Пояснительная записка к материалу для тестирования учащихся на уровне начального общего образования
Тестовая работа по изобразительному искусству на уровне НОО проводится в соответствии с
Федеральным законом РФ от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Учебным планом на 2019-2020учебный год;
Календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год;
Положением «О проведении тестовой работы учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»
Содержание и структура тестовой работы по изобразительному искусству разработаны на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству
Примерной программы начального общего образования и авторской программы под редакцией Б.М.Неменского по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений./ стр,12-14 «Просвещение», 2012г.
Учебник по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательных учреждений – Е.И.Коротеева « Изобразительное искусство. Искусство и ты» Москва, «Просвещение», 2012;
Учебник по изобразительному искусству для 3 класса общеобразовательных учреждений – Л.А.Неменская « Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Москва, «Просвещение, 2012;
Учебник по изобразительному искусству для 4 класса общеобразовательных учреждений – Л.А.Неменская « Изобразительное искусство. Каждый народ – художник», Москва, «Просвещение, 2012;
«Изобразительное искусство. Упражнения. Задания. Тесты. 1-4 классы», О.В. Свиридова, Волгоград. «Учитель», 2009 г.
Цель
Тестовая работа по изобразительному искусству ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 2 класса.
Условия и порядок выполнения работы (время):
5 минут орг. момент
40минут (раздел «Искусствоведение» 30 минут; раздел «Практическое рисование» - 10 минут).
Структура и содержание работы.
Работа состоит из двух разделов:
Раздел I «Искусствоведение» содержит 16 заданий(16 баллов)
Раздел II «Практическое рисование» (5 баллов) содержит 1 задание.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.
14-16 баллов – оценка «5»
10-13 баллов – оценка «4»
7-9 баллов – оценка «3»
6 баллов и менее – оценка «2»
Критерии оценивания практических работ
1.Композиционное решение
2.Навыки изображения на плоскости (с помощью линии, пятна, цвета)
3.Навыки владения художественными материалами
4.Эстетика изображения
5.Аккуратность
Требования к уровню достижений учащихся.
Знать основные понятия по предмету, содержащие только изученный материал.
Уметь определять виды и жанры изобразительного искусства.
Уметь определять художественное произведение (автора художественного произведения).
Уметь изображать форму предмета, используя прямую и плавную линии.
Уметь построить несложную композицию в цвете.
Уметь дорисовать отсутствующую часть предмета, идентичную данной в задании.
Итоговый тест по изобразительному искусству
за 1 четверть
2019-2020 учебного года
(по программе Б.М. Неменского)
Фамилия, имя___________________________ Класс 2 ____
Раздел I «Искусствоведение» содержит 16 заданий (16 баллов)
Прочитай задание, выбери правильный ответ и отметь его.
1.Назови цвета радуги.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Какая группа цветов основная:
а) синий, оранжевый, бежевый
б) синий, красный, жёлтый
в) оранжевый, фиолетовый, голубой
3. Запиши, какой цвет получится при смешивании красок.
Красный + синий =____________
Синий + жёлтый =_______________
Красный + жёлтый =_____________
4.Перечисли:
тёплые цвета____________________________________________________
5.Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются:
а) живопись
б) графика
в) скульптура
6. Как называется картина, на которой изображается природа?
1) натюрморт
2) пейзаж
7.Изображение лица человека это – ______________________
8.Найди соответствие.
Соедини линиями:
1.Изображение человека 2. Изображение природы 3.Проекты зданий 4.Лепка человека и животных | 1. Архитектура 2. Портрет 3. Пейзаж 4. Скульптура |
9. Зелёный цвет можно получить, смешав:
А) красный и синий
Б) синий и жёлтый
В) жёлтый и красный
10. Пейзаж это:
А) изображение овощей, фруктов, отдельных предметов
Б) изображение природы
В) изображение людей
11. Васнецов это-
А) писатель
Б) художник
В) артист
12. Ближе к линии горизонта изображаемые предметы должны быть
А) крупнее
Б) все одинаковые
В) мельче
13. Палитра нужна для того, чтобы
А) рисовать на ней
Б) смешивать краски
В) для порядка на рабочем месте
14. Кто рисует животных?
А) сам художник
Б) художник анималист
В) скульптор
Раздел II «Практическое рисование» (5 баллов) содержит 1 задание.
Рассмотри изображения и закончи рисунки