АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В ФОРМЕ ОГЭ (8 КЛАСС)
Работа рассчитана на 40 минут
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.
(1) Осенью лес молчит. (2) Такая тишина. (3) 3а сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. (6) В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
(8) Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел - дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку - она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
(17) Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18) Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19) В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(20) - Зачем?
(21) - А просто так...
(22) Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
(23) Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24) Кто должен научить их беречь и любить природу? (25) Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26) Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильный ответ на задания А1-А7 выпишите.
А1. Почему парень понял, что встреча с автором не сулит ему ничего хорошего?
1) у парня была двустволка 2) у парня было много патронов
3) автор видел, как парень убил дятла 4) автор молчал
А2. Какое предложение связано с предыдущим при помощи лексического повтора?
1)15 2)16 3)18 4)19
А3. Как автор назвал дятла?
1) санитар леса 2) музыкант 3) костяной молоточек 4) работник леса
А4. Прочитайте предложения 8-16. Укажите номера предложений, в которых употребляются контекстные синонимы.
1)8,9 2)12,13 3)13,14 4)14,15
А5. Какое значение имеет слово РАБОТА в прочитанном тексте (предложение № 12)?
1) занятие, труд, деятельность 2) служба, занятие как источник заработка
3) производственная деятельность по созданию чего-нибудь
4) продукт труда, готовое изделие
А6. Укажите номер предложения, в котором используется фразеологизм.
1)6 2)7 3)9 4)17
А7. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.
1) Осенью лес молчит.
2) В предчувствии холодов умолкли птицы.
3) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.
4) Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените слово (НЕ) СУЛИТ из предложения 18 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.
В2. Из предложений 1-3 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне.
В3. Из предложений 1-10 выпишите слово, написание приставки в котором определяется значением присоединение, приближение.
В4. Из предложений 8-16 выпишите слова, написание которых определяется орфограммой Полные страдательные причастия пишутся с двумя буквами НН.
В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.
Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой,(1) со скрипящим поясом,(2) полным патронов. Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу,(3) островком темнеющую в поле?
В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначаю-щую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.
Кажется,(1) не по дереву,(2) а по тугой струне стучит костяной молоточек.
Дятел косился вниз,(3) но продолжал работать.
Из кустов орешника грянул выстрел - дробью сорвало источенную червями кору,(4) и вместе с ней на жёлтую траву упала птица.
В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Я долго шёл по ельнику,(1) пока не у видел единственного в безмолвном лесу музыканта. Кто должен разъяснить им,(2) что лес без птиц скучен и неприветлив?
В8. Замените словосочетание КОСТЯНОЙ МОЛОТОЧЕК (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В9. Выпишите грамматическую основу предложения 13.
В10. Среди предложений 18-23 найдите предложения, в которых есть однородные члены. Напишите номера этих предложений.
В11. Среди предложений 5-15 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений.
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 15.
В13. Среди предложений 14-19 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
В14. Среди предложений 17-26 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи - союзной и бессоюзной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
Оценивание
Часть А1-А7 | 7 баллов | «5» - 21 – 18 «4» - 17 – 14 «3» - 13 – 10 «2» - 9 и менее |
Часть В1-В14 | 14 баллов |
Всего | 21 балл |