Просмотр содержимого документа
«"Итоги первого полугодия в 1 классе"»
Родительское собрание
в 1 классе
Итоги первого полугодия
- Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей:
- во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка.
- во-вторых, при начале обучения четко проявляются все недоработки.
- в-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей
В 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.
- Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе .
О первых двух месяцах мы говорили, как о периоде «острой адаптации».
Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик".
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.
Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению.
Цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.
Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным , то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности. Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился».
Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.
В течение II четверти На уроках чтения :
- продолжили формирование навыков слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук);
- применяли плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
- старались осознанно читать слова, словосочетания, предложения и короткие тексты ;
- читали с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;
- работали над развитием осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений;
- знакомились с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами);
- орфографическим чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
К концу 1 класса дети научатся:
- Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов.
- Понимать содержание прочитанного произведения.
- Читать выразительно стихотворения и небольшие тексты .
Анализ техники чтения Учитывались:
- Темп чтения (количество слов в минуту) (не менее 15 слов в минуту)
- Правильность (наличие ошибок).
- Понимание прочитанного текста (ответы на вопросы по содержанию текста)
- Соблюдение пауз, отделяющих предложения.
- Выразительность
Упражнения для техники чтения
- Чтение слоговых таблиц;
- чтение столбиков слов;
- чтение вслух;
- чтение жужжащее;
Привитие интереса к чтению
- Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет;
- Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;
Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе
- Сказки А.С.Пушкина
- Сказки К.И.Чуковского
- Стихи С.Я.Маршака
- Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева
- Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа», В. Драгунского «Денискины рассказы»
- Народные сказки и сказки зарубежных авторов.
На уроках письма
- Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.
- Выполняли письмо под диктовку, списывание
- Сравнивали выполненную работу с образцом,
- находили несовпадения.
- Продолжили работу по соблюдению орфографического режима , применяли правила гигиены письма .
- Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу )
На уроках математики
- читали равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
- выполняли сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3;
- присчитывали и отсчитывали по 2, 3;
- Составляли с помощью рисунков, схематических рисунков задачи и записывали их решение;
- контролировали и оценивали свою работу.
Рекомендации
- Обратный и прямой счет
- Работать с линейкой, отмерять отрезки, прямые и ломаные линии;
- решать задачи по схеме;
- выучить таблицу сложения □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3, □ ± 4;
Спасибо за внимание!