Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности Умение работать в группах и индивидуально. | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы. | знать виды графической информации; понимать формирование растрового и векторного изображения; уметь применять инструменты графического редактора Paint. |
1. Организационный этап: Когда ученики заняли свои места, объявляет причину по которой они здесь собрались и предлагает ученикам определить цели урока. Учитель: «Когда я готовила этот урок, я тоже определила цели и предлагаю посмотреть совпали ли наши цели?» выводит на экран Слайд с целями урока (1) 2. ЗУН Мы с вами изучили тему «Графическая информация и компьютер» и теперь вы должны знать и уметь: весь список приведен на слайде (2) и в ваших листах самооценивания. Я прошу вас оценить свои знания по каждому пункту. (Нужно отметить, что их целью на этом уроке должно быть не получение хорошей отметки, а реальное оценивание своих знаний по этой теме.) 3. Обобщение теоретических знаний Вводное слово учителя: «Нашему коллективу педагогов поступило предложение проиллюстрировать детскую книжку стихов, а так как мы с вами только что закончили изучение темы Компьютерная графика, то каждому из вас предоставляется возможность пройти импровизированное собеседование на должность иллюстратора.» Давайте с вами вспомним что такое «Графика»? Какие виды графики вы знаете? Что является основными элементами каждой из график? Компьютерная графика имеет как достоинства, так и недостатки. Я командам предлагаю выбрать вид графики и определить ее достоинства и недостатки (если ребята не могут определиться с выбором, учитель сам определяет) (4 мин) По истечении времени ученики перечисляют свои ответы, а учитель выводит на слайд (3) правильный вариант. После завершения проверки учитель предлагает капитану оценить работу своей группы в их листах самооценивания. (1 мин) 4. Кроссворд Теперь ученикам предлагается составить вопросы к кроссворду. (5) Пять вопросов по вертикали и пять вопросов по горизонтали. Команда Пиксель составляет вопросы к словам по горизонтали, команда Вектор – по вертикали. Оцениваются теоретические знания. (5 мин) Один правильный вопрос – 1 балл. Или 0,5 балла за не полный вопрос. После проверки вопросов ученики оценивают свои знания по этой теме и капитан команды оценивает их работу в группе и их знания по теме. (2 мин) 5. Разминка Предлагаю вам всем размять ножки и походить по классу, но не просто так, а в поисках фрагментов изображений. По всему классу разложены фрагменты двух изображений. Вашей задачей будет их найти, собрать и объяснить, что это за изображение и как вы поняли, что это именно так оно собирается? (два изображения – одно векторное, картинка разрезана на квадраты, другое – векторное, картинка разрезана по графическим примитивам). 6. Графические редакторы. Так как вам предстоит работать с компьютерной графикой, то вы должны хорошо разбираться в графических редакторах. У вас на столах лежат конверты с названиями графических редакторов. Ваша задача определить графические редакторы по типу. (1 мин) После самостоятельной работы, сверяются с эталоном на экране (сл. 9) 7. Компьютерный практикум. Теперь вам предоставляется возможность показать ваши практические навыки работы с простым растровым графическим редактором Paint. В вашу задачу входит создание обложки для детской книжки стихов, в которой есть стихотворение «Экзотическая бабочка». Вы должны не просто нарисовать бабочку и оформить в виде титульного листа, а использовать инструменты: Выделение, Копирование, Вставка, Отображение (Поворот). (10 мин) По окончании работы, учитель проверяет работы учеников, а ученики заполняют индивидуальный лист самооценивания. 8. Выставление оценок за урок. Итоговая оценка выставляется как средний балл за все этапы урока по листу самооценивания. Ученику, который оригинально подошел к выполнению практической работы, можно поставить дополнительный балл. В спорных случаях ученику, не согласному со своей оценкой, предоставляется возможность защитить свои знания, пересдав зачет. | 1. Ученики заходят в класс и выбирают карточки с названием команды, в которую они попадают (карточки перевернуты «рубашкой» вверх). (1 мин) Команды высказывают свои варианты целей. Сверяют свои цели с целями на экране. 2. Оценивают свои знания (1 мин) Ответы учеников (Пиксель и графические примитивы) Выбирают вид графики и работают в группе (капитан отслеживает работу членов группы, проверяет результат, делает поправки, дополняет, если считает нужным и определяет кто будет отвечать). Капитан оценивает работу своей группы Составляют вопросы к кроссворду. Оценивают свои знания по теме. Расходятся по классу, собирают фрагменты, собираются в группы, определяют вид изображения (растровое или векторное) и объясняют, по каким признакам они определили вид графики. Достают из конверта карточки с названием графического редактора и распределяют их на две группы: растровые графические редакторы и векторные графические редакторы. Капитан оценивает знания в этой области членов своей группы. (1 мин) Приступают к работе за компьютерами. Заполняют индивидуальный лист самооценивания. |