СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговые тесты по истории древнего Казахстана для 6 класса, содержащие задания различных видов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговые тесты содержат задания различных видов: с альтернативными ответами, с несколькими вариантами выбора, на установление соответствия, на установление последовательности, на группировку информации, а также с открытыми вопросами (продолжите перечень, вставьте вместо пропусков и др.).                                                                      Наиболее широко я  использую тесты с несколькими вариантами выбора. Формулировки заданий, относящихся к данному виду тестов, разнообразны. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ или  выбрать неправильный ответ, назвать понятие, событие или исторического деятеля, соответствующих описанию или определению, назвать принцип, объединяющий понятия или события, сделать правильный вывод из фактов, установить связь между событиями, найти ошибку и пр.             Вопросы составлены по материалам учебника "История древнего Казахстана" для 6 класса / Садыков Т.С. и др. - Алматы: Атамұра, 2006. - 160с.

Просмотр содержимого документа
«Итоговые тесты по истории древнего Казахстана для 6 класса, содержащие задания различных видов»

Учитель истории КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич

Итоговые тесты по истории древнего Казахстана для 6 класса, содержащие задания различных видов


1 вариант


1. Выберите правильный ответ. В государстве гуннов правителя называли:

а) гуньмо в) хан с) шах д) шаньюй

2. Выберите неправильный ответ. Савроматы были родственны:

а) даям в) массагетам с) исседонам д) гуннам 3. Оцените утверждение. По антропологическим признакам андроновцы, саки, уйсуны, сарматы относятся к европеоидной расе: а) верно в) неверно

4. Продолжите перечень. Каждый мужчина-гунн был воином, он должен был заниматься воинскими упражнениями, иметь при себе оружие: а) лук со стрелами в)_______ с)________

5. Восстановите последовательность событий:

а) Вторжение персидских войск во главе с царём Киром на земли саков в) Борьба саков против Александра Македонского с) Вторжение персидских войск во главе с царём Дарием на земли саков

6. Приведите в соответствие:

а) шаньюй, который объединил гуннов в 3 веке до н.э. 1. Чжи-Чжи

в) шаньюй, который привел гуннов в Южный Казахстан 2. Аттила

с) Предводитель гуннов, наводивший ужас на Римскую империю 3. Моде

7. Вставьте вместо пропусков. Для защиты от __________ была возведена ___________. Ее высота была ______, а длина ________. 8. Найдите лишнее. Раннюю историю гуннов мы узнали по: а) по древнекитайским источникам в) по сведениям ученого-востоковеда Л.Н.Гумилева с) по древнеиндийским источникам

9. Установите связь между явлениями. Кочевое скотоводство и климат:

а) изменение климата привело к возникновению кочевого скотоводства в) возникновение кочевого скотоводства привело к изменению климата с) эти явления никак не связаны

10. Назовите принцип, объединяющий эти слова. Бифас, скребок, микролиты, чоппер, чоппинг: а) это древнейшие орудия труда в) это предметы, которыми не пользовались древнейшие люди с) это предметы, которые не умели изготавливать древнейшие люди

11. Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Служители культа, бога у саков, которые были хранителями древних традиций и носили одежду белого цвета:

а) земледельцы в) воины с) жрецы д) скотоводы












2 вариант


1. Выберите правильный ответ. В древние времена Каспийское море называлось: а) Гирканское в) Понтийское с) Сарматское д) Адайское

2. Выберите неправильный ответ. Титулы правителей степных народов: а) гуньмо в) великий хан с) шаньюй д) туменбасы

3. Оцените утверждение. Государство гуннов строилось по военному принципу: оно было разделено на левое и правое крылья, центр: а) верно б) неверно

4. Определите, кому принадлежат эти слова. «Земля есть основание государства, разве можно ее отдавать?!» а) Чжи-Чжи в) Аттила с) Моде

5. Восстановите последовательность событий:

а) Гунны во главе с шаньюем Чжи-Чжи переселились в Южный Казахстан в) Гунны во главе с Аттилой вторгаются в Римскую империю с) Возникновение державы гуннов во главе с шаньюем Моде

6. Приведите в соответствие:

а) титул правителя уйсуней 1. Чигучен

в) столица уйсунов 2. Бек

с) титул вождя племени уйсунов 3. Гуньмо

7. Вставьте вместо пропусков. В __________ Казахстане имеются грандиозные ___________ курганы. Место наибольшего их скопления - ______, а древнее погребение кургана №1 было воспринято как третий ________.

8. Найдите лишнее. Страна Кангюй: а) кауншинская культура в) Битянь с) великий хан д) Чигучен

9. Установите связь между явлениями. Скотоводство, земледелие и орудия труда:

а) развитие орудий труда привело к возникновению скотоводства и земледелия в) возникновение скотоводства и земледелия привело к развитию орудий труда с) эти явления никак не связаны

10. Назовите принцип, объединяющий эти слова. Анимизм, тотемизм, идолопоклонничество: а) поклонение одному богу в) религиозные верования первобытных людей с) основные занятия первобытных людей

11. Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Летнее кочевье, летние пастбища, богатые растительностью:

а) коктеу в) кузеу с) жайляу д) кыстау



















Ответы:


1 вариант

1. д

2. д

3. а

4. сабля, копьё

5. а, с, в

6. а-3, в-1, с-2

7. гуннов, Великая китайская стена, от 6,6 до 10 м., 4 тыс. км.

8. с

9. а

10. а

11. с





2 вариант

1. а

2. д

3. а

4. с

5. с, а, в

6. а-3, в-1, с-2

7. Восточном, царские, Шиликтинская долина, «Золотой человек».

8. д

9. а

10. в

11. с



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!