СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по средневековой истории Казахстана, содержащий задания различных видов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты составлены по материалам учебника "История cредневекового Казахстана" для 7 класса,  / Жолдасбаев С., Бабаев Д. - Алматы: Атамұра, 2003. - 224с.

Итоговые тесты содержат задания различных видов: с альтернативными ответами, с несколькими вариантами выбора, на установление соответствия, на установление последовательности, на группировку информации, а также с открытыми вопросами (продолжите перечень, вставьте вместо пропусков и др.).                                                                      

Наиболее широко я  использую тесты с несколькими вариантами выбора. Формулировки заданий, относящихся к данному виду тестов, разнообразны. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ или  выбрать неправильный ответ, назвать понятие, событие или исторического деятеля, соответствующих описанию или определению, назвать принцип, объединяющий понятия или события, сделать правильный вывод из фактов, установить связь между событиями, найти ошибку и пр.            

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по средневековой истории Казахстана, содержащий задания различных видов»

Учитель истории КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич

Итоговый тест по средневековой истории Казахстана, содержащий задания различных видов


1 вариант


1. Выберите правильный ответ. В тюркских государствах правителя называли:

а) гуньмо

в) хан

с) каган

д) шаньюй

2. Выберите неправильный ответ. Казахские ханы, правившие в XVI веке:

а) Касым

в) Хакназар

с) Тауекел

д) Тауке

3. Оцените утверждение. Государство Караханидов состояло из двух владений – Восточного и Западного ханств:

а) верно в) неверно

4. Продолжите перечень. Гражданскую власть в Золотой Орде осуществляли:

а) везиры

в)_______

с)________

5. Восстановите последовательность событий:

а) правление хана Тауке

в) образование Казахского ханства

с) Завоевание монголами земель Казахстана

д) возникновение Тюркского каганата

6. Приведите в соответствие:

а) Золотая Орда 1. Едыге

в) Белая Орда 2. Тоглук-Тимур

с) Могулистан 3. Урус

д) Ногайская Орда 4. Берке

7. Вставьте вместо пропусков. Свод законов __________ хана Тауке способствовал политическому ___________ казахского народа. Он ослабил ______ между родами и племенами, а также разногласия между тремя ________.

8. Найдите лишнее. Виды собственности на землю в монгольских государствах:

а) союргаль

в) инджу

с) вакуф

д) коммендация

9. Установите связь между явлениями. Развитие Казахского ханства и феодальные междоусобицы:

а) феодальные междоусобицы привели к ослаблению Казахского ханства

в) феодальные междоусобицы привели к укреплению Казахского ханства

с) эти явления никак не связаны

10. Назовите принцип, объединяющий эти слова. Айбалта, кылыш, найза, садак:

а) это оружие казахских воинов

в) это предметы, которыми не пользовались кочевники

с) это предметы, которые не умели изготавливать степняки

11. Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Земельное владение (надел), условно выделяемое феодалам:

а) калан

в) тагар

с) икта

д) инджу













2 вариант


1. Выберите правильный ответ. Государство домонгольского периода:

а) Государство Караханидов

в) Золотая Орда

с) Могулистан

д) Белая Орда

2. Выберите неправильный ответ. Казахские ханы, правившие в XVII веке:

а) Касым

в) Жангир

с) Есим

д) Тауке

3. Оцените утверждение. Своего расцвета Золотая Орда достигла в период правления Узбек хана:

а) верно в) неверно

4. Продолжите перечень. Четыре типа сезонных пастбищ:

а) Жайляу

в)_______

с)________

д)________

5. Восстановите последовательность событий:

а) Орбулакское сражение

в) образование Казахского ханства

с) Завоевание монголами земель Казахстана

д) возникновение Западнотюркского каганата

6. Приведите в соответствие:

а) Золотая Орда 1. Едыге

в) Белая Орда 2. Пуладчи

с) Могулистан 3. Мубарак

д) Ногайская Орда 4. Узбек

7. Вставьте вместо пропусков. В 1511 году ханом стал __________. При нём происходит расцвет___________ ханства. Главным направлением его ______ политики была борьба за ________ города.

8. Найдите лишнее. Влиятельные казахские бии:

а) Толе би

в) Казыбек би

с) Сасык би

д) Айтеке би

9. Установите связь между событиями. Монгольское нашествие и формирование казахского народа:

а) монгольское нашествие затормозило процесс формирования казахского народа

в) монгольское нашествие ускорило процесс формирования казахского народа

с) эти события никак не связаны

10. Назовите принцип, объединяющий эти слова. Аул, ата-аймак, род, арыс, улус, жуз:

а) классовая структура феодального общества

в) ступени общественного строя Казахского ханства

с) виды собственности на землю

д) социальная иерархия казахского общества

11. Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Земельное владение, выделявшееся ханом военным и государственным служащим, одна из форм землевладения:

а) калан

в) тагар

с) союргаль

д) инджу
































Ответы:


1 вариант

1. с

2. д

3. а

4. малики, даруги

5. д, с, в, а

6. а-4, в-3, с-2, д-1

7. «Жеты-Жаргы», объединению, распри, жузами.

8. д

9. а

10. а

11. с


2 вариант

1. а

2. а

3. а

4. кузеу, кыстау, коктеу

5. д, с, в, а

6. а-4, в-3, с-2, д-1

7. Касым, Казахского, внешней, присырдарьинские.

8. с

9. а

10. в

11. с





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!