Знаменитое морское сражение Северной войны называлось:

А) Азовское; В) Полтавское;

Б) Балтийское; Г) Гангутское.



9. Как звали дочерей и сыновей Петра?

А) Алексей, Степан, Ольга и Анна; В) Иван, Алексей, Анна и Екатерина;

Б) Алексей, Пётр, Анна и Елизавета; Г) Иван, Пётр, Ольга и Елизавета.



10. Царевна Софья поднимала на Бунты против Петра I :

А) казаков; В) стрельцов;

Б) гвардию; Г) потешные полки.



III ЧАСТЬ. ЗАДАНИЯ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ. ВАРИАНТ №2.

  1. А. Введение главного Магистрата 1) 1696г.



Б. Второй Азовский поход Петра 2) 1705г.



В. Указ «О бритье бород» 3) 1720г.



2. А. Ништадтский мир 1) 1725г.

Б. Введение коллегий 2) 1721г.

В. Год смерти Петра Великого 3) 1718г.



3. А. Начало правления Петра 1) 1703г.

Б. Основание Петербурга 2) 1689г.

В. Начало восстания К. Булавина 3) 1707г.



КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ ИТОГОВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО»:

ВАРИАНТ №1.

I ЧАСТЬ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

  1. Пётр ввёл новый календарь с 1 января 1700г., до этого шёл 7207г., а новый год начинался с 1 сентября, до этого был 17 век – 83 век до н.э. (3 балла).

  2. Первыми в войну ввязались Дания и Польша, Россия к ним присоединилась позже. (2 балла).

  3. Карл счёл Россию поверженной, армия Карла была небольшой и с ней было опасно идти вглубь России. ( 2 балла).

  4. В битве при Лесной был разгромлен корпус генерала Левенгаупта, который вёз королю оружие и провиант. (2 балла).

  5. Пётр освоил около 15 профессий: плотника, слесаря, столяра, фельдшера, кузнеца, бухгалтера, переводчика, картографа, штурмана, кораблестроителя, артиллериста. (3 балла).

Итого: 9 баллов.



II ЧАСТЬ. ТЕСТ.

1.Б)- 1 балл 6.Б)-1 балл

2.А)Б)-2 балла 7.А)Б)-2 балла

3.Г) -1 балл 8.Б)- 1 балл

4.А)Г)- 2 балла 9.В)Г)-2 балла

5.А)Б)- 2 балла 10 Б)В) – 2 балла

ИТОГО: 16 баллов

III ЧАСТЬ. СОПОСТАВЛЕНИЯ.

  1. А-3, Б-1, В-2. (3 балла)

  2. А-2, Б-3, В-1. (3 балла)

  3. А-1, Б-3, В-2. (3 балла)

ИТОГО: 9 баллов.

ВСЕГО ЗА 3 ЧАСТИ: 34 балла.



КРИТЕРИИ:

34 – 30 = «5»;

29 – 23 = «4»;

22 – 15 = «3».



КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ ИТОГОВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО»:

ВАРИАНТ № 2.

I ЧАСТЬ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

  1. Пётр хорошо владел голландским и немецким, понимал шведский и польский, слегка знал татарский, английский, читал на латыни. Однако на русском языке он писал с трудом. (2 балла).

  2. Воронеж, 1696 год. (1 балла).

  3. Александр Меньшиков - министр, Никита Зотов – учитель, Лефорт – немец, друг и советник. (2 балла)

  4. Желая передать трон младшему сыну в обход старшего, Пётр подписал указ о престолонаследии, согласно которому император сам мог назначить себе преемника. Однако младший сын прожил недолго, старший умер в тюрьме и у Петра не осталось прямых наследников, за исключением внука – будущего Петра II ( сын царевича Алексея). Назначить преемника Пётр так и не успел. ( 2 балла).

  5. Пётр был в Голландии, Англии (изучал кораблестроение), Франции, Германии, Польше (с целью заключения военных союзов, для лечения и торговых переговоров). (2 балла).

ИТОГО: 9 баллов



II ЧАСТЬ. ТЕСТ.

1.А)В) – 2 балла 6.А) – 1 балл

2.А) – 1 балл 7.А)Б) – 2 балла

3.А) – 1 балл 8.Г) – 1 балл

4.А)Г) – 2 балла 9.Б) – 4 балла

5.А)Б) – 2 балла 10.В) – 1 балла. ИТОГО: 16 баллов.

III ЧАСТЬ. СОПОСТАВЛЕНИЯ.

  1. А – 3, Б – 1, В – 2.

  2. А – 2, Б – 3, В – 1.

  3. А – 2, Б - 1, В – 3. ИТОГО: 9 баллов.

ВСЕГО: 34 балла.

КРИТЕРИИ:

34 – 30 = «5»;

29 – 23 = «4»;

22 – 15 = «3».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!