Итоговая комплексная работа
3 класс
Шишка
Простая еловая шишка для обитателей леса всё равно что для нас с вами коробка с желанными конфетами. Каждый в лесу старается шишку сорвать и до семян добраться. Клесты от рвения даже носы свои набок сворачивают! У клестиных птенцов, пока их родители кормят, носы как носы, прямые, как у всех других птиц. А начнут сами чешуйки на шишках отгибать, так и покривеют у них носы, перекрестится надклювье с подклювьем, - не носы, а какие-то кривозубцы!
Дятел ради вкусных семян даже особый станок - зажим изобрёл: заклинивает в него шишку и долбит.
Белка берёт шишку в лапки и "распаковывает" зубами: скусывает чешуйку за чешуйкой, подхватывает языком семена. Попадётся шишка смоляная, так у неё даже губы слипаются! Но шишку всё равно не бросит, до семечка вышелушит.
Ну а те, кому с шишкой не справиться, не раскрыть "коробку с конфетами", - те ждут, когда шишки весной сами раскроются. А зрелая шишка достигает 15 сантиметров в длину и 3- 4 сантиметра в диаметре. Встопорщатся на шишках чешуйки, полетят из них семена-вертолётики, устилая первые проталины и последние сугробы. На радость чижам, юркам, зябликам и синицам. Налетайте на бесплатное угощение!
Все шишкиным семенам рады. А полетуха - летучая белка - и самой шишке рада! Целиком съедает её, пока она ещё свеженькая и молоденькая, не затвердевшая, похожая на зелёное яблочко. Незрелую шишку съедает, а вот созревшие семена не ест! Те самые семена-конфетки, из-за которых у белки рот от смолы слипается, а клесты становятся кривоносами, а дятлы - долбоносами. Конфетки не трогает, а коробку ... ест! Это всё равно что съесть картонный стаканчик, а мороженое выбросить. Просто невероятно! Такое только в лесу может быть.
Итоговая комплексная работа
3 класс
Фамилия, имя (полностью)___________________________________________
Класс 3 «___» Дата «___» ____________ 20__ г.
1. Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить этот текст.
Этот текст можно разделить на _______ смысловых частей.
Придумай заголовок к третьей части текста.
__________________________________________________________________
2. Продолжи предложение:
Еловая шишка для обитателей леса___________________________________
_________________________________________________________________
3. Выпиши из первого абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в нем слогов, букв, звуков.
В слове ____________________ слогов _________, букв ______, звуков _________.
4. Найди в тексте четвёртый абзац. Из первого предложения этого абзаца выпиши два имени существительных, определи род этих имён существительных.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подбери к слову лес два однокоренных слова. Выдели корень.
6. Из первого абзаца выпиши третье предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу. Выбери и запиши одно словосочетание._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Запиши математическое выражение и найди его значение:
Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорока двух и трёх.
8. Реши задачу. Булочка стоит 18 рублей. У тебя есть 4 монеты по 2 рубля и 3 монеты по 5 рублей. Хватит ли этих денег на две такие булочки?
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Выпиши двузначные числа в порядке убывания.
27, 18, 125, 64, 73, 57, 4, 63, 97, 81.
10. Найди в тексте информацию и запиши сколько сантиметров в диаметре достигает зрелая шишка.
Зрелые шишки достигают в диаметре ____________________________.
11. Заполни таблицу
Длина прямоугольника | Ширина прямоугольника | Площадь прямоугольника |
8 см | 4 см | |
14 м | | 56 м2 |
12. Закончи предложения (назови одним словом).
Белка, лиса, волк, кабан – это _____________________.
Липа, берёза, тополь, ясень – это ____________________________.
13.Запиши в скобках как разные животные добираются до семян шишек:
Скусывает чешуйку за чешуйкой, подхватывает языком семена.(______________)
От рвения даже носы свои набок сворачивают.(____________)
Дополнительные задания
Подбери соответствующую пару (член предложения, часть слова, вид предложения, часть речи):
Предлог- _________________________________________
Сказуемое- ________________________________________________
приставка-____________________________________________________
2. Реши задачу. Из толстой проволоки Витя сделал кормушку для птиц в форме куба. На каждое ребро куба пошло 2 дм проволоки. Сколько проволоки потребовалось на весь каркас для этого куба?
Ответ:___________________________________