СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная для 6 класса»

Контрольная работа по литературе 6 класс

1 вариант


А1. Пословица – это:

1.Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.Краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.Выражение насмешки.


А2. Какой из этих размеров стиха является двусложным

1)дактиль; 2) ямб; 3) анапест


А3. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:

1) Люди, попав в нее, теряли зрение

2) Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»

3) Внешне она никак не отличалась от остального болота


А4. Кто написал рассказ «Конь с розовой гривой»?

1) В.П.Астафьев

2) Н.В. Гоголь

3) А.С. Пушкин

4) М.Ю.Лермонтов


А5. Как звали сыновей Тараса Бульбы в одноименной повести Н.В.Гоголя:

1) Валек и Вася

2) Остап и Андрий

3) Дмитрий и Даниил

4) Сергей и Иван


А6. Эпитет – это …

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

2) художественное определение;

3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

Контрольная работа по литературе 6 класс

2 вариант


А1. Поговорка — это

1.Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.Вид художественного произведения

3.Сказания, передающие представления древних народов о мире.


А2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1.Хорей; 2. Амфибрахий; 3. Ямб


А3. Повествование в «Кладовой солнца» ведется от лица:

1) Митраши и Насти

2) Геологов

3) Жителей деревни


А4. Кто автор повести «В дурном обществе»

1) Н. С. Лесков;

2) А. С. Пушкин;

3) Н. В. Гоголь;

4) В.Г. Короленко


А5. Как звали сыновей Тараса Бульбы в одноименной повести Н.В.Гоголя:

1) Валек и Вася

2) Остап и Андрий

3) Дмитрий и Даниил

4) Сергей и Иван


А6. Метафора – это…

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

2) художественное определение;

3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы



2 вариант


В1. Соотнесите героев и произведения.

1) Шабашкин     а) «Белый пудель»

2) Нафанаил      б) «Кладовая солнца» 

3) Тыбурций      в) «Дубровский»

4) Арто             г) «Толстый и тонкий»

5) Митраша     д) «В дурном обществе»


В2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»


В3. Какой художественный приём использует автор, объясните.

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)


С1. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году. В работе над отзывом вам могут помочь такие вопросы:

1. Какова тема и основная мысль произведения?

2. Где и когда происходят изображённые в нём события?

3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?

4. Кто из героев особенно понравился? Почему?

5. Каков язык книги (что запомнилось, показалось необычным, свежим)?

6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?






1 вариант


В1. Соотнесите героев и произведения.

1) Троекуров а) «Белый пудель»

2) Николенька б) «Кладовая солнца»

3) Маруся в) «Дубровский»

4) Мартын Лодыжкин г) «Детство»

5) Настя д) «В дурном обществе»


В2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

«.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».


В3. Какой художественный приём использует автор, объясните.

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)


С1. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году. В работе над отзывом вам могут помочь такие вопросы:

1. Какова тема и основная мысль произведения?

2. Где и когда происходят изображённые в нём события?

3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?

4. Кто из героев особенно понравился? Почему?

5. Каков язык книги (что запомнилось, показалось необычным, свежим)?

6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!