СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестационная работа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестационная работа по русскому языку 8 класс»

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В ФОРМЕ ОГЭ (8 КЛАСС)

Работа рассчитана на 40 минут


Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

(1) Осенью лес молчит. (2) Такая тишина. (3) 3а сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. (6) В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

(8) Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел - дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку - она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(17) Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18) Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19) В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(20) - Зачем?

(21) - А просто так...

(22) Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(23) Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24) Кто должен научить их беречь и любить природу? (25) Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26) Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильный ответ на задания А1-А7 выпишите.

А1. Почему парень понял, что встреча с автором не сулит ему ничего хорошего?

1) у парня была двустволка 2) у парня было много патронов

3) автор видел, как парень убил дятла 4) автор молчал

А2. Какое предложение связано с предыдущим при помощи лексического повтора?

1)15 2)16 3)18 4)19

А3. Как автор назвал дятла?

1) санитар леса 2) музыкант 3) костяной молоточек 4) работник леса

А4. Прочитайте предложения 8-16. Укажите номера предложений, в которых употребляются контекстные синонимы.

1)8,9 2)12,13 3)13,14 4)14,15

А5. Какое значение имеет слово РАБОТА в прочитанном тексте (предложение № 12)?

1) занятие, труд, деятельность 2) служба, занятие как источник заработка

3) производственная деятельность по созданию чего-нибудь

4) продукт труда, готовое изделие

А6. Укажите номер предложения, в котором используется фразеологизм.

1)6 2)7 3)9 4)17

А7. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.

1) Осенью лес молчит.

2) В предчувствии холодов умолкли птицы.

3) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.

4) Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените слово (НЕ) СУЛИТ из предложения 18 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 1-3 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне.

В3. Из предложений 1-10 выпишите слово, написание приставки в котором определяется значением присоединение, приближение.

В4. Из предложений 8-16 выпишите слова, написание которых определяется орфограммой Полные страдательные причастия пишутся с двумя буквами НН.

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой,(1) со скрипящим поясом,(2) полным патронов. Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу,(3) островком темнеющую в поле?

В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначаю-щую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.

Кажется,(1) не по дереву,(2) а по тугой струне стучит костяной молоточек.

Дятел косился вниз,(3) но продолжал работать.

Из кустов орешника грянул выстрел - дробью сорвало источенную червями кору,(4) и вместе с ней на жёлтую траву упала птица.

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

Я долго шёл по ельнику,(1) пока не у видел единственного в безмолвном лесу музыканта. Кто должен разъяснить им,(2) что лес без птиц скучен и неприветлив?

В8. Замените словосочетание КОСТЯНОЙ МОЛОТОЧЕК (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 13.

В10. Среди предложений 18-23 найдите предложения, в которых есть однородные члены. Напишите номера этих предложений.

В11. Среди предложений 5-15 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 15.

В13. Среди предложений 14-19 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В14. Среди предложений 17-26 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи - союзной и бессоюзной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).





Оценивание

Часть А1-А7

7 баллов

«5» - 21 – 18

«4» - 17 – 14

«3» - 13 – 10

«2» - 9 и менее


Часть В1-В14

14 баллов

Всего

21 балл



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!