СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку "Повторение пройденного в 5-ом классе "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по русскому языку "Повторение пройденного в 5-ом классе "

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку "Повторение пройденного в 5-ом классе "»

Итоговый проверочный тест по русскому языку за курс 5-го класса.

Вариант 1.

Часть А

А1. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство.

  1. Майор привез мальчишку на лафете.

  2. Тускло льется свет лампады.

  3. Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грез.

  4. Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.

А2. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

  1. В кабинете висели портреты писателей Пушкина, Лермонтова, Толстого.

  2. Полно, доченька, не плачь.

  3. Старый Лондон пахнет ромом, дымом, жестью и туманом.

  4. Все соседи только про нее и говорят: «Работница – золотые руки!»

А3. Укажите слово, в котором все согласные звуки звонкие.

  1. Край

  2. Сгореть

  3. Роль

  4. Взгляд

А4. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

  1. туфлЯ

  2. квартАл

  3. нАчала

  4. свеклА

А5. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

  1. И..пугать, ра..будить

  2. Бе..вкусный, ра..цветка

  3. И..дание, в..кочить

  4. Ни..падать, ..дирать.

А6. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена буква а.

  1. Выр..стать, зар..сли

  2. Прил..жение, р..сток

  3. Водор..сли, пол..жение

  4. Подр..сти, прил..гательно.

А7. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

  1. Ч..рный, ш..лк

  2. Ц..фра, тонкие пальц..

  3. Ш..рох, ш..пот

  4. Свежие огурц.., ц..линдр

А8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Футбольные тренера

  2. Пять апельсинов

  3. Строй солдат

  4. Пара чулок

А9. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

  1. Обычаи народо Испани.., мечтать о счасть..

  2. Иду по дорожк.., в старинном здани..

  3. Стро..л, кле..л

  4. В краеведческом музе.., изображен на фотографи..

А10. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена буква и.

  1. Полож..м., зап..реть

  2. Забл..стел, тороп..м

  3. Выж..гал, бор..мся

  4. Увид..м, уб..рал

А11. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена буква ь.

  1. Сомневает..ся, крутиш..ся

  2. Поеш.., потеряет..ся

  3. Катаеш...ся, убереч..ся

  4. Испугает..ся, мажеш…

Часть В.

(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! (3)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (4)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Запишите цифрой количество грамматических основ в предложении 4.

В2. Из предложений 3,4 выпишите синонимы.

В3. Из предложения 1 выпишите существительное с чередованием согласного в корне.

В4. Из предложения 2 выпишите краткие прилагательные.

Часть С.

При выполнении заданий запишите ваш ответ словами или цифрами


1) Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. 2) Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. 3) У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

      4) То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды. 5) А то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. 6) А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции, чтобы ходить в красной фуражке.

      7) Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. 8) А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на скромном челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (В. Драгунский)



  1.  Из предложений 6-8 выпиши слово с чередующейся безударной гласной.

  1.  Из предложений 1-3 выпиши слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква С, если звонкий, то З».

  1.  Запиши, сколько букв и звуков в слове ужасная.

  1.  Что обозначает слово челнок.

  1.  Подбери синоним к слову забавный.

  1.  Из предложения 3 выпиши все местоимения.

  1.  Из предложения №4 выпиши существительные 2 склонения.

8. Сколько грамматических основ в предложении №1?

9. Замени слово отважный путешественник синонимичным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вариант 2.

Часть А.

А1. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство.

  1. Подснежников корзину принесите во дворец!

  2. Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.

  3. Шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы.

  4. Море качало утлый кораблик.

А2. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

  1. О чем ты, заинька плачешь?

  2. «Я не ветеринар», - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.

  3. Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

  4. У князя Святослава было три сына: Ярополк, Олег и Владимир.

А3. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие.

  1. Цапля

  2. Весть

  3. Шумный

  4. Шубка

А4. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

  1. щавЕль

  2. дОговор

  3. понЯли

  4. помощь нУжна

А5. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

  1. Чре..мерный, ..бегать из-под стражи

  2. В..кочить, бе..ценный

  3. Во..клицание, ра..мах

  4. И..полнить, ни..вергать.

А6. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена буква а.

  1. Р..стущий, р..сточек

  2. Сл..жение, выр..щу

  3. Зар..сти, пол..житься

  4. Ср..статься, сл..гаемое

А7. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

  1. Крыж..вник, прямая ч..лка

  2. Ц..рк, куриц..

  3. поч..тный, щ..лкать

  4. Юркие скворц.., панц..рь.

А8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Урожай яблок

  2. Молодые офицера

  3. Песни цыган

  4. Пара носков

А9. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

  1. Родился в Дани.., поехал на поезд..

  2. Расста..л, постро..л

  3. Разбирается в математик.., в окружени.. детей

  4. Записать в тетрад.., спать на кроват..

А10. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена буква и.

  1. Стро..м, зам..реть

  2. Выд..рать, дыш..м

  3. Запиш..м, ст..рают

  4. Расст..лать, копа..м

А11. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена буква ь.

  1. Вертит..ся, думаеш...

  2. Пролистаеш.., пытает..ся

  3. Одевает..ся, возиш..ся

  4. Выступаеш.., отвлеч..ся.

Часть В.

(1)Герда приплыла к большому вишневому саду, в котором приютился домик с красными и синими стеклами в окошках и соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали ружьями честь всем, кто проплывал мимо.
(3)Герда закричала им - она приняла их за живых, - но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним еще ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала еще громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, распи­санной чудесными цветами

В1. Запишите цифрой количество грамматических основ в предложении 3.

В2. Из предложений 4 выпишите синонимы, обозначающие действия

В3. Из предложения 1 выпишите существительное с чередованием согласного в корне.

В4. Из предложения 5 выпишите прилагательные, выступающие в роли синонимов.

Часть С.

При выполнении заданий запишите ваш ответ словами или цифрами

1) Когда я решил заняться боксом, мама наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку. 2) В ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. 3) Она достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку. 4) А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. 5) И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара. 6) Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один – желтый стеклянный, а другой - из пуговицы от наволочки. 7) Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается... 8) И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой. 9) И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. 10) Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...

  1.  Из предложений 1-3 выпиши слово с чередующейся безударной гласной.

  2.  Из предложений 5-6 выпиши слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква С, если звонкий – то З».

  3.  Запиши, сколько букв и звуков в слове разные.

  4.  Что обозначает слово облезлый?

  5.  Замени слово таскал из предложения № 8 синонимом.

  6.  Из предложений 4-5 выпиши прилагательное, в суффиксе которого пишется –НН-

  7.  Из предложения № 9 выпиши все местоимения.

  8.  Сколько грамматических основ в предложении №1?

  9. Замените слово здоровущий мишка синонимичным.





Ответы

Вариант 1.

Часть А

А1. 2

А2. 1

А3. 3

А4 2

А5 4

А6. 4

А7. 1

А8. 1

А9. 3

А10. 4

А11. 3

Часть В

В1. 2

В2. Мальчику, мальчуган

В3. Снежинки

В4. Прелестна, нежна.

Часть С

1. разгорался

2. растерянный

3. 7б, 8 зв.

4. лодка, корабль

5. смешной, веселый

6. у меня, я, какой-то, за что, мне

7. астроном, телескоп

8. 3

9. храбрый, смелый, мужественный



Вариант 2.

Часть А

А1. 1

А2. 1

А3. 4

А4 1

А5 2

А6. 4

А7. 3

А8. 2

А9. 4

А10. 2

А11. 4

Часть В

В1. 3

В2. Подплыла, подошла

В3. (к) саду

В4. Старая-престарая

Часть С

1. наклонилась

2. развивался

3. 6б, 7 зв.

4. потерявший цвет, потертый, полинявший

5. носил, брал

6. стеклянный

7. он, я, (об) него

8. 2

9. большущий, огромный





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!