Анализ ВПР по английскому языку в 8 классе (по программе 7 класса) МАОУ СОШ № 32 г. Краснодара
Дата проведения: 27, 28,29,30 сентября 2022 г.
Учитель: Аксельрод Л.Г., Дубовик М.В., ЛеньшинаН.Н, Минор Г.В.
Выполняли работу 137 обучающихся
Цель: проверить уровень знаний обучающихся по английскому языку за 7 класс
Участниками ВПР по английскому языку стали 8 классы, 137 обучающихся . Участникам ВПР было предложено для выполнения 4 варианта. Варианты ВПР – 2022 по английскому языку для учащихся 8 класса можно считать идентичными по количеству заданий, уровню сложности, типам заданий для выполнения.
На выполнение работы было отведено 45 минут.
Структура варианта проверочной работы.
Каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий и состоит из
двух частей: письменной и устной. Письменная часть содержит задания по
аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включает в себя
задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).
Работа состоит из 6 заданий:
№1 – аудирование (на понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте);
№2 – чтение (осмысленное чтение вслух, а также произносительные навыки);
№3 – говорение (описание фотографии – умение строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию);
№4 – чтение (умение определять главную мысль текста);
№5 – грамматика (оперирование изученными грамматическими формами в коммуникативно-значимом контексте);
№6 – лексика (оперирование изученными лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте).
Система оценивания выполнения всей работы
Полученные участниками ВПР баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл участника ВПР переводится в отметку по пятибалльной шкале с учетом рекомендуемых шкал перевода. Максимальный балл за выполнение работы – 30.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–12 13–20 21–26 27–30
Наибольший балл, набранный участниками, составляет — 29 баллов.
Наименьший — 2 балла.
Распределение заданий проверочной работы по английскому языку в 8 кассах по позициям
кодификаторов.
Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.
Таблица 3
Обозначение задания в работе | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Примерное время Выполнения задания (мин.) | Максимальный балл за выполнение задания | Код КТ |
1 | Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте | Б | До 7 мин | 5 | 1.2.2 |
2 | Осмысленное чтение текста вслух | Б | До 4 | 2 | 1.3.1 |
3 | Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации | Б+ | До 4 | 8 | 1.1.1 |
4 | Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста | Б | До 10 | 5 | 1.3.2 |
5 | Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно- значимом контексте: грамматические формы | Б | До 10 | 5 | 2.2 |
6 | Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно- значимом контексте: лексические единицы | Б | До 10 | 5 | 2.3 |
Всего заданий – 6, из них по уровню сложности: Б – 5, Б+ – 1. Время выполнения проверочной работы – 45 мин. Максимальный первичный балл – 30.
ВЫВОДЫ:
Наиболее сложными для выполнения оказались задания на понимание запрашиваемой информации (аудирование), осмысленное чтение вслух, умение строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию (описание фотографии), многие дети просто пропускали устную часть. Трудности также вызвали задания на оперирование грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте (грамматика и лексика).
Анализ результативности выполнения заданий ВПР свидетельствует о том, что большинство обучающихся справились с заданиями и продемонстрировали уровень сформированности базовой иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования: создавать самостоятельное связное тематическое монологическое высказывание, навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно-значимом контексте и произносительные навыки, а также узнавать, выбирать адекватные языковые (грамматические и лексические) средства английского языка, соотносить текст и рубрику в соответствии с поста итоговые показатели результатов ВПР демонстрируют наличие компетентностных дефицитов в письменной и устной речи участников проверочной работы. Наибольшие затруднения у обучающихся в письменной части вызвали задания на оперирование изученными грамматическими формами и лексическими единицами. Задания в устной части оказались наиболее сложными. Затруднения в устной части вызвали задания на осмысленное чтение текста вслух и произносительные навыки, создание самостоятельного связного тематического монологического высказывания с опорой на план и визуальную информацию. Данные результаты свидетельствуют о недостаточной степени сформированности у определенного числа обучающихся ряда универсальных учебных действий – умений анализировать языковые аспекты английского языка, выделяя их существенные признаки, сопоставлять значения лексико-грамматических форм с контекстом предложений, в которых они употребляются, уметь составлять самостоятельное связное монологическое высказывание с использованием необходимых связующих элементов.
Рекомендации:
— развивать такие общеучебные умения, как умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно ее выполнить; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их; логически организовать порождаемый устный или письменный текст;
— компетентностный подход в обучении иностранным языкам;
— коммуникативные задачи, выполняемые в разных видах речевой деятельности;
— использовать в процессе обучения тексты различных типов и жанров, в том числе материалов сети Интернет;
— развить языковое чутье, формировать умений языковой догадки;
— уметь анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
— развить общую коммуникативную компетенцию учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения.
План мероприятий на текущий учебный год по проработке наиболее трудных заданий.
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: дополнительные занятия по их ликвидации в теоретическом и практическом материале.
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Совершенствовать умения владения навыками устной и письменной речи