СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории, 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории, 5 класс»

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа по истории

КИМ 5 класс.

Итоговая контрольная работа охватывает содержание курса истории Древнего мира и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 5 класса. Содержание материала представлено разделами: 1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция и Рим.

Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать учащихся по уровню сформированности УУД.

Итоговая контрольная работа состоит из 3 частей, различающихся формой и уровнем сложности. 1 часть состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждое задание 1 части оценивается 1 баллом. Всего – 15 баллов.

Часть 2 состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой. Максимальное количество баллов за ответ 2 балла. Всего – 16 баллов.

Часть 3 состоит из 1 задания с развернутым ответом, который оценивается 3 баллами.


Максимальное количество баллов-34

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»


0 - 17

18 - 22

23 - 27

28 - 34


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут


Итоговая контрольная работа по истории

5 класс

Ключи

1 вариант

2 вариант

Часть 1

1-1

2-1

3-3

4-3

5-1

6-1

7-2

8-2

9-3

10-1

11-4

12-2

13-2

14-4

15-2


1-1

2-1

3-4

4-2

5-1

6-3

7-2

8-3

9-2

10-3

11-4

12-4

13-1

14-1

15-1


Часть 2

1-24

2-3421

3-завоевания Александра Македонского

4-6

5-1235

6-Марс (бог, все остальные исторические персонажи)

7.4, Капитолийская волчица

1-13

2-4132

3-Троянская война

4-6

5-3764

6-Хаммурапи, царь Вавилона

7-1, пирамида Хеопса

Часть 3

1. Дал клятву разрушить Рим


1. Целеустремленность, желание быть первым во всем













































5 класс. Итоговая контрольная работа по истории.

Вариант 1

Часть 1.

  1. Когда согласно археологическим находкам, на Земле появились первые люди?

  1. Более 2 мил лет назад

  2. Более 1,5 мил лет назад

  3. Более 1 мил лет назад

  4. Более 3 мил лет назад

  1. Из чего древние люди изготавливали первые орудия труда?

  1. Из камня

  2. Из бронзы

  3. Из меди

  4. Из железа

  1. Из какого занятия людей возникло земледелие?

  1. Из скотоводства

  2. Из бортничества

  3. Из собирательства

  4. Из охоты

  1. Какая самая большая река Северо-Восточной Африки?

  1. Тигр

  2. Евфрат

  3. Нил

  4. Ганг

  1. Как назывались царские советники, военачальники в Египте?

  1. Вельможи

  2. Придворные

  3. Писцы

  4. Жрецы

  1. Какая историческая область была расположена между двумя большими реками – Тигром и Евфратом?

  1. Двуречье

  2. Египет

  3. Финикия

  4. Ассирия

  1. Что означает слово «библия» в переводе с греческого языка

  1. Слово

  2. Книга

  3. Заповедь

  4. Учение

  1. Как в Индии называются группы людей, которые обладают определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству?

  1. Группа

  2. Каста

  3. Сообщество

  4. Класс

  1. Какой мудрец заслужил особое почитание в Китае?

  1. Будда

  2. Мухаммед

  3. Конфуций

  4. Иисус

  1. Какой город был столицей Троянского царства?

  1. Троя

  2. Микены

  3. Афины

  4. Кносс

  1. Кто автор поэмы «Илиада»?

  1. Софокол

  2. Патрокол

  3. Перикл

  4. Гомер

  1. Чем были недовольны простые земледельцы в Артике в VII в. до н. э.?

  1. Отсутствием земли и власти

  2. Высокими налогами

  3. Низкими урожаями

  4. Службой в армии

  1. В каком году произошла знаменитая Марафонская битва?

  1. 479 г. до н.э.

  2. 490 г. до н.э.

  3. 480 г. до н.э.

  4. 469 г. до н.э.

  1. Какой персидский царь стал противником Александра Македонского?

  1. Кир

  2. Дарий 1

  3. Дарий 2

  4. Дарий 3

  1. Государственный совет, высший орган управления в Риме

  1. Парламент

  2. Сенат

  3. Дума

  4. Сейм

Часть 2

  1. Выберите верное утверждение:

  1. Из-за присутствия в воде частиц ила и горных пород вода в Ниле приобретала прозрачно-голубой цвет.

  2. Царь Южного Египта носил на голове красную корону, а царь Северного Египта носил белую корону.

  3. Новой столицей египетского государства стал город Фивы.

  4. За 3000 лет до н.э. царь Южного Египта объединил все территории, подчинив себе Северный Египет.

  1. Установите соответствие между Богами Древней Греции и сферой их деятельности

СФЕРФА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРЕЧЕСКИЕ БОГИ

  1. Богиня красоты и любви

  2. Богиня – воительница

  3. Бог грома и молний

  4. Бог подземного царства

  5. Бог морей и океанов

  1. Зевс

  2. Аид

  3. Афина

  4. Афродита


А

Б

В

Г






  1. Объясните, что может быть общего между словами: Гранник, Исс, Дарий Третий, Гавгамеллы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ниже приведен список терминов все они за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) истории Древнего Рима.

  1. ликторы, 2) патриции, 3) Сенат, 4) консулы, 5) Форум, 6) лабиринт

  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Дата

Участник(-и)

Марафонская битва

______________ (А)

Дарий Первый,

Мильтиад

Поход в Азию

334 – 325 г. до н.э.

__________________(Б)

__________________ (В)

218 - 201 гг. до н.э.

Ганнибал, Сципион Африканский

Крупнейшее восстание рабов в Италии

______________ (Г)

Спартак

Пропущенные элементы:

  1. 490 года до н.э.

  2. Александр Македонский

  3. Вторая война Рима с Карфагеном

  4. Гай Юлий Цезарь

  5. 74 – 71 г. до н.э.

  6. 753 год до н.э.

  7. Троянская война

А

Б

В

Г






  1. Найдите лишнее имя в логическом ряду, объясните свой выбор:

Амулий, Нумитор, Рем, Ромул, Марс, Пирр, Рея Сильвия

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой из предложенных элементов относиться к истории Древнего Рима? Укажи цифру и название выбранного элемента.






1

2

3

4

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа с контурной картой

Древний Египет

  1. Н апишите на карте название:

Южный и Северный Египет

  1. Обозначьте красным цветом границу объединённого Египта

  2. Обозначьте зеленым цветом основные районы земледелия

  3. Обозначьте красной точкой столицу Египта и напишите ее названия

  4. Напишите на карте название морей

  5. Напишите название реки, которая протекает по территории Египта, синим цветом выдели дельту.





Часть 3

  1. Познакомитесь с фрагментом исторического труда римского историка Тита Ливия. Какую клятву дал Ганнибал своему отцу, и мог ли он ее не выполнить?

«Рассказывают, что когда отец Ганнибала, Гамилькар, окончив африканскую войну, собирался переправить войско в Испанию и приносил по этому случаю жертву богам, то его девятилетний сын Ганнибал стал просить отца взять его с собой. Тогда, говорят, Гамилькар велел ему подойти к жертвеннику и, коснувшись его рукой, произнести клятву, что он будет врагом римского народа, как только ему это дозволит возраст».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



























5 класс. Итоговая контрольная работа по истории.

Вариант 2



Часть 1

  1. Назовите территорию расселения первобытного человека.

  1. Южная Африка

  2. Передняя Азия

  3. Восточная Африка

  4. Австралия

  1. Благодаря чему древние люди смогли выжить в условиях наступления ледника?

  1. Огня,

  2. Копья,

  3. Лука,

  4. Гарпуна.

  1. Из какого занятия людей возникло скотоводство?

  1. Из земледелия

  2. Из бортничества

  3. Из собирательства

  4. Из охоты

  1. Какая страна располагалась на берегу Нила от первого до порога до Средиземного моря?

  1. Нубия

  2. Египет

  3. Ассирия

  4. Вавилон

  1. Кто составлял самую многочисленную армию чиновников при фараоне?

  1. Вельможи

  2. Придворные

  3. Писцы

  4. Жрецы

  1. Какой природный материал использовался как основной при строительстве в Двуречье?

  1. Бетон

  2. Дерево

  3. Глина

  4. Камень

  1. Как называется вера в единого Бога?

  1. Многобожие

  2. Единобожие

  3. Язычество

  4. Атеизм

  1. Как называются тропические густые, труднопроходимые леса?

  1. Пампасы

  2. Прерии

  3. Джунгли

  4. Тайга

  1. Как китайцы называли свою страну?

  1. Подлунной

  2. Поднебесной

  3. Лучезарной

  4. Подзвездной

  1. Какое царство, расположенное на полуострове Малой Азии, являлось военным и торговым соперником греков?

  1. Лидийское царство

  2. Мидийское царство

  3. Троянское царство

  4. Египетское царство

  1. Кто автор поэмы «Одиссея»?

  1. Софокол

  2. Патрокол

  3. Перикл

  4. Гомер

  1. Как назывался совет знати в Аттике?

  1. Вече

  2. Собрание

  3. Дума

  4. Ареопаг

  1. Какой персидский царь задумал подчинить себе Грецию?

  1. Дарий I

  2. Дарий III

  3. Кир

  4. Дарий II

  1. Какое слово в греческом языке означает «военачальник»?

  1. Стратег

  2. Архонт

  3. Ареопаг

  4. Фаланга

  1. Какой народный трибун Римской республики выступал в защиту земледельцев Италии?

  1. Тиберий Гракх

  2. Октавиан

  3. Гай Гракх

  4. Лукулл


Часть 2

  1. Выберите верное утверждение:

  1. Македония – это маленькая горная страна на севере Балканского полуострова

  2. Учителем Александра Македонского был греческий ученый Геродот

  3. Поход Александра Македонского длился 50 лет

  4. Согласно преданию Александр Македонский разрубил гордиев узел

  5. Александр Македонский был убит во время похода на Персию

  1. Установите соответствие между вопросами и ответами

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

  1. Пожизненный правитель в Древнем Риме.

  2. Совет, в котором заседали старейшины.

  3. Потомки древних жителей Рима.

  4. Охрана, сопровождавшая царей в Риме.

  5. Иноземцы переселившиеся в Рим

  1. Ликторы

  2. Царь

  3. Патриции

  4. Сенат



А

Б

В

Г






  1. Объясните, что может быть общего между словами: Троя, Ахиллес, Гектор,

Микены, Елена Прекрасная.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ниже приведен список терминов все они за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) истории Древнего Египта.

  1. фараон, 2) вельможи, 3) гробница, 4) консулы, 5) пирамида, 6) Осирис


  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Дата

Участник(-и)

_____________(А)

3000 лет до н.э.

Фараон Южного Египта

Начало Олимпийских игр


_____________(Б)

Атлеты, мужчины древней Греции

Отмена долгового рабства в Аттике

594 г. до н.э.


______________(В)

________________(Г)

146 г. до н.э.

Римская армия


Пропущенные элементы:

  1. Военные походы фараона Тутмоса

  2. Перикл

  3. Объединение Южного и Северного Египта

  4. Разрушение Коринфа и Карфагена

  5. 556 г. до н.э.

  6. Солон

  7. 776 г. до н.э.

А

Б

В

Г






  1. Найдите лишнее имя в логическом ряду, объясните свой выбор:

Гай Юлий Цезарь, Марк Антоний, Хамураппи, Откован, Брут

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой из предложенных элементов относиться к истории Древнего Египта? Укажи цифру и название выбранного элемента.






1

2

3

4

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа с контурной картой

В торая война Рима с Карфагеном













Часть 3

Познакомьтесь с фрагментом исторического труда Плутарха «Биография Цезаря». Сформулируйте черты характера Цезаря, проявившиеся в этих двух историях.

«Рассказывают, что, когда Цезарь перевалил через Альпы, проезжал мимо бедного городка с крайне немногочисленным варварским населением, его приятели спросили со смехом: «Неужели и здесь есть соревнования из-за должностей, споры о первенстве, раздоры среди знати?» «Что касается меня, - ответил им Цезарь с полной серьёзностью, - то предпочел бы быть первым здесь, чем вторым в Риме».

В другой раз, уже в Испании, читая на досуге что-то из написанного о деяниях Александра, Цезарь погрузился на долгое время в раздумья, а потом прослезился. Когда удивленные друзья спросили его о причине, он ответил: «неужели вам кажется недостаточной причиной для печали то, что в моем возрасте Александр уже правил столькими народами, а я до сих пор еще не совершил ничего замечательного!»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!