СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая (годовая) контрольная работа по обществознанию (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит задания разного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая (годовая) контрольная работа по обществознанию (7 класс)»

Итоговая (годовая) контрольная работа

по обществознанию (7 класс)

1 вариант

А1. К политической сфере жизни общества относится

1. съёмка кинофильма 2.строительство кинотеатра

3. охрана общественного порядка 4. пенсионное обеспечение

А2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество и природа неразрывно связаны друг с другом.

Б. Общество и природа не зависят друг от друга.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. Основным фактором формирования личности является(-ются)

1) жизнь в обществе 3) задатки

2) природная среда 4) наследственные качества

А4. В систему общественных отношений не входит(-ят)

1. взаимодействия между социальными группами 2. семейно-брачные отношения

3. отношения между личностью и обществом 4. работа человека за компьютером

А5. Признаком партнёрской семьи не является

1. совместное принятие решений супругами 2. воспитание детей

3.главенствующее положение отца в семье 4.планирование супругами семейного бюджета

А6. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семью объединяет ведение общего хозяйства.

Б. Семья основана только на кровнородственных отношениях.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — это система хозяйствования, включающая только отрасли материального производства, такие как промышленность и сельское хозяйство.

Б. Экономика — это наука, которая изучает, как люди удовлетворяют постоянно растущие потребности в условиях ограниченности ре­сурсов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А8. К преимуществам рыночной экономики относится

1. возникновение монополий 2. цикличность развития экономики

3. свобода выбора предпринимателей 4. инфляция

А9. В какой ситуации проявляется функция денег как средства обраще­ния?

1. Родители хотели купить сыну ноутбук, но покупку отложили, так как цена оказалась слишком высокой.

2. Для подготовки к экзаменам студент купил в книжном магазине справочник по биологии.

3. Руководство рекламной фирмы при реализации проекта обрати­лось в банк для оформления кредита.

4. Администрация автотранспортного предприятия приняла решение о перечислении заработной платы своим сотрудникам на пластико­вую карточку.

А10. Верны ли следующие суждения об особенностях поведения подростка?

А. Для подростка характерно стремление к самоутверждению.

Б. Подростки часто поступают вопреки тому, что предписывают пра­вила или предлагают взрослые.

1. верно только А 3) верны оба суждения

2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А11. С какого возраста несовершеннолетние имеют право самостоятельно( обращаться в суд для защиты своих интересов?

1. с 14 лет 3. с 16 лет

2. с 15 лет 4. с 18 лет

А12.Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным называется 1. правоспособностью 3) социализацией

2. эмансипацией 4) самоопределением

А13. Что относится к действиям политической власти?

1. проведение фестиваля авторской песни

организация научных исследований в Арктике

3. организация и проведение выборов мэра города

4. издание директором фирмы приказа о премировании сотрудников

А14. К признакам любого государства относится

1. принудительный характер власти 2. разделение властей

3. контроль за личной жизнью граждан 4. защита прав и свобод граждан

А15. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1. Администрация Президента РФ 2. Федеральное собрание РФ

3. Конституционный суд РФ 4. Правительство РФ

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «духовная сфера жизни общества». Искусство, наука, образование, нация, культура, мораль. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию,
Ответ: ______________________________________

В2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черт отличия индустриального общества от постиндустриального,

1. динамичное развитие 2. информационные технологии

3. высокая социальная мобильность населения 4. глобализация

Черты сходства

Черты отличия









В3. Установите соответствие между функциями государства и примерами их проявления:

ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИГОСУДАРСТВА

A. Защита конституционного строя. 1) внешние
Б. Организация таможенной службы. 2) внутренние

B. Международное сотрудничество.

Г. Социальное обеспечение по возрасту, инвалидности.

А

Б

В

Г





В4. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие лич­ность,

1. сознательная деятельность

2. умение принимать решения

3. представитель человеческого рода

4. уникальность человека

5. участие в жизни общества

Ответ: ___________________________________________

Часть С. Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.

Человек, общество, природа

Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и пре­клонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Че­ловек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодей­ствие с окружающей средой превращалось в противодействие ей.

Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди гло­бальных экологических проблем можно отметить следующие:

  • уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;

  • стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;

  • Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;

  • атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.

Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим це­лый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие техно­логии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.

Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.

Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, мо­жет быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирова­ние в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.

По материалам журнала «Экология в школе»

С1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2 Как в тексте объясняются причины появления экологических про­блем? Укажите две причины.

СЗ Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?

С4 В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в ме­роприятиях по охране окружающей среды.



Итоговая (годовая) контрольная работа

по обществознанию (7 класс)

2 вариант

А1. Какую сферу жизни общества представляют религия, наука, образование?

1)социальную 2)духовную

3) политическую 4) экономическую

А2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество в широком смысле — это весь материальный мир.

Б. Общество в широком смысле — это часть материального мира.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. Примером отрицательного воздействия общества на природу является

1. строительство гидросооружений

2. строительство оросительных систем

3. заболачивание почвы

4. осушение болот

А4. Элементом механизма самоконтроля не является

1) общественное мнение

2) индивидуальное сознание

3) коммуникация
4) совесть

А5. Сотрудничество нескольких индивидов для решения общей задачи, называется

1. соперничеством

2. поступком

3. конфликтом

4. согласованностью

А6. Семья относится к социологическому понятию

1) «статус» 3) «мобильность»

2) «роль» 4) «институт»

А7. К числу факторов производства относится

1) обмен

2) торговля

3) труд

4) потребление

А8. Основная проблема экономики — это

1) ограниченность ресурсов

2) недостаточность денежных средств

3) недостаток трудовых ресурсов

4) безработица

А9. Потребление зависит прежде всего от

1) рекламы

2) внешнего вида товара

3) дохода населения

4) качества предлагаемого товара

А10. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

A. Социальный контроль осуществляется только нормами права.
Б. Убеждение является методом социального контроля.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А11. Типичным признаком для подростков является

1. объединение в неформальные группы

2. занятие предпринимательской деятельностью

3. участие в общественных движениях

4. общность интересов

А12. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении под­ростка?

А.. Отклоняющееся поведение может быть одобрено обществом.

B. Проявлением отклоняющегося поведения может быть участие в выборе президента школы.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А13. Права и свободы личности, закрепленные в законах, называются

1) социальным статусом 2) личным статусом

3) правовым статусом 4) гражданским статусом

А14. Основными правами и свободами человек обладает

1) с рождения 2) с момента совершеннолетия

3) с разрешения государства 4) по гражданству

А15. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет

1. Администрация Президента РФ

2. Федеральное собрание РФ '

3. Конституционный суд РФ
4. Правительство РФ

В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «социальный конфликт».

Противоречие, соперничество, мотив, разногласие, компромисс

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия функций таких социальных институтов, как школа и СМИ.

1. осуществляют социализацию индивида

2. влияют на формирование общественного сознания

3. информируют о важных событиях в стране

4. способствуют усвоению норм права и морали

Черты сходства

Черты отличия









В3. Установите соответствие между факторами производства и иллюстри­рующими их примерами:

ПРИМЕРЫ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А. Здание 1)капитал

Б. Каменный уголь 2) земля

В. Инструменты 3) труд
Г. Менеджер









В4. Найдите в приведённом ниже списке области изучения экономиче­ской науки.

1. пути решения социальных конфликтов

2. методы рационального хозяйствования

3. специфика научного познания

4. формы взаимодействия политических партий

5. внедрение ресурсосберегающих технологий

Ответ________________________________________

Часть С. Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.

Материальные и нематериальные блага

Во всех развитых странах экономика состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга сфер производства, направленных на получение благ:

  • материальной, где создается продукт в материально-вещественной форме, например, обувь, станки, цемент, уголь;

  • нематериальной, где создаются духовные, нравственные и иные цен­ности — произведения культуры, искусства, науки и т. п.

Благами называют средства удовлетворения потребностей людей. Суще­ствует множество критериев, на основе которых выделяют различные виды благ. Блага можно классифицировать на:

  1. материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат) и продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты);

  2. нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие способностей человека. Они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, культура и др.

Существенной чертой человеческой жизни и деятельности является зависимость от материального мира. Часть материальных благ имеется в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей (воздух, солнечные лучи, энергия ветра). Такие блага в экономике называются неэкономиче­скими.

Другие материальные блага имеются в ограниченном количестве. Что­бы удовлетворить имеющиеся в них потребности и иметь их в доступном количестве, необходимы усилия человека, направленные на их добывание, приспособление к потребностям. Эти блага называются экономическими. От обладания этими благами зависит благосостояние людей, поэтому они обращаются с ними бережно, экономно, расчётливо.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.

СЗ. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?

С 4. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?

Итоговая (годовая) контрольная работа

по обществознанию (7 класс)

3 вариант

А1. Примером влияния общества на природу является

1)  разработка экологического законодательства

2)  истощение озонового слоя

3)  строительство высотных зданий

4)  землетрясение в Турции

А2 Верны ли суждения о развитии общества?

А. Общественный прогресс приводит исключительно к негативным последствиям

Б. Общественный прогресс обусловлен исключительно природными факторами.

1)  верно только А 3) верны оба суждения

2)  верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. Общими и у человека, и у животного являются потребности

1)  в самосохранении 3) в деятельности

2)  в общении 4) в познании

А4. Какие черты характеризуют человека как личность?

1)  его неповторимость 3) ответственность

2)  цвет глаз 4) выносливость

А5. Биологическое начало человека характеризует его, прежде всего,

1)  индивида 3) личность

2)  индивидуальность 4) члена общества

А6. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение выступает как форма жизнедеятельности людей.

Б. Общение - необходимая составляющая совместной деятельное

1)  верно только А 3) верны оба суждения

2)  верно только Б 4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения об экономической деятельности?

А. Экономическая деятельность зародилась только при переходе к промышленному производству.

Б. Основная цель экономической деятельности - получение денег

прибыли.

1)  верно только А 3) верны оба суждения

2)  верно только Б 4) оба суждения неверны

А8. Земля как фактор производства включает в себя

1)  труд тракториста 3) капитал

2)  лес 4) фермерскую прибыль

А9. Гражданин Н. купил газету в киоске. В этой ситуации деньги выполняют функцию

1)  средства платежа 3) средства обращения

2)  средства накопления 4) средства обмена

А10. Совокупность норм, регулирующих общественные отношения с позиций добра и зла, называется

1)  техническими 3) правовыми

2)  моральными 4) юридическими

А11. Наиболее характерной социальной ролью пятнадцатилетнего под­ростка является

1) спортсмен 3) служащий

2)ученик 4)брат

А12. Проявлением государственной власти является

1)  введение государственной итоговой аттестации

2)  введение школьной формы в гимназии города N.

3)  осушение болот

4)  увольнение прогулявшего работу служащего

А13. К признакам любого государства относится(-ятся)

1)  сосредоточение власти в руках монарха

2)  наличие конституции

3)  наличие гражданства (подданства)

4)  равные права граждан

А14. Правом каждого гражданина Российской Федерации является

1)  получение образования 3) сохранение природы

2)  служба в армии 4) охрана памятников

А15. К личным правам относится

1)  право на собственность 3) право на жизнь

2)  право на труд 4) право на митинги

В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к образованию. Колледж, знание, вера, кружок, спортивная секция, университет.

В2. В приведенном списке указаны черты сходства, а также черты отличия традиционного и индустриального общества.

1)  этап общественного развития

2)  преобладание промышленности

3)  связь всех сфер жизни общества

4)  религиозное мировоззрение

Черты сходства

Черты отличия









В3. Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ ПОНЯТИЕ

A. Угроза терроризма 1) Экологический кризис
Б. Опустынивание земель 2) Проблема сохранения мира









B. Радиационное заражение территорий
Г. Появление оружия массового пораже­ния

В4. Найдите в приведенном ниже списке характеристики человека

1)индивид

2)особь

3) индивидуальность

4) личность

5) образец

Часть С. Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.

Человек, общество, природа

Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и пре­клонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Че­ловек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодей­ствие с окружающей средой превращалось в противодействие ей.

Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди гло­бальных экологических проблем можно отметить следующие:

  • уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;

  • стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;

  • Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;

  • атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.

Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим це­лый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие техно­логии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.

Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.

Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, мо­жет быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирова­ние в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.

По материалам журнала «Экология в школе»

С1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2 Как в тексте объясняются причины появления экологических про­блем? Укажите две причины.

СЗ Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?

С4 В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в ме­роприятиях по охране окружающей среды.





Итоговая (годовая) контрольная работа

по обществознанию (7 класс)

4 вариант

1. Примером связи общества и природы является(-ются)

1)  существование моральных норм

2)  изобретение новых технологий

3)  орошение земель

4)  стихийные бедствия

2.  Верны ли суждения о развитии общества?

А. Общественный прогресс затрагивает только экономическую и по­литическую сферы жизни общества.

Б. Общественный прогресс имеет противоречивый характер.

1)  верно только А 3) верны оба суждения

2)  верно только Б 4) оба суждения неверны

3.  Только в человеческом обществе может сформироваться потребность

1)  в самосохранении 3) в деятельности

2)  в пище 4) в продолжении рода

4.  Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

1) индивидуальность 3) творца

2)индивида 4)личность

5. Во всех проявлениях своей жизни человек выступает как единство

1)  механического и социального

2)  химического и социального

3)  физического и социального

4)  биологического и социального

6.Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение - это установление контакта между людьми.

Б. Общение - это обмен идеями и эмоциями.

1)  верно только А 3) верны оба суждения

2)  верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика включает отрасли материального и нематериального производства.

Б. Цель экономики - удовлетворение возрастающих потребностей об­щества.

1)  верно только А 3) верны оба суждения

2)  верно только Б 4) оба суждения неверны

8. К факторам производства относится

1)труд 3) капитал

2) земля 4) все выше перечисленное

9. Гражданин Н. получил заработную плату. В этой ситуации деньги вы­полняют функцию

1)  средства платежа 3) средства обращения

2)  средства накопления 4) средства обмена

10. Совокупность норм, регулирующих общественные отношения, назы­вается

1)  нормами морали 3) нормами права

2)  социальными нормами 4) обычаями

11. Наиболее характерной социальной ролью молодежи является

1)  член неформальной группы

2)  семьянин

3)  работник

4)  гражданин

12. Проявлением общественной власти является

1)  власть человека над собой

2)  власть человека над своим автомобилем

3)  власть человека над природой

4)  власть вождя в племени

13. К признакам государства относится

1)территория

2) разделение властей

3)  выборность главы государства

4)  политический плюрализм



14. Обязанностью каждого гражданина Российской Федерации является

1)  получение высшего образования

2)  уплата налогов

3)  участие в деятельности общественной организации

4)  охрана общественного порядка

15. К социальным правам относится

1)  право на медицинскую помощь

2)  право на труд

3)  право на жизнь

4)  право на митинги

16. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к государству.

Территория, издание законов, флаг, суверенитет, права человек, гимн.

Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда

Ответ ______________________________

17. В приведенном списке указаны черты сходства, а также черты отличия

революции и реформы.

1)  форма общественного развития

2)  коренное изменение всей структуры общества

3)  изменение какой-либо стороны общества

4)  изменения в общественной жизни

Черты сходства

Черты отличия









18. Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ ПОНЯТИЕ

A. Сохранение мира 1) Глобализация

Б. Создание всемирной сети компьютерной связи 2) Глобальные проблемы

B. Выход бизнеса за пределы государства

Г. Рост населения в развивающихся странах

19. Найдите в приведенном ниже списке составляющие экономики и за­пишите цифры, под которыми они указаны.

1. обмен 2. налоги

3. производство 4. конкуренция

5. потребление 6. распределение

Часть С. Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.

Материальные и нематериальные блага

Во всех развитых странах экономика состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга сфер производства, направленных на получение благ:

  • материальной, где создается продукт в материально-вещественной форме, например, обувь, станки, цемент, уголь;

  • нематериальной, где создаются духовные, нравственные и иные цен­ности — произведения культуры, искусства, науки и т. п.

Благами называют средства удовлетворения потребностей людей. Суще­ствует множество критериев, на основе которых выделяют различные виды благ. Блага можно классифицировать на:

  1. материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат) и продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты);

  2. нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие способностей человека. Они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, культура и др.

Существенной чертой человеческой жизни и деятельности является зависимость от материального мира. Часть материальных благ имеется в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей (воздух, солнечные лучи, энергия ветра). Такие блага в экономике называются неэкономиче­скими.

Другие материальные блага имеются в ограниченном количестве. Что­бы удовлетворить имеющиеся в них потребности и иметь их в доступном количестве, необходимы усилия человека, направленные на их добывание, приспособление к потребностям. Эти блага называются экономическими. От обладания этими благами зависит благосостояние людей, поэтому они обращаются с ними бережно, экономно, расчётливо.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.

СЗ. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?

С 4. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?