Итоговый тест. I полугодие. 6 класс.
Тестовые задания по литературе
1.Какой фольклор называется обрядовым?
А) песни, исполняемые во время новогодних праздников; Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий; В) весёлые частушки; Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.
2. Какое произведение не относится к древнерусской литературе?
А) «Повесть временных лет»; Б) «Житие Александра Невского»; В) «Повесть о Горе - Злосчастии»; Г) «Дубровский».
3. Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?
А) трусость печенегов; Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов; В) осада Белгорода; Г) слабость русских войск.
4. Кто является главным действующим лицом в русской басне?
А) Боги; Б) люди; В) животные; Г) дети.
5. На какой вопрос отвечает русская басня?
А) каким должен быть сюжет басни? Б) как должен вести себя человек в этом мире? В) каких животных изображать в басне? Г) как устроен мир?
6. Какова мораль басни И.И. Дмитриева «Муха»?
А) пахота земли особенно тягостна; Б) после трудового дня приятно отдыхать; В) Муха заслуженно гордится своими трудовыми подвигами; Г) не прилагая никаких усилий, не следует присваивать себе чужие труды.
7. Определите мораль басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей».
А) судить о качестве любого дела и искусства должны не невежды, а специалисты; Б) Соловей- неплохой музыкант; В) только Осёл способен оценить талант Соловья; Г) Осёл в баснях- величайший знаток музыки.
8. Над чем смеётся баснописец в басне «Ларчик»?
А) над ларчиком; Б) над мастером; В) над хозяином ларчика; Г) над пустым мудрствованием.
9. Какое занятие не характерно К.П. Троекурову?
А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой; Г) занятие благотворительностью.
10. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?
А) зависть Дубровского; Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню.
11. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?
А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.
12. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?
А) неявка в суд Дубровского; Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей; В) внезапное сумасшествие Дубровского; Г) подобострастное отношение заседателя к нему.
13. В каком учебном заведении воспитывался корнет Владимир Дубровский в Петербурге?
А) в университете; Б) в кадетском корпусе ; В) в Царскосельском лицее ; Г) в пансионе.
14. Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?
А) письмо няньки о болезни отца; Б) сообщение о смерти пастуха Роди; В) известие о затяжных дождях; Г) соскучился по дому.
15. Сколько лет Владимир Дубровский отсутствовал в доме своего отца?
А) 5 лет; Б) 10 лет; В) 12 лет; Г) 20 лет.
16. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?
А) погубить соседа; Б) помириться и вернуть ему имение; В) позвать на охоту; Г) пригласить на обед.
17. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?
А) переезд в село Покровское; Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург; В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского; Г) безденежье.
18. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?
А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.
19. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?
А) жестокий и безжалостный грабитель; Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает; В) опасный убийца; Г) никого не грабит.
20. Кто был ограблен в доме Троекурова?
А) Кирила Петрович Троекуров; Б) Анна Савишна Глобова; В) Антон Пафнутьич Спицын; Г) исправник Тарас Алексеевич.
21. Как долго пробыл Владимир Дубровский в доме Троекурова в качестве учителя?
А) три недели; Б) одну неделю ; В) две недели; Г) пять дней.
22. Что поразило старого волокиту князя Верейского в гостях у К.П. Троекурова?
А) старинный сад со стрижеными липами; Б) четырёхугольный пруд; В) псарня; Г) красота Марьи Кириловны.
23. Что более всего нравилось К.П. Троекурову в соседе Верейском?
А) его молодость; Б) отменное здоровье; В) титул князя; Г) две звезды и 3000 душ родового имения.
24. За какие провинности К.П. Троекуров запер дочь Машу в комнате?
А) за плохой аппетит; Б) за желание выйти замуж за Верейского ; В) стращала защитником Владимиром Дубровским; Г) убегала из дома.
25. Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?
А) разлюбила его; Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом; В) помешали разбойники; Г) запретил К.П. Троекуров.
26 Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?
А) женился на Маше Троекуровой; Б) погиб в перестрелке; В) продолжал разбои; Г) уехал за границу.
27. Какое сходство в «судьбе туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю. Лермонтов
в стихотворении «Тучи»?
А) оба «изгнанники»; Б) у них нет Родины; В) вечные странники; Г) свободные.
28. Назовите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».
А) баллада; Б) поэма; В) басня; Г) послание.
29. Укажите название места, где оказался заблудившийся охотник в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».
А) Парахинская лощина; Б) Бежин луг; В) Синдеевская роща; Г) Кистеневский лес.
30. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?
А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.
31. Кто больше всех понравился автору и почему?
А) Федя, так как красив и лучше всех одет; Б) Павлуша: в нём чувствовалась внутренняя сила и ум; В) Илюша: лицо его выражало тупую, болезненную заботливость; Г) Ваня, потому что он был самый маленький.
32. Какую историю рассказывает Илюша?
А) историю про домового на фабрике; Б) историю про русалку; В) историю про утопленника; Г) историю про лешего.
33. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?
А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования; Г) тема природы.
34. Какова цель отрывка «Разговор в вагоне» в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
А) изобразить реальную картину строительства железной дороги; Б) выразить мнение Вани; В) опровергнуть мнение генерала; Г) выразить авторское отношение к событиям.
35. О чём стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
А) о красивых просторах родной страны; Б) о счастливой судьбе русского народа; В) о тяжёлом каторжном труде рабочих; Г) о мальчике Ване.
36. К чему призывает Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?
А) уважать труд русского мужика, жить своим трудом; Б) жить за чужой счёт; В) презирать русский народ; Г) жестоко эксплуатировать простой народ.
37. Почему стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога» посвящена детям?
А) дети могут осознать и исправить в будущем несправедливость в мире; Б) дети могут порадоваться быстрой езде по железной дороге; В) дети должны оценить красоту современной жизни по сравнению с прошлой ; Г) дети должны благодарить государство за железную дорогу.
38. Назовите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша».
А) рассказ; Б) сказ; В) поэма; Г) притча.
39. В какую сумму обошёлся «подарок» англичан русскому государю Александру Павловичу в виде блохи и футляра-орешка?
А) тысяча золотом; Б) миллион серебром и пять тысяч; В) миллион серебром; Г) десять тысяч.
40. Какое поручение дал Платову новый государь Николай Павлович?
А) выковать оружие для государя; Б) показать тульским мастерам стальную блоху; В) принять подарок от государя; Г) сделать шкатулку для блохи.
41. Чем удивили государя Николая Павловича тульские мастера?
А) подковали блоху, и на каждой подковине блохи обозначили имя мастера; Б) научили блоху танцевать; В) сломали стальную блоху; Г) сделали для блохи футляр.
42. Укажите правильное определение термина «сказ»:
А) жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; Б) повествовательное сказание о богатырях, народных героях; В) историческое произведение, в котором повествование велось по годам; Г) эпический жанр, изображающий отдельные события в жизни героя.