СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по теме "Население мира"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Грозит ли нашей планете перенаселение?"  - проблемный вопрос урока.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по теме "Население мира"»

Итоговый тест по теме «Население мира». Урок-дискуссия «Грозит ли нашей планете перенаселение»?

Итоговый тест по теме «Население мира».

Урок-дискуссия

«Грозит ли нашей планете перенаселение»?

Ежегодно на планете рождается – 140 млн. человек. Каждую секунду – 3 человека Каждую минуту -175 человек Каждый час -10,4 тыс. человек Каждые сутки – 250 тыс. «новых землян» Каждый месяц появляется население такой страны, как Австралия или Тунис. С другой стороны население Европы сокращается. Почему?
  • Ежегодно на планете рождается – 140 млн. человек.
  • Каждую секунду – 3 человека
  • Каждую минуту -175 человек
  • Каждый час -10,4 тыс. человек
  • Каждые сутки – 250 тыс. «новых землян»
  • Каждый месяц появляется население такой страны, как Австралия или Тунис.

С другой стороны население Европы сокращается. Почему?

1. очень высокие показатели рождаемости. 2. является основным для развивающихся стран 3. невысокие показатели рождаемости, смертности, естественного прироста 4. яркий пример стран этого типа воспроизводства – Германия 5. «демографическая зима» 6. «демографическая весна» 7. характерен для стран Северной Америки, Европы, Австралии. 8. к нему относится Япония 9. демографическая политика направлена на повышение рождаемости. 10. население этих стран стареет. Для какого типа воспроизводства характерны данные признаки?
  • 1. очень высокие показатели рождаемости.
  • 2. является основным для развивающихся стран
  • 3. невысокие показатели рождаемости, смертности, естественного прироста
  • 4. яркий пример стран этого типа воспроизводства – Германия
  • 5. «демографическая зима»
  • 6. «демографическая весна»
  • 7. характерен для стран Северной Америки, Европы, Австралии.
  • 8. к нему относится Япония
  • 9. демографическая политика направлена на повышение рождаемости.
  • 10. население этих стран стареет.

Для какого типа воспроизводства характерны данные признаки?

7 млрд. человек не так уж много для нашей планеты. Если бы удалось всех жителей собрать вместе и поставить плечом к плечу, то они поместились бы на территории одного города Гонконг(Сянган).
  • 7 млрд. человек не так уж много для нашей планеты. Если бы удалось всех жителей собрать вместе и поставить плечом к плечу, то они поместились бы на территории одного города Гонконг(Сянган).
Вариант №1 Вариант №2 Естественный прирост воспроизводство Демографическая политика раса Трудовые ресурсы Мировые религии Миграции населения Экономически активное население урбанизация Агломерации Понятия, изученные в теме «Население»

Вариант №1

Вариант №2

Естественный прирост

воспроизводство

Демографическая политика

раса

Трудовые ресурсы

Мировые религии

Миграции населения

Экономически активное население

урбанизация

Агломерации

Понятия, изученные в теме «Население»

Определите, к какой группе по возрастному составу населения относятся страны: Страны с высокой долей пожилого возраста Страны с высокой долей лиц молодого возраста Австралия, Аргентина, Венгрия, Греция, Заир, Бразилия, США, Швейцария, Китай, Мексика, Канада.
  • Определите, к какой группе по возрастному составу населения относятся страны:

Страны с высокой долей пожилого возраста

Страны с высокой долей лиц молодого возраста

Австралия, Аргентина, Венгрия, Греция, Заир, Бразилия, США, Швейцария, Китай, Мексика, Канада.

Выделите глобальные демографические проблемы. Можно ли управлять демографическим процессом?
  • Выделите глобальные демографические проблемы.
  • Можно ли управлять демографическим процессом?
Раскройте понятие «урбанизация» по плану: А) рост городов – объективный процесс современности; Б)уровень урбанизации; В)агломерации и мегалополисы; Г) ложная урбанизация и субурбанизация . Представьте себе, как будет развиваться процесс урбанизации в ближайшем и далёком будущем.
  • Раскройте понятие «урбанизация» по плану:
  • А) рост городов – объективный процесс современности;
  • Б)уровень урбанизации;
  • В)агломерации и мегалополисы;
  • Г) ложная урбанизация и субурбанизация .

Представьте себе, как будет развиваться процесс урбанизации в ближайшем и далёком будущем.

Монголия, Китай, Япония, Сирия, Иран, Филиппины, Албания, Алжир, Ирландия, Кувейт, Великобритания, Польша, Мексика, Бразилия, США, Марокко, Швейцария, Швеция, Португалия, Мадагаскар, Сомали, Индонезия, Германия, Индия, Испания, Бельгия. Географический диктант.
  • Монголия, Китай, Япония, Сирия, Иран, Филиппины, Албания, Алжир, Ирландия, Кувейт, Великобритания, Польша, Мексика, Бразилия, США, Марокко, Швейцария, Швеция, Португалия, Мадагаскар, Сомали, Индонезия, Германия, Индия, Испания, Бельгия.

Географический диктант.

Заключение: в среднем 1 квадратный метр земной поверхности получает 3 тысячи ккал солнечной энергии. Этого достаточно, чтобы Земля прокормила бы нас в количестве 132 триллиона человек. Какие выводы можно сделать из этих данных?
  • Заключение: в среднем 1 квадратный метр земной поверхности получает 3 тысячи ккал солнечной энергии. Этого достаточно, чтобы Земля прокормила бы нас в количестве 132 триллиона человек.

Какие выводы можно сделать из этих данных?