Итоговый тест по творчеству В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, Ф. А. Искандера
Вариант 3
1.Рассказ «Конь с розовой гривой» написал:
а) В. Г. Распутин;
б) Ф. А. Искандер;
в) В. П. Астафьев.
2. Мечтой всех деревенских ребятишек был:
а) настоящий армейский конь;
б) калач с изображением розового коня;
в) пряник в виде коня.
3. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке:
«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой»:
а) антитеза;
б) эпитет;
в) сравнение.
4. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) стремление бабушки загладить вину;
в) искреннюю заботу о мальчике;
б) обыкновенный знак внимания;
г) мудрое умение любить и прощать.
5.Какое произведение написал В. Г. Распутин:
а) «Тринадцатый подвиг Геракла»;
б) «Уроки французского»;
в) «Конь с розой гривой».
6. Персонаж произведения В. Г.Распутина , о котором сказано: «Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея…»:
а) Федька;
б) рассказчик;
в) Вадик.
7. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
а) помощь учительницы способному, но голодному ученику;
б) желание учительницы вспомнить детство;
в) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением
французского языка.
8.В предложении « И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются:
а) сравнениями;
б) эпитетами;
в) олицетворениями.
9.Автор рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»:
а) В. Г. Распутин;
б) Ф. А. Искандер;
в) В. П. Астафьев.
10. Метод Харлампия Диогеновича заключался в том, что он:
а) разрешал опаздывать на свои уроки;
б) требовал от учеников беспрекословного подчинения;
в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора;
г) воспитывал детей на собственном примере.
11.О ком идет речь: «Как и Пифагор, он был по происхождению грек. Появился он в нашем классе с нового учебного года. До этого мы о нем не слышали и даже не знали, что такие математики могут быть»:
а) Сахаров;
б) Авдеенко;
в) Харлампий Диогенович.
12. О чём на одном из уроков рассказывал Харлампий Диогенович:
а) что-нибудь поучительное или древнегреческое;
б) о двенадцатом подвиге Геракла;
в) об истории Древнего Рима;
г) о своём детстве.
13. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?
14. Имя и отчество учительницы французского языка.
15. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет?
«Ей тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы».
16. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав, что он играет на деньги.
17. Назовите, кто совершил тринадцатый подвиг в рассказе Ф. А. Искандера.
13. Каковы главные уроки в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»? Чему они учат? (Дайте развернутый ответ на эти вопросы)