Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 5-6 лет (старшая группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.
Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.
Каждое задание воспитатель озвучивает 1 раз.
Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.
Просмотр содержимого документа
«Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 5-6 лет (старшая группа)»
ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА)
2017
Пояснительная записка
Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 5-6 лет (старшая группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.
Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.
Каждое задание воспитатель озвучивает 1 раз.
Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.
В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире, пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.
Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.
Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.
Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.
Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).
Задание 1. Дорисуй и раскрась.
Задание 2. Фломастером красного цвета обведи зимнюю одежду, а фломастером синего цвета – летнюю.
Задание 3. Выполни 2 варианта заданий.
Вариант 1. Соедини цифру с нужным количеством
Вариант 2. В каждом ряду раскрась столько фигур, сколько указано цифрой.
Задания 4. Отметь деревья, которые относятся к хвойным.
Осина
Ель
Тополь
Береза Кедр
Задание 5. Продолжи узор.
Задание 6. Отгадай по отрывкам сказки А.С. Пушкина.
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». (Сказка о царе Салтане) | |
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; (Руслан и Людмила) | |
…Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь» Удивился старик, испугался: (Сказка о рыбаке и рыбке) | |
Задание 7. Назови композитора и его музыку.
Перечень музыкальных произведений:
1. Вместе весело шагать по просторам.
2. Волшебная флейта.
3. Баба-Яга.
4. Голубой вагон.
5. Щелкунчик.
Задание 8. Нарисуй свой город, село.
Приложение
Сводная диагностическая карта
уровня развития интегративных качеств
у детей ________ лет
_________________ год
Группа №____________________ Воспитатели
№ | Ф.И. ребенка | Любознательный активный | Эмоционально отзывчивый | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия. | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту | Имеющий первичные представления о мире и природе | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
12 | | | | | | | |
13 | | | | | | | |
14 | | | | | | | |
15 | | | | | | | |
16 | | | | | | | |
17 | | | | | | | |
18 | | | | | | | |
19 | | | | | | | |
20 | | | | | | | |
21 | | | | | | | |
22 | | | | | | | |
Уровни освоения
Д - достаточный
БД – близкий к достаточному
НД - недостаточный