СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок. "Основы экономических знаний" 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по разделу "Домашняя экономика" в 8 классе. Знакомство учащихся с основами экономических знаний, обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора, развитие чувства ответственности за выполняемую работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции; воспитание аккуратности, инициативности.

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок. "Основы экономических знаний" 8 класс.»

8 класс

Тема: «Основы экономических знаний. Итоговый урок. Защита проектов»

Цель: Знакомство учащихся с основами экономических знаний, обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора, развитие чувства ответственности за выполняемую работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции; воспитание аккуратности, инициативности.

Оборудование: Проекты, выполненные учащимися. На доске записаны новые слова – конкурентоспособность, коробейник, коммивояжер, менеджер, предприниматель, фирма, отрасль. Призы и дипломы для победителей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ознакомление с целью и задачами урока.

  1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас необычный урок. Давайте себе представим, что ученые наконец-то изобрели машину времени и у нас есть уникальная возможность отправиться в будущее. Вы стали совсем взрослые, работаете на различных предприятиях, превратились в деловых женщин, или как их еще называют бизнес-вумен.

И здесь вы представляете интересы своих организаций. Последние несколько лет в нашей стране проводится конкурс «100 лучших товаров России», будет он проводиться и впредь, в то время, в которое мы с вами переместились. И вот сегодня он состоится у вас в классе, на уроке. Вы, как менеджеры фирм, должны представить экспертной комиссии свою продукцию. Но прежде давайте потренируем сои «серые клеточки», как говорил известный популярный персонаж романов Агаты Кристи Эркюль Пуаро.


Учащимся предлагается отгадать ребус «ТОВАР».

- Да, это именно то, что вы должны представить на суд нашим экспертам.

(представление экспертов – учащиеся других классов победители и призеры творческих конкурсов и олимпиад)


- Знаете, как назывались люди, которые ходили по городам и селам с котомкой за плечами и продавали различные товары? (Офени, коробейники)

- С развитием промышленности эти люди стали представителями фабрик и заводов. И превратились в коммивояжеров. А как они называются сейчас? (Менеджеры по торговле).

III. Представление товара своей фирмы. Защита проектов.

Защиту проекта и представление своего товара начинает та ученица, которая

Первая отгадает ребус «ПРИБЫЛЬ».

- На предыдущих уроках вы познакомились с содержательной частью выступления и критериями оценивания. Экспертная комиссия будет учитывать не только качество выполнения описательной части и практическую работу, но и оригинальность выступления, глубину знаний по теме проекта. Время выступления 5-7 минут.


Девочки рекламируют свой товар, в зависимости от темы проекта.

IV. Диспут.

- А теперь давайте побеседуем и ответим на следующие вопросы:

1) Что такое конкурентноспособность?

2) Какими качествами должно обладать изделие, чтобы быть конкурентоспособным?

3) Кого можно назвать конкурентом?

4) Как вы считаете, являются ли ваши товары конкурентоспособными? Почему?

5) Сравните свои изделия с изделиями конкурирующих фирм (других учащихся). Какие из них являются наиболее конкурентоспособными и почему?

В ходе диспута учащиеся защищают свой предлагаемый товар и отстаивают его значимость и конкурентноспособность. Затем девочки делятся на три группы: первая – составляет наказ продавцам, вторая – покупателям, а третья – выступает в роли жюри, которые анализируют сказанное другими группами.

V. Подведение итогов защиты проектов.

Члены экспертной комиссии анализируют проделанную работу учащимися. Объявляют победителей и вручают дипломы по номинациям: «За оригинальность решения творческой задачи», «За лучшее качество», «За лучшую рекламу товара».

Учитель выставляет оценки с учетом мнения экспертов.

- И так хотелось бы узнать удовлетворены ли вы результатом своей работы?

- Какой этап выполнения проекта вызвал наибольший интерес?

- Что вызвало трудности, как вы с ними справились, и кто вам помогал?


- Сегодня на уроке вы еще раз убедились, что проектная деятельность позволяет вам полнее раскрыть свой творческий потенциал, обеспечивает разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения. Позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении и интегрировать знания, умения и навыки, полученные на других школьных предметах.

VI. Домашнее задание.

- Придумайте темы проектов по теме «Домашняя экономика», которые будут иметь социально-экономическое значение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!