СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги промежуточной аттестации в формате ВПР в 8 классах. Анализ типичных ошибок и рекомендации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен анализ  результатов промежуточной аттестации, проведенной в 8 классах 22.04.2025 . 

Просмотр содержимого документа
«Итоги промежуточной аттестации в формате ВПР в 8 классах. Анализ типичных ошибок и рекомендации.»

Анализ ВПР по английскому языку в 8 классе (по программе 7 класса) МАОУ СОШ № 32 г. Краснодара

Дата проведения: 27, 28,29,30 сентября 2022 г.

Учитель: Аксельрод Л.Г., Дубовик М.В., ЛеньшинаН.Н, Минор Г.В.

Выполняли работу 137 обучающихся

Цель: проверить уровень знаний обучающихся по английскому языку за 7 класс

Участниками ВПР по английскому языку стали 8 классы, 137 обучающихся . Участникам ВПР было предложено для выполнения 4 варианта. Варианты ВПР – 2022 по английскому языку для учащихся 8 класса можно считать идентичными по количеству заданий, уровню сложности, типам заданий для выполнения.

На выполнение работы было отведено 45 минут.


Структура варианта проверочной работы.

Каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий и состоит из

двух частей: письменной и устной. Письменная часть содержит задания по

аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включает в себя

задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).

Работа состоит из 6 заданий:

№1 – аудирование (на понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте);

№2 – чтение (осмысленное чтение вслух, а также произносительные навыки);

№3 – говорение (описание фотографии – умение строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию);

№4 – чтение (умение определять главную мысль текста);

№5 – грамматика (оперирование изученными грамматическими формами в коммуникативно-значимом контексте);

№6 – лексика (оперирование изученными лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте).


Система оценивания выполнения всей работы

Полученные участниками ВПР баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл участника ВПР переводится в отметку по пятибалльной шкале с учетом рекомендуемых шкал перевода. Максимальный балл за выполнение работы – 30.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–12 13–20 21–26 27–30

Наибольший балл, набранный участниками, составляет — 29 баллов.

Наименьший — 2 балла.









Распределение заданий проверочной работы по английскому языку в 8 кассах по позициям

кодификаторов.


Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

Таблица 3


Обозначение

задания в

работе

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности

задания

Примерное время

Выполнения задания

(мин.)

Максимальный балл за

выполнение

задания

Код

КТ

1

Аудирование с пониманием

запрашиваемой информации в

прослушанном тексте

Б

До 7 мин

5

1.2.2

2

Осмысленное чтение текста вслух


Б

До 4

2

1.3.1

3

Говорение: монологическое

высказывание на основе плана и

визуальной информации


Б+

До 4

8

1.1.1

4

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста

Б

До 10

5

1.3.2

5

Навыки оперирования языковыми

средствами в коммуникативно-

значимом контексте: грамматические формы

Б

До 10

5

2.2

6

Навыки оперирования языковыми

средствами в коммуникативно-

значимом контексте: лексические

единицы

Б

До 10

5

2.3


Всего заданий – 6, из них по уровню сложности: Б – 5, Б+ – 1. Время выполнения проверочной работы – 45 мин. Максимальный первичный балл – 30.



ВЫВОДЫ:

Наиболее сложными для выполнения оказались задания на понимание запрашиваемой информации (аудирование), осмысленное чтение вслух, умение строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию (описание фотографии), многие дети просто пропускали устную часть. Трудности также вызвали задания на оперирование грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте (грамматика и лексика).

Анализ результативности выполнения заданий ВПР свидетельствует о том, что большинство обучающихся справились с заданиями и продемонстрировали уровень сформированности базовой иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования: создавать самостоятельное связное тематическое монологическое высказывание, навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно-значимом контексте и произносительные навыки, а также узнавать, выбирать адекватные языковые (грамматические и лексические) средства английского языка, соотносить текст и рубрику в соответствии с поста итоговые показатели результатов ВПР демонстрируют наличие компетентностных дефицитов в письменной и устной речи участников проверочной работы. Наибольшие затруднения у обучающихся в письменной части вызвали задания на оперирование изученными грамматическими формами и лексическими единицами. Задания в устной части оказались наиболее сложными. Затруднения в устной части вызвали задания на осмысленное чтение текста вслух и произносительные навыки, создание самостоятельного связного тематического монологического высказывания с опорой на план и визуальную информацию. Данные результаты свидетельствуют о недостаточной степени сформированности у определенного числа обучающихся ряда универсальных учебных действий – умений анализировать языковые аспекты английского языка, выделяя их существенные признаки, сопоставлять значения лексико-грамматических форм с контекстом предложений, в которых они употребляются, уметь составлять самостоятельное связное монологическое высказывание с использованием необходимых связующих элементов.







Рекомендации:

— развивать такие общеучебные умения, как умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно ее выполнить; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их; логически организовать порождаемый устный или письменный текст; 

— компетентностный подход в обучении иностранным языкам; 

— коммуникативные задачи, выполняемые в разных видах речевой деятельности; 

— использовать в процессе обучения тексты различных типов и жанров, в том числе материалов сети Интернет; 
— развить языковое чутье, формировать умений языковой догадки; 

— уметь анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте; 

— развить общую коммуникативную компетенцию учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения.   

План мероприятий на текущий учебный год по проработке наиболее трудных заданий. 

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: дополнительные занятия по их ликвидации в теоретическом и практическом материале. 

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную). 

3. Совершенствовать умения владения навыками устной и письменной речи