СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Итоги первого полугодия в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию "Итоги 1 полугодия"

Просмотр содержимого документа
«"Итоги первого полугодия в 1 классе"»

Родительское собрание в 1 классе  Итоги первого полугодия

Родительское собрание

в 1 классе

Итоги первого полугодия

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей:  во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка.  во-вторых, при начале обучения четко проявляются все недоработки.  в-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей
  • Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей:
  • во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка.
  • во-вторых, при начале обучения четко проявляются все недоработки.
  • в-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей
В 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе .

В 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.

  • Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе .
О первых двух месяцах мы говорили, как о периоде «острой адаптации». Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

О первых двух месяцах мы говорили, как о периоде «острой адаптации».

Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль

Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик".

Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.

Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению.  

Цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое

Цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.

Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным , то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности. Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился».

Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.

Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.

В течение II четверти  На уроках чтения :  продолжили формирование навыков слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук);  применяли плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;  старались осознанно читать слова, словосочетания, предложения и короткие тексты ;

В течение II четверти На уроках чтения :

  • продолжили формирование навыков слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук);
  • применяли плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
  • старались осознанно читать слова, словосочетания, предложения и короткие тексты ;

читали с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;  работали над развитием осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений;  знакомились с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами);  орфографическим чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
  • читали с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;
  • работали над развитием осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений;
  • знакомились с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами);
  • орфографическим чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

К концу 1 класса дети научатся: Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов.  Понимать содержание прочитанного произведения.  Читать выразительно стихотворения и небольшие тексты .

К концу 1 класса дети научатся:

  • Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов.
  • Понимать содержание прочитанного произведения.
  • Читать выразительно стихотворения и небольшие тексты .

Анализ техники чтения  Учитывались: Темп чтения (количество слов в минуту) (не менее 15 слов в минуту) Правильность (наличие ошибок). Понимание прочитанного текста (ответы на вопросы по содержанию текста) Соблюдение пауз, отделяющих предложения. Выразительность

Анализ техники чтения Учитывались:

  • Темп чтения (количество слов в минуту) (не менее 15 слов в минуту)
  • Правильность (наличие ошибок).
  • Понимание прочитанного текста (ответы на вопросы по содержанию текста)
  • Соблюдение пауз, отделяющих предложения.
  • Выразительность

Упражнения для техники чтения Чтение слоговых таблиц; чтение столбиков слов; чтение вслух; чтение жужжащее;

Упражнения для техники чтения

  • Чтение слоговых таблиц;
  • чтение столбиков слов;
  • чтение вслух;
  • чтение жужжащее;

Привитие интереса к чтению Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет; Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;

Привитие интереса к чтению

  • Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет;
  • Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;
Рекомендуемая литература  для чтения в 1 классе Сказки А.С.Пушкина Сказки К.И.Чуковского Стихи С.Я.Маршака Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа», В. Драгунского «Денискины рассказы» Народные сказки и сказки зарубежных авторов.

Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе

  • Сказки А.С.Пушкина
  • Сказки К.И.Чуковского
  • Стихи С.Я.Маршака
  • Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева
  • Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа», В. Драгунского «Денискины рассказы»
  • Народные сказки и сказки зарубежных авторов.

На уроках письма Следили   за положением ручки при письме, посадкой за столом. Выполняли письмо под диктовку, списывание    Сравнивали  выполненную работу с образцом,  находили   несовпадения.    Продолжили работу по соблюдению орфографического режима , применяли правила гигиены письма .  Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу )

На уроках письма

  • Следили   за положением ручки при письме, посадкой за столом.
  • Выполняли письмо под диктовку, списывание   
  • Сравнивали  выполненную работу с образцом, 
  • находили   несовпадения.  
  • Продолжили работу по соблюдению орфографического режима , применяли правила гигиены письма .
  • Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу )

На уроках математики читали равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); выполняли сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3; присчитывали и отсчитывали по 2, 3; Составляли с помощью рисунков, схематических рисунков задачи и записывали их решение;  контролировали и оценивали свою работу.

На уроках математики

  • читали равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
  • выполняли сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3;
  • присчитывали и отсчитывали по 2, 3;
  • Составляли с помощью рисунков, схематических рисунков задачи и записывали их решение;
  • контролировали и оценивали свою работу.

Рекомендации  Обратный и прямой счет  Работать с линейкой, отмерять отрезки, прямые и ломаные линии;  решать задачи по схеме;  выучить таблицу сложения □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3, □ ± 4;

Рекомендации

  • Обратный и прямой счет
  • Работать с линейкой, отмерять отрезки, прямые и ломаные линии;
  • решать задачи по схеме;
  • выучить таблицу сложения □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3, □ ± 4;

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!