СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа (тест) для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа»

Контрольная работа №5

по русскому языку (тест)

9-е классы



1.Между тем чай был выпит. 2.Давно запряженные кони продрогли на снегу. 3.Месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в черные свои тучи, висящие на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса. 4.Мы вышли из сакли. 5.Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро. 6.Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другою гасли по мере того, как бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому своду, озаряя постепенно крутые отлогости гор, покрытые девственными снегами. 7.Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня.

8.Тихо было на небе и на земле, как в сердце человека в минуту утренней молитвы. 9.Только изредка набегал прохладный восточный ветер, приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем. 10.Мы тронулись в путь.11. С трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой горной дороге. 12.Вот наконец мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись: на ней висело серое облако, и его холодное дыхание грозило близкой бурею.

(М.Ю.Лермонтов. «Бэла»)





















1 вариант

Грамматическое задание

  1. Укажите тип текста.

  2. Напишите транскрипцию слова холодное (предложение 12).

  3. Выполните морфемный разбор слова запряженные (предложение 2).

  4. Из предложений 6-7 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

  5. Из предложений 6-7 выпишете все деепричастия.

  6. Из предложения №9 выписать словосочетание со связью согласование и преобразуйте его в управление.

  7. Среди предложений 2-4 найдите простое предложение с обособленными определением и сравнительным оборотом. Напишите его номер. Выпишите его грамматическую основу и напишите его характеристику.

  8. Выпишите грамматические основы предложения №12.Составьте его схему и напишите характеристику этого сложного предложения.



2 вариант

Грамматическое задание

1.Укажите стиль текста.

2.Напишите транскрипцию слова висящие (предложение 3).

3.Выполните морфемный разбор слова покрытую (предложение 6).

4.Из предложений 1-3 выпишите действительное причастие настоящего времени.

5.Из предложений 7 выпишете все наречия.

6.Среди предложений 7-9 найдите простое односоставное. Напишите его номер. Определите его тип.

7.Среди предложений 7-9 найдите простое предложение с обособленными сравнительным оборотом.. Напишите его номер. Выпишите его грамматическую основу и напишите его характеристику.

8.Выпишите грамматические основы предложения №7. Составьте его схему и напишите характеристику этого сложного предложения.