Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа по истории
КИМ 5 класс.
Итоговая контрольная работа охватывает содержание курса истории Древнего мира и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 5 класса. Содержание материала представлено разделами: 1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция и Рим.
Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать учащихся по уровню сформированности УУД.
Итоговая контрольная работа состоит из 3 частей, различающихся формой и уровнем сложности. 1 часть состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждое задание 1 части оценивается 1 баллом. Всего – 15 баллов.
Часть 2 состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой. Максимальное количество баллов за ответ 2 балла. Всего – 16 баллов.
Часть 3 состоит из 1 задания с развернутым ответом, который оценивается 3 баллами.
Максимальное количество баллов-34
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
| 0 - 17 | 18 - 22 | 23 - 27 | 28 - 34 |
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут
Итоговая контрольная работа по истории
5 класс
Ключи
1 вариант | 2 вариант |
Часть 1 |
1-1 2-1 3-3 4-3 5-1 6-1 7-2 8-2 9-3 10-1 11-4 12-2 | 13-2 14-4 15-2 | 1-1 2-1 3-4 4-2 5-1 6-3 7-2 8-3 9-2 10-3 11-4 12-4 | 13-1 14-1 15-1 |
Часть 2 |
1-24 2-3421 3-завоевания Александра Македонского 4-6 5-1235 6-Марс (бог, все остальные исторические персонажи) 7.4, Капитолийская волчица | 1-13 2-4132 3-Троянская война 4-6 5-3764 6-Хаммурапи, царь Вавилона 7-1, пирамида Хеопса |
Часть 3 |
1. Дал клятву разрушить Рим | 1. Целеустремленность, желание быть первым во всем |
5 класс. Итоговая контрольная работа по истории.
Вариант 1
Часть 1.
-
Когда согласно археологическим находкам, на Земле появились первые люди?
-
Более 2 мил лет назад
-
Более 1,5 мил лет назад
-
Более 1 мил лет назад
-
Более 3 мил лет назад
-
Из чего древние люди изготавливали первые орудия труда?
-
Из камня
-
Из бронзы
-
Из меди
-
Из железа
-
Из какого занятия людей возникло земледелие?
-
Из скотоводства
-
Из бортничества
-
Из собирательства
-
Из охоты
-
Какая самая большая река Северо-Восточной Африки?
-
Тигр
-
Евфрат
-
Нил
-
Ганг
-
Как назывались царские советники, военачальники в Египте?
-
Вельможи
-
Придворные
-
Писцы
-
Жрецы
-
Какая историческая область была расположена между двумя большими реками – Тигром и Евфратом?
-
Двуречье
-
Египет
-
Финикия
-
Ассирия
-
Что означает слово «библия» в переводе с греческого языка
-
Слово
-
Книга
-
Заповедь
-
Учение
-
Как в Индии называются группы людей, которые обладают определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству?
-
Группа
-
Каста
-
Сообщество
-
Класс
-
Какой мудрец заслужил особое почитание в Китае?
-
Будда
-
Мухаммед
-
Конфуций
-
Иисус
-
Какой город был столицей Троянского царства?
-
Троя
-
Микены
-
Афины
-
Кносс
-
Кто автор поэмы «Илиада»?
-
Софокол
-
Патрокол
-
Перикл
-
Гомер
-
Чем были недовольны простые земледельцы в Артике в VII в. до н. э.?
-
Отсутствием земли и власти
-
Высокими налогами
-
Низкими урожаями
-
Службой в армии
-
В каком году произошла знаменитая Марафонская битва?
-
479 г. до н.э.
-
490 г. до н.э.
-
480 г. до н.э.
-
469 г. до н.э.
-
Какой персидский царь стал противником Александра Македонского?
-
Кир
-
Дарий 1
-
Дарий 2
-
Дарий 3
-
Государственный совет, высший орган управления в Риме
-
Парламент
-
Сенат
-
Дума
-
Сейм
Часть 2
-
Выберите верное утверждение:
-
Из-за присутствия в воде частиц ила и горных пород вода в Ниле приобретала прозрачно-голубой цвет.
-
Царь Южного Египта носил на голове красную корону, а царь Северного Египта носил белую корону.
-
Новой столицей египетского государства стал город Фивы.
-
За 3000 лет до н.э. царь Южного Египта объединил все территории, подчинив себе Северный Египет.
-
Установите соответствие между Богами Древней Греции и сферой их деятельности
СФЕРФА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ГРЕЧЕСКИЕ БОГИ |
-
Богиня красоты и любви -
Богиня – воительница -
Бог грома и молний -
Бог подземного царства -
Бог морей и океанов | -
Зевс -
Аид -
Афина -
Афродита |
-
Объясните, что может быть общего между словами: Гранник, Исс, Дарий Третий, Гавгамеллы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Ниже приведен список терминов все они за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) истории Древнего Рима.
-
ликторы, 2) патриции, 3) Сенат, 4) консулы, 5) Форум, 6) лабиринт
-
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
События | Дата | Участник(-и) |
Марафонская битва | ______________ (А) | Дарий Первый, Мильтиад |
Поход в Азию | 334 – 325 г. до н.э. | __________________(Б) |
__________________ (В) | 218 - 201 гг. до н.э. | Ганнибал, Сципион Африканский |
Крупнейшее восстание рабов в Италии | ______________ (Г) | Спартак |
Пропущенные элементы:
-
490 года до н.э.
-
Александр Македонский
-
Вторая война Рима с Карфагеном
-
Гай Юлий Цезарь
-
74 – 71 г. до н.э.
-
753 год до н.э.
-
Троянская война
-
Найдите лишнее имя в логическом ряду, объясните свой выбор:
Амулий, Нумитор, Рем, Ромул, Марс, Пирр, Рея Сильвия
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какой из предложенных элементов относиться к истории Древнего Рима? Укажи цифру и название выбранного элемента.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Работа с контурной картой
Древний Египет
-
Н
апишите на карте название:
Южный и Северный Египет
-
Обозначьте красным цветом границу объединённого Египта
-
Обозначьте зеленым цветом основные районы земледелия
-
Обозначьте красной точкой столицу Египта и напишите ее названия
-
Напишите на карте название морей
-
Напишите название реки, которая протекает по территории Египта, синим цветом выдели дельту.
Часть 3
-
Познакомитесь с фрагментом исторического труда римского историка Тита Ливия. Какую клятву дал Ганнибал своему отцу, и мог ли он ее не выполнить?
«Рассказывают, что когда отец Ганнибала, Гамилькар, окончив африканскую войну, собирался переправить войско в Испанию и приносил по этому случаю жертву богам, то его девятилетний сын Ганнибал стал просить отца взять его с собой. Тогда, говорят, Гамилькар велел ему подойти к жертвеннику и, коснувшись его рукой, произнести клятву, что он будет врагом римского народа, как только ему это дозволит возраст».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 класс. Итоговая контрольная работа по истории.
Вариант 2
Часть 1
-
Назовите территорию расселения первобытного человека.
-
Южная Африка
-
Передняя Азия
-
Восточная Африка
-
Австралия
-
Благодаря чему древние люди смогли выжить в условиях наступления ледника?
-
Огня,
-
Копья,
-
Лука,
-
Гарпуна.
-
Из какого занятия людей возникло скотоводство?
-
Из земледелия
-
Из бортничества
-
Из собирательства
-
Из охоты
-
Какая страна располагалась на берегу Нила от первого до порога до Средиземного моря?
-
Нубия
-
Египет
-
Ассирия
-
Вавилон
-
Кто составлял самую многочисленную армию чиновников при фараоне?
-
Вельможи
-
Придворные
-
Писцы
-
Жрецы
-
Какой природный материал использовался как основной при строительстве в Двуречье?
-
Бетон
-
Дерево
-
Глина
-
Камень
-
Как называется вера в единого Бога?
-
Многобожие
-
Единобожие
-
Язычество
-
Атеизм
-
Как называются тропические густые, труднопроходимые леса?
-
Пампасы
-
Прерии
-
Джунгли
-
Тайга
-
Как китайцы называли свою страну?
-
Подлунной
-
Поднебесной
-
Лучезарной
-
Подзвездной
-
Какое царство, расположенное на полуострове Малой Азии, являлось военным и торговым соперником греков?
-
Лидийское царство
-
Мидийское царство
-
Троянское царство
-
Египетское царство
-
Кто автор поэмы «Одиссея»?
-
Софокол
-
Патрокол
-
Перикл
-
Гомер
-
Как назывался совет знати в Аттике?
-
Вече
-
Собрание
-
Дума
-
Ареопаг
-
Какой персидский царь задумал подчинить себе Грецию?
-
Дарий I
-
Дарий III
-
Кир
-
Дарий II
-
Какое слово в греческом языке означает «военачальник»?
-
Стратег
-
Архонт
-
Ареопаг
-
Фаланга
-
Какой народный трибун Римской республики выступал в защиту земледельцев Италии?
-
Тиберий Гракх
-
Октавиан
-
Гай Гракх
-
Лукулл
Часть 2
-
Выберите верное утверждение:
-
Македония – это маленькая горная страна на севере Балканского полуострова
-
Учителем Александра Македонского был греческий ученый Геродот
-
Поход Александра Македонского длился 50 лет
-
Согласно преданию Александр Македонский разрубил гордиев узел
-
Александр Македонский был убит во время похода на Персию
-
Установите соответствие между вопросами и ответами
ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ |
-
Пожизненный правитель в Древнем Риме. -
Совет, в котором заседали старейшины. -
Потомки древних жителей Рима. -
Охрана, сопровождавшая царей в Риме. -
Иноземцы переселившиеся в Рим | -
Ликторы -
Царь -
Патриции -
Сенат |
-
Объясните, что может быть общего между словами: Троя, Ахиллес, Гектор,
Микены, Елена Прекрасная.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Ниже приведен список терминов все они за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) истории Древнего Египта.
-
фараон, 2) вельможи, 3) гробница, 4) консулы, 5) пирамида, 6) Осирис
-
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
События | Дата | Участник(-и) |
_____________(А) | 3000 лет до н.э. | Фараон Южного Египта |
Начало Олимпийских игр | _____________(Б) | Атлеты, мужчины древней Греции |
Отмена долгового рабства в Аттике | 594 г. до н.э. | ______________(В) |
________________(Г) | 146 г. до н.э. | Римская армия |
Пропущенные элементы:
-
Военные походы фараона Тутмоса
-
Перикл
-
Объединение Южного и Северного Египта
-
Разрушение Коринфа и Карфагена
-
556 г. до н.э.
-
Солон
-
776 г. до н.э.
-
Найдите лишнее имя в логическом ряду, объясните свой выбор:
Гай Юлий Цезарь, Марк Антоний, Хамураппи, Откован, Брут
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какой из предложенных элементов относиться к истории Древнего Египта? Укажи цифру и название выбранного элемента.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Работа с контурной картой
В
торая война Рима с Карфагеном
Часть 3
Познакомьтесь с фрагментом исторического труда Плутарха «Биография Цезаря». Сформулируйте черты характера Цезаря, проявившиеся в этих двух историях.
«Рассказывают, что, когда Цезарь перевалил через Альпы, проезжал мимо бедного городка с крайне немногочисленным варварским населением, его приятели спросили со смехом: «Неужели и здесь есть соревнования из-за должностей, споры о первенстве, раздоры среди знати?» «Что касается меня, - ответил им Цезарь с полной серьёзностью, - то предпочел бы быть первым здесь, чем вторым в Риме».
В другой раз, уже в Испании, читая на досуге что-то из написанного о деяниях Александра, Цезарь погрузился на долгое время в раздумья, а потом прослезился. Когда удивленные друзья спросили его о причине, он ответил: «неужели вам кажется недостаточной причиной для печали то, что в моем возрасте Александр уже правил столькими народами, а я до сих пор еще не совершил ничего замечательного!»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________