СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги деятельности гимназии в 2018-2019 г. Пути повышения качества образования учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад  на педсовете  30.08.19 г "Итоги деятельности гимназии в 2018-2019 г. Пути повышения качества образования учащихся"

Просмотр содержимого документа
«Итоги деятельности гимназии в 2018-2019 г. Пути повышения качества образования учащихся»

11


ДОКЛАД


Педагогический совет на тему:


«Итоги деятельности гимназии в 2018-2019 учебном году. Пути повышения качества образования учащихся»



Директор «Гимназии №17 г. Махачкалы


Учитель химии высшей категории Бабатова А.Н.












Уважаемые коллеги!

Поздравляю вас с началом нового учебного года, желаю свершения намеченного, творческих успехов, удач, терпения, оптимизма, здоровья и простого человеческого счастья.

Предлагаю вашему вниманию анализ деятельности гимназии за 2018-2019 учебный год. В 2018-2019 уч.году гимназия работала над созданием условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе активного внедрения ФГОС основного общего образования .


Нами были поставлены следующие задачи.

в соответствии с целями учебно-методической деятельности гимназии№17

  1. Продолжить работу над повышением качества образования через обновление содержания образования и внедрение новых педагогических технологий,

введение в учебный план элективных курсов и организацию работы

индивидуальных и групповых занятий, активному внедрению в практику работы учителей информационно – коммуникационных технологий обучения, продолжить работу по совершенствованию школьного сайта.

  1. Создать условия для реализации в начальной школе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования, внести корректировку в образовательную программу школы в соответствии с новыми документами Министерства образования РФ и организацией обучения по ФГОСам 2 – го поколения обучающихся основной ступени обучения

  2. Организовать работу по формированию здоровьесберегающего пространства школы, формированию культуры здорового образа жизни и выполнению норм СанПин, вступивших в действие в сентябре 2014 года.

  3. Продолжить реализацию программы развития «Школа адаптивного типа», создать систему поддержки талантливых детей , а также детей, нуждающихся в педагогической помощи, их сопровождение в течение всего периода обучения в школе. Обеспечить систематическую индивидуальную работу со слабыми учащимися над усвоением базовых знаний, работу с детьми, мотивированными на учёбу.

  4. Формирование духовно – нравственных, патриотических, экологических качеств обучающихся через школьную программу духовно – нравственного воспитания и городские программы «Мир вокруг меня», «Дом».

  5. Совершенствование работы по взаимодействию семьи и школы как двух социальных институтов, вовлечение родителей в совместную деятельность.

  6. Воспитание правовой и политической культуры.

  7. Формирование культуры здорового образа жизни.

Анализируя образовательный процесс, нужно отметить, что педагогический коллектив является главным его исполнителем; школа может развиваться , если ее учителя будут работать в постоянном _____, обеспечивая создание и использование новых педагогических технологий и инноваций в образовательной деятельности и в ее управлении. Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющий обеспечивать высокое качество образования. Считаю, что у нас созданы достаточно благоприятные условия для поддержки профессионального развития педагогов, продолжения традиций сложившихся в коллективе, внедрения инновационных идей. В гимназии работают 124 учителя, из них 56 имеют высшую и первую квалификационную категорию, 41 званий «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник образования РД , РФ», «Заслуженный учитель РД, РФ», «Лучший педагог России»-3, Кандидат наук – 3

Важнейший показатель любой школы – квалифицированный уровень педагогов. 44 учителя имеют высшую квалифицированную категорию (35%), первую – 12 учителей (10%) , остальные учителя соответствуют занимаемой должности (55%). По прежнему квалификация выступает как одна из элементов оценки деятельности педагога, , а также элемент мотивации и стимулирования труда . В 2018-2019 учебном году 7 учителей прошли аттестацию, из них 4 на высшую, а 3 на первую категорию. Прошли курсы повышения квалификации 24 учителя

Анализ динамики категорийного роста выявил повышение профессионального мастерства педагогического коллектива. Это результат системы работы педагогического коллектива над повышением уровня профессионального мастерства, работа по самообразованию, повышение самосознания и понимания того, что мы живем в эпоху глобальных перемен. Курсовая подготовка, работа над темой самообразования, посещение семинаров – это традиционные формы работы над своим профессиональным мастерством. В постоянно меняющихся условиях современной жизни и современного образования педагогу необходима активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве, поиск и освоение передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений. Нашим педагогам необходимо шире представлять себя на уровне региональном и всероссийском. В современном образовательном мире созданы все условия для этого: сетевые сообщества, различные конкурсы и конференции разных форм – очные и заочные, дистанционные, он-лайн и т.д


Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и обеспечивают:

1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы

начального общего образования и основного общего образования, а также ФКГОС основного и среднего общего образования;

2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности;

-санитарно-бытовых условий

3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к гимназии. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к: территории организации; зданию школы.

Территория гимназии огорожена по периметру. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе школы находится 2 спортивные площадки. Материально-техническая база находится не совсем удовлетворительном состоянии не хватает ученической мебели .

Имеется столовая, в которой дети начльной школы получают горячие завтраки. Развитие материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами, происходило за счёт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет) ассигнований. Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом. Библиотека пополнилась новыми учебниками.. Проведен косметический ремонт классных кабинетов и коридоров. Облагорожена вся территория школы.


В школе функционируют 47 учебных кабинетов , 12 из них паспортизированы. Интерактивными досками оснащены кабинеты: 2 кабинета биологии, 4 кабинета русского языка, 2 кабинета математики, 1 кабинет физики, 1кабинет химии, 1кабинет истории,2 кабинет начальных классов, 1 кабинет иностранного языка. Во всех учебных кабинетах теле-видео аппаратура, используются интернет – ресурсы, накоплен и систематизирован видео материал в виде презентаций, тестовых работ, творческих заданий.


Результаты деятельности по выполнению требований к обеспечению безопасности УВП

По результатам проверок состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения в 2018-2019 предписаний территориальных органов исполнительной власти и межведомственных комиссий не выдавалось. Могу отметить недостатки в системе технической укрепленности здания: не работающие опоры. Автоматическая пожарная сигнализация находится в исправном состоянии. В 2018 году мы участвовали в Республиканском проекте « 100 школ» «соответствии с распоряжением Администрации города ,была проведена , замена пожарной сигнализации. установка доводчиков на двери, установка ограждения по периметр кровли , обуитоги тренировок, имеется вывод сигнала на пульт пожарной охраны, установлен ПАК «Стрелец-мониторинг» В 2018г., установлена система управления эвакуацией и оповещение сотрудников. Система экстренного вызова полиции функционирует исправно. Проводились практические занятия и инструктажи по обучению педагогов и персонала умению действовать в случае угрозы совершения террористического акта. Два раза в год в соответствии с графиком проводились тренировки по утвержденной тематике по эвакуации из здания школы обучающихся и персонала, подводились . Итоги тренировок, которые обсуждались на административном совещании.

В образовательном учреждении оборудованы стенды по вопросам комплексной безопасности, имеются инструкции по действиям при возникновении пожара, угрозе взрыва, в случаях обнаружения подозрительных предметов, а также веществ, которые могут являться пожаро-, взрывоопасными, биологически или химически опасными. Посторонних предметов в подвальном помещении нет. Выходы на кровлю школы и в подвальное помещение опечатаны и закрыты на замки. Доступа посторонних лиц в подвал и на кровлю нет.


В образовательном учреждении имеются в соответствии с нормативами первичные средства пожаротушения – _________ огнетушителя. (Ответственный за пожарную безопасность – зам. директора по безопасности и АХЧ Мусаев Д.Я.). Постоянно контролируется работоспособность автоматической пожарной сигнализации и системы звукового оповещения о пожаре. Круглосуточную охрану объекта в количестве одного поста обеспечивали сотрудники ООО ЧОП «Муртазек » в 1 полугодии, с которым гимназия заключила договор. Разработан и утвержден новый Паспорт безопасности.

На протяжении 2018-2019 учебного года в гимназии проводилась целенаправленная работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма учащихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах: каждым учеником школы составляются схемы движения по микрорайону с обозначением наиболее опасных мест по пути следования; во всех классах регулярно проводятся беседы «Безопасное поведение на дорогах»; на родительских собраниях в классах проводятся тематические лектории для родителей по соблюдению правил дорожного движения пешеходами и водителями вело-, мототранспорта и других транспортных средств; в вестибюле школы оформлены тематические стенды по правилам противопожарной и дорожной безопасности; члены отряда ЮИД достойно выступали на мероприятиях школьного уровня. Учащиеся 7-8-х классов приняли участие в ежегодном слете-соревновании детскоюношеского движения «Школа безопасности». Проведена работа по постановке на первичный воинский учет юношей 2002 г.р

Учебный процесс в 2018- 2019 учебном году строился в соответствии с учебным планом, в режиме 6-ти дневной недели (5-11классы) и 5-ти дневной (1-4 классы) соответствовал требованиям СанПина.

В текущем учебном году были реализованы общеобразовательные программы:

- ФГОС НОО в 1- 4 классах, на основе УМК «Школа России»

- ФБУП в 9 классах;

- 5-8 классы ФГОС СОО

- 10-11 классы, профильные программы ФГОС ООО:

101, 111- социально- гуманитарный профиль;

102, 112 – естественно - научный профиль.

Были сотавлены рабочие программы:

-Рабочие программы элективных курсов 9- 11классов.

- Рабочие программы внеурочной деятельности 1- 8 классы

На момент итогового контроля все учащиеся , успешно освоили образовательные программы , аттестованы по выбранным предметам, полученные отметки внесены в классные журналы, элективные курсы по выбору пройдены в полном объеме. Программы за учебный год выполнены полностью.

В течение года шла реализация подпрограмм:

  1. «Профилактика безопасности детского дорожно-транспортного травматизма»;

  2. «Противодействие экстремизму и терроризму»

  3. «Развитие национальных отношений»

  4. «Профилактика правонарушений , безнадзорности , беспризорности среди несовершеннолетних»

  5. «Российское движение школьников»

  6. Программа патриотического воспитания «Мы – Россияне»

  7. Программа экологического воспитания «Зеленый патруль»

  8. Программа «Одаренные дети»

  9. Программа сохранения традиций и развития духовно – нравственных принципов народов Дагестана в гражданском обществе

  10. Программа «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотических средств и их незаконному обороту»

11. Программа «Повышения правовой культуры населения РД»



Вариативная часть учебного плана представлена элективными курсами.

Все элективные курсы проводились согласно утвержденному расписанию.

В течение года шла реализация программного материала элективных курсов для учащихся 9-11 классов

Все рабочие программы элективных курсов пройдены в полном объеме. Руководители элективных курсов составили анализ работ, из которого следует, что учащиеся 9-11 классов получили знания необходимые для профориентации и поступления в ВУЗы

Реализация и внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования происходило согласно плану по обеспечению подготовки к введению ФГОС ООО. В течение года проведена работа:

1.Утверждение плана внедрения ФГОС в ООО.

2. Утверждение приказа по формированию рабочей группы и распределение обязанностей между членами рабочей группы

3.Комплектование учителей предметников 5-8-х классов.

4.Методической службой разработаны и внедрены:

- анкета для педагога «Готовность учителя к введению ФГОС»;

- должностная инструкция учителя-предметника в апробации ФГОС;

- положение о портфолио обучающихся по ФГОС;

-оценка урока в соответствии с требованиями ФГОС;

-составлен перечень УМК 5-8-х классов работающих по ФГОС;

- разработана и утверждена программа всех образовательный уровней.

Результаты посещения и взаимопосещения уроков проводились с последующим анализом и самоанализом. Рабочей группой были посещены уроки учителей 5-8-х классов. Анализировались уроки с учетом требований ФГОС.

Рекомендации, которые были даны учителям 5-8-х классов:

- больше времени уделять самостоятельной работе учащихся с учебником;

- работать над повышением мотивации учащихся, выставлять оценки с комментированием результата труда;

- постановка проблем перед классом и пути их решения;

- соответствие формы урока достижению предметных и метапредметных результатов;

- оптимальность структуры данного урока, логическая связь его этапов;

- не забывать о здоровьесберегающих технологиях, урок завершать рефлексией;

- комментировать домашние задания.

- учитель должен уметь сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки, самооценки уч-ся;

Работа по оказанию методической практической помощи ведется планомерно, системно, имеет конкретную цель – подготовить высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении.


В 2018 – 2019 учебном году работа в школе была направлена на реализацию государственной политики в области образования в соответствии с Законом образования, программами развития федеральной, региональной и муниципальной систем образования. Педагогический коллектив второй год работает над реализацией методической темы: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Для реализации данной темы, коллектив учителей работает над решением следующих задач:

  1. Освоение понятий «творчество» и «интеллект», выработка единых рекомендаций по использованию на уроках заданий творческого и интеллектуального характера.

  2. Обеспечение высокого методического уровня при проведении всех видов занятий.

  3. Организация научно – исследовательской работы учителей и учащихся, подготовка талантливых детей к предметным олимпиадам и НПК.

  4. Повышение качества образования учащихся и развитие творческих способностей через использование новых педагогических технологий на уроках.

  5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

В течение учебного года было проведено 4 педсовета:

  • «Приоритетные направления школьной образовательной политики, итоги работы за прошлый год, задачи на 2018-2019 учебный год». (конференция)

  • «Воспитание личности школьника важнейшее условие оптимизации учебного процесса. Преодоление школьной не успешности. Итоги учебно-воспитательного процесса 1-ой четверти.» ( обучающий семинар)

  • «Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность»Мониторинг качества образования: пути роста. Итоги 2-й четверти» ( обучающий семинар)

  • «Использование информационных технологий при выполнении самостоятельной работы на уроках и во внеурочной деятельности. Итоги образовательной деятельности за 3-ю четверть. Работа со слабоуспевающими» (круглый стол)

Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленных задач. В подготовке педсоветов принимали участие все методические объединения. Формы проведения педсоветов были разнообразны. Наряду с традиционными, использовались такие активные формы, как презентация опыта, работа в творческих микрогруппах, обсуждение результатов анкетирования, диагностирования по проблемам. Максимально использованы компьютерные технологии.

Деятельность в творческих микрогруппах во время проведения педсоветов, была направлена на модернизацию российского образования в рамках ФГОС. Контроль за выполнением решений педсовета возлагался на администрацию, руководителей М/О. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях М/О.

Можно отметить позитивные тенденции: в обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, ставились конкретные задачи и планировалось их решение.

Традиционным видом методической работы являются декадные недели, которые прошли по всем предметам. Учителями проводились открытые уроки и открытые мероприятия. Было дано 48 открытых уроков и 17 мероприятий, это немного больше по сравнению с прошлым годом. 7 уроков было проведено в период декады учителей ИЗО, технологии, музыки и физического воспитания. 10 открытых уроков и 5 мероприятий в рамках декады русского языка и литературы . Учителя физики, математики, информатики провели 10 уроков и 5 мероприятий. Учителя иностраннных языков 14 уроков и 6 мероприятий. Учителя естественных наук 7 уроков и 1 мероприятие. Уроки проводились с использованием новых современных технологий и интернет ресурсов, использовалось опережающее обучение, проекты, здоровьесберегающие технологии, листы с заданиями для самостоятельной работы, оценочные листы для самооценки и самоконтроля. На эти уроки и мероприятия были приглашены специалисты. Особенно хочется отметить мероприятие , посвященное году экологии « Вода – самое необычное вещество в мире» , проведенное учителем химии Рабадановой Г.З. и молодой учительницей английского языка Трошиной М.Ю. А также урок- конференцию, проведенного учителем начальных классов Рамазановой А.А. Пожелание зам. Директорам оказывать помощь учителям в подготовке уроков в рамках престижного «Фестиваля методических идей». Обобщение и трансляция эффективного педагогического опыта проводилось внутри школы на муниципальном и республиканском уровне. На ассоциации учителей и педагогов РД по химиии учителт химии Рабаданова Г.З. провела урок , учитель географии Корешкова М.В. приняла участие в проекте «Электронный урок», провела урок в режиме онлайн. Учителя Иманалиева З.Г., Ханмурзаева Д.К., Корешкова М.В. приняли участие в педагогической мастерской и так же провели уроки в режиме онлайн. Учителя также приняли участие в конкурсах и проектах _

Статус

Название конкурса, проекта

ФИО участника

Место

Призер

Международный АРТ – ПРОЕКТ

Конкурсный раздел «Декоративно – прикладное искусство» номинация «Архитектура»

Камилова Халипат Магомедбековна

Диплом

3 мес


дто

Участник

Международный АРТ – ПРОЕКТ

Конкурсный раздел «Декоративно – прикладное искусство» номинация «Этнос»

Маркина Марина Анатольевна

Диплом участника

Победитель

Всероссийский конкурс «Мотив познания»

Блиц-олимпиада

Гаджиибрагимова Умукусум Рамазановна

Диплом

1 степени

Участник

Всероссийское методическое мероприятие «Традиции и новаторство в современной педагогике искусства для достижения образовательных результатов ФГОС»

Маркина Марина Анатольевна

Сертификат

Участник

Всероссийское методическое мероприятие «Традиции и новаторство в современной педагогике искусства для достижения образовательных результатов ФГОС»

Камилова Халипат Магомедбеговна

Сертификат

Участник

Всероссийская научно – практическая конференция «Концепции устойчивого развития науки в современных условиях»

Магомедова Софият Сабировна

Диплом участника

Победитель

ГУО г. Махачкалы

Городской конкурс «Художник - педагог»

в номинации «Батик»

Маркина Марина Анатольевна

Диплом 1 степени

Участник

ГУО г. Махачкалы

Городской конкурс

«Лучший учитель года - 2019»

Адилова Сураят Исмаиловна

Сертификат участника

Участник

ГУО г. Махачкалы

Городской конкурс

«Классный классный - 2019г.»

Рамазанова Альбина Абубакоровна

Сертификат участника

_Опытом своей работы делились учителя во время проведения муниципальных семинаров. Были проведены семинары на тему «Система и принципы подготовки к ГИА по истории и обществознанию» в начальной школе семинар «Развитие профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования в условиях реализации ФГОС». Семинар по теме « Компетентностный подход в преподавании иностранных языков» .

В 2017-2018 уч.году у нас обучались 2444 учащихся, в 2018-2019 уч.году 2630. В прошлом учебном году на повторный учебный год было оставлено 4 учащихся . из них один по болезни. В истекшем году по болезни на повторный год осталось 2 учащихся. Получили задание на осень 8 учащихся, на 1 меньше, чем в прошлом году.

С отличием 199 учащихся начальной школы, 49 старшая

Без троек 373 учащихся начальной школы, 202 старшая

Окончили гимназию с аттестатом особого образца 9 человек

Награждены медалью за отличную учебу 5 выпускников

Качество в начальной школе 72%, основной-44,2%, старшей-46,4%

Мониторинг процесса и результатов профессиональной деятельности педагогов


Показатели

Учебный год

2016 - 2017

2017- 2018

2018- 2019

1. Число обучающихся на конец учебного года


2360

2444

2630

2.Оставлены на повторное обучение


5 учеников старшей школы

2 ученика нач. школы

1 по пропускам(нач. школа)

4 (1 по болезни)

2 по болезни

3.Получили задание на осень


-

9 ученика

8 учащихся

4.Число аттестованных обучающихся

1113 нач. школа, 295 не аттестованы, 1класс

571+657 =1228 общего и основного обучения

851 начальная школа


(633+637) 1270 общего и основного обучения

1155 начальная школа


1467 старшая школа

5.Окончили учебный год с отличной успеваемостью


99 старшая школа

137 начальная

186 начальная школа

89+54=143 старшая школа

199- начальная школа

49 - старшая

6.Окончили учебный год без троек


390 старшая школа

374 начальная школа

351 нач. школа

246+246=492 старшая школа

373 – начальная школа

202 – старшая школа

7.Окончили школу с Золотой медалью

1.Хидиров Закир

2.Магомедова Патимат

3.Салманова Милана

4.Рамазанова Алина

1.Муртазаева Мадина

2.Махмудова Камилла

3.Атагтшиева Кавсарат

4.Магомедова Нинаханум

5.Шахвалиева Анав

6.Ханвердиева Сейджана

7.Омарова Асият

8.Алхилова Жасмина

9.Шапиева Ая

1.Ганиева Аида

2.Валибагандова Марьям

3.Мамедова Альбина

4.Шейдебекова Диана

5.Расулов М-Р.



Повысилось качество в начальной и старшей школе, в основной школе наблюдается понижение качества на 1,2%. Таким образом. Проблема качества является нашей приоритетной задачей. Теперь обратимся к динамике обученности учащихся по всем предметам за 3 года дала следующие результаты.

Мы видим:

русский язык повысилось качество на 4%

математика повысилось качество на 9%

литература повысилось качество на 15

физика повышение качества на 9%

география повышение качества на 68%

история повышение качества на 72%

химия стабильный результат 5%

биология снижение качества на 1%

английский снижение качества на 2%

обществознание снижение качества на 205

В гимназии проводились Всероссийские проверочные работы в 6,5,4 классах. Оценить результат ВПР в 6 классах можно как удовлетворительный.

«5» - 271

«4» - 621

«3» - 403

«2» - 18

Анализ ВПР учащихся 5 классов показал следующие результаты. Всего аттестовались 1012 учащихся по 4 предметам: математика. Русский язык. История, биология. Всего неуспевающих учащихся 4 по русскому языку, по сравнению с прошлым годом уменшилось на 2 учащихся. Успеваемость по математике, истории и биологии 100%. Оценить ВПР в 5х классах можно как удовлетворительный результат.В 4х классах качество по русскому языку снизилось на 8%, по математике успеваемость снизилась на 2%, качество на 8%. По предмету окружающий мир упало на 1% успеваемость, качество на 2%. Учителям, давшим низкое качество. Необходимо вести и дополнительные занятия, осуществлять индивидуальный подход в обучении.

В гимназии функционируют 2 профиля, которые дают учащимся возможность глубоко изучить материал по избранному направлению. А это должно работать на повышение качества образования. Профильные предметы в 10-1 кл: по сравнению с прошлом годом выросло качество на 11%, обществознание снизилось качество на 3%. В 11-1 классе русский язык стабильное качество 96%, английский язык снизился на 9%, обществознание снизилось на 6%. Все профильные предметы социально-гуманитарного направления освоены на «4» и выше. В естественно-научном 10-2 классе снизилось качество по биологии на 22%, химия снизилась на 24%, математика снизилась на 40%. В 11-2 классе биология снижена от 100% на 96,6%, математика до 93%, химия до 90%. Все профильные предметы в 11 классах освоены на «4» и выше. Всем учителям ведущих профильные предметы продолжить работу над повышением качества.

Проблема выявления, развития и поддержание одаренных детей очень актуальна. Раскрытие реализации и х способностей и талантов важны не только для одаренного ребенка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одаренные, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно решать , развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одаренными детьми является крайне необходимой.. задача наша заключается в ом, что создав условия для всестороннего развития каждого ученика, необходимо найти и помочь каждому ребенку развиваться в той области творчества, где он наиболее активно сможет проявить свои способности и таланты. Наши учащиеся активно принимают участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. В предметных олимпиадах муниципального уровня 28 победителей, в республиканских 34, международных 3, в интеллектуальных конкурсах по городу -44, в Республике -2, в творческих-14, по республике -6. В спортивных соревнованиях городского уровня 12 победителей, Республиканском – 13, в Российском 3.

Показателем работы образовательного учреждения, основным источником объективной информации об уровне и качестве знаний учащихся являются результаты ГИА. Мониторинг качества знаний осуществлялся посещением уроков, проведением административных тематических проверок, пробных экзаменов. Результаты проверок обсуждались на малых педсоветах, совещаниях. Несмотря на достаточно высокий показатель качества, за исключением обществознания, приведенные данные свидетельствуют о о наличии проблем , связанных с объективностью выставления оценок. Некоторые учащиеся слабо справились с заданиями. Чем не оправдали свои высокие годовые оценки. Другие же показали хорошие знания по предметам. Это говорит о том. Что ни все учителя объективно выставляют оценки. Иногда не видят потенциал учащегося , не ведут индивидуальный дифференцированный подход в обучении. На первом этапе многие учащиеся не выдержали экзамена по обществознанию и биологии.

Качество по итогам ОГЭ:

По русскому языку снизилось от 82,9% до 73%

По обществознанию от 49,2% до 32,3%

По остальным предметам качество выросло

Качество по итогам ЕГЭ:

Снизилось качество почти по всем предметам,за исключением английского языка и физики, профильной матиматике. На это нужно будет обратить внимание.

В соответствии с планом гимназии велся внутригимназический документооборот, при осуществлении которого учитывалась и отслеживалась полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации всеми участниками образовательного процесса.

Анализируя итоги года, можно сделать вывод и о целесообразности предпрофильной подготовки учащихся, которая обеспечивает условия становления и формирования личности учащихся. Содержание образования в предпрофильных классах является относительно завершенным и создает условия для подготовки учеников и выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения. Вырос процент участия обучающихся 5-9 классов в исследовательской и научно-практической деятельности. В течение учебного года проводилась работа с будущими первоклассниками и их родителями. В рамках программы «Школа будущего первоклассника» осуществляется учет детей, подлежащих обязательному обучению, сформирован банк данных о детях дошкольного возраста, проживающих в микрорайоне школы.

С целью создания условий для адаптации учащихся, обеспечивающих их благополучное развитие, обучение и воспитание, в течение года проводилась работа по адаптации учащихся 1,5,9,10 классов. По результатам данного вида деятельности проводились совещания при директоре «Проблема преемственности при переходе из начальной школы в основную». Согласно Закону РФ «Об образовании», в школе в течение года проводилась работа с учащимися, имеющими неудовлетворительные отметки по итогам четверти. На педагогических советах выявлены причины неуспеваемости, ШМО спланирована работа по ликвидации пробелов в знаниях, обучающихся, на индивидуальных занятиях проводилась отработка изученного материала, данная категория учащихся была приглашена на Совет профилактики и Совет школы.

Раз в четверть проводилась работа с дневниками, ученическими тетрадями (рабочими и для контрольных работ), особое внимание уделялось работе с электронными журналами. Постоянно отслеживалось выполнение рабочих образовательных программ, прохождении учебного материала, выполнение практической части, систематически проверялись классные журналы. Цели проверки были разные: оформление и соблюдение правил ведения классных журналов, объективность и система оценивания достижений учащегося по отдельным предметам, проверка по устранению замечаний по посещаемости занятий учащимися.

Таким образом, в подавляющем большинстве классных журналов значительно уменьшилось число ошибок и недочетов, остаются замечания в адрес отдельных учителей.

Велся персональный контроль вновь прибывших и молодых специалистов. в результате персонального контроля ряда учителей были выявлены следующие недостатки:

  1. недостаточное владение преподаваемого предмета;

  2. недостаточное владение прогрессивными технологиями;

  3. нет навыка работы с классным журналом;

  4. недостаточное знание психологических особенностей учащихся. Данным учителям была оказана методическая поддержка по устранению профессиональных проблем и затруднений. В результате эти учителя улучшили свою работу.

Классно-обобщающий контроль включал в себя анализ организации и результативности образовательных процессов в 5-х, 8-х, 9-х, 10-х и в 11-х классах. Итоги обсуждались на совещаниях при директоре и завуче.

В связи с введением ФГОС внутришкольный контроль был направлен на усиление контрольно-оценивающих процедур инновационной составляющей образовательного процесса. Тематический контроль по освоению новых УМК включал в себя посещение уроков, анализ, беседы, проверку ведения тетрадей, анкетирование, а также мониторинги по русскому языку и математике. В результате тематического контроля выявлено, что новые УМК ориентируемы на достижение планируемых результатов, на использование новых технологий. В основном учителя, работающие по новым УМК имеют достаточно высокую степень мотивации к их успешному освоению.

Проводимые мониторинги выявили, что группа учащихся имеет низкий и ниже среднего уровень как по русскому языку, так и по математике.

В связи с этим была составлена программа по ликвидации пробелов в знаниях отдельных учащихся.

В 2018-2019 учебном году была продолжена работа по реализации «Здоровья сберегающей программы», направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, а также организована деятельность по выполнению новых норм СанПин.

На базе нашей школы работали спортивные секции тхеквондо, мини-футбол, волейбол, в которых занималось 20% обучающихся. В течение года врачами медицинского кабинета школы проводился углубленный медосмотр учащихся, осуществлялась вакцинация, даны направления на обследования врачами-специалистами.

Уровень физического развития учащихся зависит от состояния физического воспитания. Наряду с уроками физкультуры в гимназии проводились массовые физкультурно-спортивные мероприятия по общешкольному плану:

- веселые старты; (1-7 классы); соревнования по гимнастике; (5- 6 классы);

- легкоатлетический кросс; (7- 10 классы); День здоровья (4-11клссы); Президентские соревнования; (6–11кл)

- Безопасное колесо; (5 – 6 классы); Шахматная доска (1 – 11 класс).

Педагогами школы применяются здоровье сберегающие технологии, проводятся физкультминутки, подвижные игры для обучающихся первой ступени обучения. Несмотря на большую проделанную работу, здоровье обучающихся остается на низком уровне.

Общее количество детей – 2536. Наибольшее количество учащихся относится к I группе здоровья – 607 учащихся, ко II группе здоровья – 1596 учащихся, к III группе здоровья – 329 учащихся, к IV группе здоровья - 13 учащихся, 5 группе здоровья – 0 учащихся. Количество случаев детского травматизма – 2

Учащихся обучающихся на дому – 14

Наиболее распространённым заболевание является заболевание опорно-двигательной системы. На втором месте- заболевание органов зрения, на третьем – заболевание эндокринной и нервной системы. Немало учащихся с заболеванием сердечно-сосудистой системы. На здоровье детей надо обращать пристальное внимание.

Уважаемые коллеги, сделано многое, что-то удалось сделать хорошо, над чем-то предстоит еще работать. Мы и впредь будем работать над повышением качества знаний детей, воспитывая в них самоконтроль и самосовершенство. Ориентированное на их творческое развитие. «Можно знать очень многое , не зная самого нужного» писал Лев Николаевич Толстой. Нам нужно научить детей учиться и извлекать самое главное. Я завершила свой аналзх и хотела бы услышать от Вас : «Как вы оцениваете нашу работу?2

Перед вами проект решения педсовета и задачи на новый учебный год. Можете с ним ознакомиться.

Каждое МО получило анкету с вопросами :

  1. как вы оцениваете вою работу в прошедшем учебном году

  2. над чем вы намерены работать в следующем учебном году, чтобы совершенствовать и развивать свое профессиональное мастерство

Большой вклад в обучение и воспитание учащихся внесли наши коллеги. Я сердечно благодарю за ваш колоссальный труд и вручаю грамоту.



Проект решения педсовета

  1. продолжить уделять внимание инновационной деятельности гимназии с целью совершенствования образовательного процесса, повышения его эффективности, обеспечение более высоких предметных и личностных достижений обучающихся через творческие инициативы учителей и учащихся.

  2. Создать необходимые условия для учебной деятельности каждого ребенка.

  3. Продолжить работу по созданию системы школьных конкурсов, творческие инициативы учителей и учащихся

  4. Продолжить использовать здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе.

  5. Продолжить работу по самообразованию

  6. Уделить большое внимание взаимопосещению уроков .



Директор МБОУ «Гимназия №17» Бабатова А.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!