СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа для 5-6х классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа для 5-6х классов»

Итоговый контроль по физической культуре в 5-6 классах

на 2021-2022 учебный год

Итоговый контроль по физической культуре проводиться в конце учебного года (апрель-май).

Цель работы: оценить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 5- 6 классов по предмету физическая культура на конец учебного года.

Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с ФГОС ООО, при составлении работы использовался следующий УМК:

1. Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.Я. Виленский; 4-е изд., – М.: Просвещение, 2015.

2. Интернет ресурсы.


Характеристика работы.

Итоговый контроль представлен в виде теста состоящий из двух частей разных по сложности, для 5 класса из 13 вопросов и для 6 класса из 15 вопросов.

Для 5 класса:

Часть I содержит 10 вопросов, в которых нужно выбрать один правильный вариант ответа из трёх предложенных, все вопросы базового уровня.

Часть II содержит 3 вопроса, где необходимо самостоятельно написать краткий ответ, эти задания относятся к повышенному уровню.

Для 6 класса:

Часть I содержит 12 вопросов, в которых нужно выбрать один правильный вариант ответа из трёх предложенных, все вопросы базового уровня.

Часть II содержит 3 вопроса, где необходимо самостоятельно написать краткий ответ, эти задания относятся к повышенному уровню.

Для каждого класса работа представлена в 6ти вариантах и рассчитана на 20-25мин.


Кодификатор проверяемых предметных

результатов в итоговой контрольной работе 5 класса

вопроса

варианта


код проверяемых результатов

элементы содержания проверяемых результатов

уровень сложности (БУ, ПУ)

тип задания

(ВО, КО)

кол-во

баллов

1

Вариант I, II, V, VI

1.2

Знать понятие и слагаемые о здоровом образе жизни.

БУ

ВО

1

Вариант III, IV

3.1

Знать основные средства и принципы закаливания.

2

Вариант I, II

2.5

Знать показатели физического развития. Физическая подготовка.

БУ

ВО

1

Вариант III, IV

3.5

Знать правила выполнения лёгкоатлетических упражнений (прыжок в высоту и бег по пересеченной местности).

Вариант V, VI

1.10

Знать причины нарушения осанки человека



1

3

Вариант I, II, V, VI

3.1

Знать основные средства и принципы закаливания.

БУ

ВО

1

Вариант III, IV

3.11

Знать основные правила игры в футбол.

4

Вариант I, II, V, VI

3.1

Знать определение, что такое физкультминутка, цель и правила ее проведения на уроке.

БУ

ВО

1

Вариант III, IV

3.11

Знать основные правила игры в волейбол


5

Вариант I, II, V, VI

2.2

Знать значение, цель и правила проведения утренней зарядки.

БУ

ВО

1

Вариант III, IV

3.3

Знать технику выполнения гимнастических упражнений (группировка и кувырок вперед).

6

Вариант I, II, V, VI

1.3

3.5

Знать базовые понятия и термины в лёгкой атлетике и правила выполнения лёгкоатлетических упражнений (прыжок в высоту, бег по пересеченной местности, бег на короткие дистанции).

БУ

ВО

1

Вариант III, IV

1.2

Знать понятие и слагаемые о здоровом образе жизни.

7

Вариант I, II, V, VI

3.7

3.11

Знать основные технические действия и приёмы игры в волейбол.

Знать основные правила игры в волейбол

БУ

ВО

1

Вариант III, IV

2.2

Знать значение, цель и правила проведения утренней зарядки.

8

Вариант I, II, V, VI

3.7

3.11

Знать основные технические действия и приемы игры в баскетбол и правила игры.

БУ

ВО

1

Вариант III, IV

2.5

Знать показатели физического развития. Физическая подготовка

9

Вариант I, II, V, VI

3.3

Знать технику выполнения гимнастических упражнений (группировка, кувырок вперед, упражнение «Мост»).

БУ

ВО

1

Вариант III, IV

3.1

Знать определение, что такое физкультминутка, цель и правила ее проведения на уроке.

10

Вариант I, II, V, VI

3.11

Знать основные правила игры в футбол и мини- футбол.

БУ

ВО

1

Вариант III, IV

3.7

3.11

Знать основные технические действия и приемы игры в баскетбол и правила игры.

11

Вариант I, II, V

1.8

Знать историю возникновения Олимпийских игр древности; традиции и ритуалы О.И.


ПУ

КО

2

Вариант III, IV

1.3

3.3

Знать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями (шеренга и колонна).

Вариант VI

2.7

Знать способы самоконтроля (где измерить пульс человека)

12

Вариант I, II, V, VI

1.3

3.3

Знать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями (понятие шеренга, колонна, направляющий, замыкающий)

ПУ

КО

2

Вариант III, IV

2.2

Знать определение: осанка человека.

13

Вариант I, II, V

2.7

Знать способы самоконтроля (как измерить рост и показатели пульса у человека)

ПУ

КО

2

Вариант III, IV, VI

1.8

Знать историю возникновения Олимпийских игр древности; традиции и ритуалы О.И.






Критерии оценивания:

Для 5 класса:

Каждый правильный ответ в I части с 1 по 10 вопрос оцениваются в 1 балл, во II части с 11 по 13 вопрос, правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов за тест – 16.

Оценка «5» 16-15 баллов

Оценка «4» - 14-10 баллов

Оценка «3» - 9-7 баллов

Оценка «2» - 6 и менее баллов.


Ответы к тесту для 5 класса:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ВариантI

А

Б

В

В

А

Б

В

А

Б

А

4 года

шеренга

Затылок, лопатки, ягодицы, пятки

ВариантII

А

В

Б

А

В

Б

В

Б

Б

В

Древняя Греция

колонна

60-80 уд./мин.

ВариантIII

В

Б

А

В

Б

А

А

В

А

А

шеренга

Затылок, лопатки, ягодицы, пятки

4 года

ВариантIV

Б

Б

В

В

Б

А

В

Б

В

А

колонна

60-80 уд./мин.

Древняя Греция

ВариантV

А

Б

А

В

А

В

Б

А

В

В

Олимпийская медаль

замыкающий

сантиметровая лента

ВариантVI

А

В

А

Б

В

А

А

Б

В

Б

на запястье руки, кончиком пальца на виске, в области груди ладонью, на шеи указательным пальцем

направляющий

Олимпийские кольца










Кодификатор проверяемых предметных

результатов в итоговой контрольной работе 6 класса


вопроса

варианта


код проверяемых результатов

элементы содержания проверяемых результатов

уровень сложности (БУ, ПУ)

тип задания

(ВО, КО)

кол-во

баллов

1

Вариант I, II, V, VI

1.8

Знать символику Олимпийских игр, ритуалы древних Олимпийских игр. Понятие Олимпийские игры.

БУ

ВО

1

Вариант III и IV

1.9

Знать великих спортсменов, принесших славу российскому спорту

2

Вариант I, II, V, VI

1.3; 2.8

Знать понятие о закаливание, основные средства и принципы закаливания.

БУ

ВО

1

Вариант III и IV

2.2

Знать, что такое нагрузка и её показатели; как правильно дышать при нагрузки.

3

Вариант I, II, V, VI

1.4

Знать , что такое режим дня и его значение для человека.

БУ

ВО

1

Вариант III и IV

2.3

Уметь классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку по укреплению здоровья и развитию физических качеств.

4

Вариант I, II, V, VI

1.5

Знать понятие о ТБ на уроке. Техника безопасности при поточном способе выполнения упражнений; ТБ при работе с мячом; ТБ при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

БУ

ВО

1

Вариант III и IV

1.6

Знать правила оказания первой медицинской помощи при разных видах травм.




5

Вариант I, II, V, VI

3.5

3.11

Знать технику выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований (прыжок в длину, дистанция марафонского бега, эстафетный бег).

БУ

ВО

1

Вариант III и IV

1.3

3.7

Знать базовые понятия и термины в футболе. Правила игры.

6

Вариант I, II, V, VI

3.7

3.11

Знать основы выполнения технических действий и приёмов в игре волейбол. Основные правила игры в волейбол.

БУ

ВО

1

Вариант III и IV

3.7

3.11

Знать основные правила игры баскетбол, приёмы и технические действия при игре.

7

Вариант I, II, V, VI

3.7

3.11

Знать основные правила игры баскетбол, приёмы и технические действия при игре.

БУ

ВО

1

Вариант III и IV

3.7

3.11

Знать основы выполнения технических действий и приёмов в игре волейбол. Основные правила игры в волейбол.




8

Вариант I, II, V, VI

1.3

3.7

Знать базовые понятия и термины в футболе. Правила игры.

БУ

ВО

1

Вариант III и IV

3.5

3.11

Знать технику выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований (прыжок в длину, дистанция марафонского бега).




9

Вариант I, II, V, VI

1.6

Знать правила оказания первой медицинской помощи при разных видах травм.

БУ

ВО

1

Вариант III и IV

1.5

Знать понятие о ТБ на уроке. Техника безопасности при поточном способе выполнения упражнений; ТБ при работе с мячом; ТБ при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

10

Вариант I, II, V, VI

2.3

Уметь классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку по укреплению здоровья и развитию физических качеств.

БУ

ВО

1

Вариант III и IV

1.4

Знать, что такое режим дня и его значение для человека.

11

Вариант I, II, V, VI

2.2

Знать, что такое нагрузка и её показатели; как правильно дышать при нагрузки.

БУ

ВО

1

Вариант III и IV

1.3; 2.8

Знать понятие о закаливание, основные средства и принципы закаливания.

12

Вариант I, II, V, VI

1.9

Знать великих спортсменов, принесших славу российскому спорту

БУ

ВО

1


Вариант III и IV


1.8

Знать символику Олимпийских игр. Понятие Олимпийские игры.

13

Вариант I, II, V, VI

1.7

Знать, как расшифровывается аббревиатура «ГТО», историю появления и возрождения, значение ВФСК «ГТО»

ПУ

КО

2

Вариант III и IV

1.3

Знать, что такое физические качества человека.




14

Вариант I, II, V, VI

1.2

Знать основы здорового образа жизни и его составляющие, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью. Знать правила личной гигиены.

ПУ

КО

2

Вариант III и IV

1.7

Знать, как расшифровывается аббревиатура «ГТО», историю появления и возрождения, значение ВФСК «ГТО»

15

Вариант I, II, V, VI

1.3

Знать, что такое физические качества человека.

ПУ

КО

2

Вариант III и IV

1.2

Знать основы здорового образа жизни и его составляющие, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью.



Критерии оценивания:

Для 6 класса:

Каждый правильный ответ в I части с 1 по 12 вопрос оцениваются в 1 балл, во II части с 13 по 15 вопрос, правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов за тест – 18.

Оценка «5» 18-17 баллов

Оценка «4» - 16-12 баллов

Оценка «3» - 11-8 баллов

Оценка «2» - 7 и менее баллов.


Ответы к тесту для 6 класса:


вопроса


варианта

Вариант I

Вариант II

Вариант III

Вариант IV

Вариант V

Вариант VI

1

А

Б

Б

А

В

А

2

В

А

Б

А

А

В

3

В

В

А

Б

В

А

4

Б

Б

А

В

В

Б

5

А

А

А

А

Б

В

6

А

В

В

Б

А

Б

7

Б

В

А

В

А

А

8

В

А

Б

А

А

Б

9

В

А

Б

Б

Б

В

10

А

Б

В

В

Б

В

11

А

А

В

А

В

А

12

Б

А

Б

А

Б

В

13

Готов к труду и обороне

Готов к труду и обороне

Сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация.

Сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация.

Необязательные

Золотой

Серебряный

Бронзовы

14

режим дня, гигиена, правильное питание закаливание, чередование труда и отдыха, занятие физ. упражнениями.

режим дня, гигиена, правильное питание закаливание, чередование труда и отдыха, занятие физ. упражнениями.

Готов к труду и обороне

Готов к труду и обороне

Ежедневное мытьё рук, ног; чистка зубов- 2раза в день; подстригать ногти; следить за чистотой своей одежды и т.д.

Ежедневное мытьё рук, ног; чистка зубов- 2раза в день; подстригать ногти; следить за чистотой своей одежды и т.д.

15

Сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация.

Сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация.

режим дня, гигиена, правильное питание закаливание, чередование труда и отдыха, занятие физ. упражнениями.

режим дня, гигиена, правильное питание закаливание, чередование труда и отдыха, занятие физ. упражнениями.

Сила, быстрота, гибкость, выносливость, координация

Сила, быстрота, гибкость, выносливость, координация

Итоговая контрольная работа по физической культуре

ученика (цы) 5______ класса

МКОУ «Новодугинская СШ»


___________________________________________________

Вариант

Часть I

1. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на?

А) сохранение и укрепление здоровья

Б) развитие физических качеств человека

В) поддержание высокой работоспособности людей.


  1. Какие основные показатели физического развития вы знаете?

А) по физической подготовленности.

Б) по личным показателям - роста, массы тела, окружности тела и по осанке.

В) по состоянию позвоночника.


3. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

А) водой

Б) солнцем

В) воздухом


4. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнять физкультминутки, которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?

А) 15-20 минут.

Б) 1 час

В) 40-45 минут.


5.Цель утренней зарядки:

А) полное пробуждение организма

Б) выступить на олимпийских играх

В) вовремя успеть на первый урок в школе


6. Бег по пересеченной местности называется?

А) пробежка

Б) кросс

В) марш-бросок


7. До какого счета ведется игра волейбол?

А) до 10 очков;

Б) до 15 очков;

В) до 25 очков;


8. Игра в баскетболе начинается….

А) спорным броском в центральном круге

Б) из-за лицевой линии

В) с приветствия команд


9. Положение занимающегося, при котором ноги согнутые в коленях и подтянуты к груди, кисти захватывают голени, называют в гимнастике:

А) перекат

Б)группировка

В)присед



10. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

А) рукой

Б) ногой

В) туловищем



Часть II

11. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые: _____________________

12.Как называется строй, когда обучающиеся стоят плечом друг к другу:____________________

13. Какие части тела должны касаться стены при правильной осанке?_______________________

__________________________________________________________________________________







































Итоговая контрольная работа по физической культуре

ученика (цы) 5______ класса

МКОУ «Новодугинская СШ»


_______________________________________________

ВариантII

Часть I

1.  Слагаемые здорового образа жизни:

А) рациональное питание, режим дня, гигиена, закаливание, физические упражнения

Б) плавание, диета, чередование труда и отдыха

В) фитнес, салоны красоты, диета, закаливание.


2. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие человека

Б) физическое совершенство

В) физическая подготовленность


3. Основной принцип закаливания:

А) решительность.

Б) постепенность

В) однообразие.


4. Физкультминутка-это?

А) способ преодоления утомления

Б)возможность прервать урок

В)спортивный праздник


5. Что помогает перейти от сна к бодрствованию?

А) тихая лирическая музыка

Б) плотный завтрак

В) утренняя зарядка

6. Один из способов прыжка в высоту называется?

А) «переступанием»

Б) «перешагиванием»

В) «перемахиванием»


7. Как осуществляется переход игроков в волейболе?

А) против часовой стрелки;

Б) по указанию учителя;

В)по часовой стрелке.


8. В баскетболе запрещено…:

А) играть руками

Б) играть ногами

В) бросать в кольцо


9. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике означается как…?

A) «колесо»

Б) кувырок

B) сальто



10. Игра в футбол начинается с…?

А) спорным броском

Б) ударом из-за боковой линии

В) ударом с центра круга.


Часть II

11. В какой стране зародились Олимпийские игры?________________________________


12.Как называется строй, когда обучающиеся стоят в затылок друг за другом? _________

_____________________________________________________________________________



13.  Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:_____________________________________________________







































Итоговая контрольная работа по физической культуре

ученика (цы) 5______ класса


_______________________________________________

ВариантIII

Часть I

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

А) водой

Б) солнцем

В) воздухом


2. Один из способов прыжка в высоту называется?

А) «переступанием»

Б) «перешагиванием»

В) «перемахиванием»


3. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

А) рукой

Б) ногой

В) туловищем


4. Как осуществляется переход игроков в волейболе?

А) против часовой стрелки;

Б) по указанию учителя;

В)по часовой стрелке.


5. Положение занимающегося, при котором ноги согнутые в коленях и подтянуты к груди, кисти захватывают голени, называют в гимнастике:

А) перекат

Б)группировка

В)присед


6.  Слагаемые здорового образа жизни:

А) рациональное питание, режим дня, гигиена, закаливание, физические упражнения

Б) плавание, диета, чередование труда и отдыха

В) фитнес, салоны красоты, диета, закаливание.


7.Цель утренней зарядки:

А) полное пробуждение организма

Б) выступить на олимпийских играх

В) вовремя успеть на первый урок в школе


8. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие человека

Б) физическое совершенство

В) физическая подготовленность


9. Физкультминутка-это?

А) способ преодоления утомления

Б)возможность прервать урок

В)спортивный праздник




10. Игра в баскетболе начинается….

А) спорным броском в центральном круге

Б) из-за лицевой линии

В) с приветствия команд

Часть II

11.Как называется строй, когда обучающиеся стоят плечом друг к другу:____________________

12. Какие части тела должны касаться стены при правильной осанке?_______________________

__________________________________________________________________________________

13. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые: ________________





Итоговая контрольная работа по физической культуре

ученика (цы) 5______ класса


_______________________________________________

Вариант IV

Часть I

1. Основной принцип закаливания:

А) решительность.

Б) постепенность

В) однообразие.


2. Бег по пересеченной местности называется?

А) пробежка

Б) кросс

В) марш-бросок


3. Игра в футбол начинается с…?

А) спорным броском

Б) ударом из-за боковой линии

В) ударом с центра круга.


4. До какого счета ведется игра волейбол?

А) до 10 очков;

Б) до 15 очков;

В) до 25 очков;


5. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике означается как…?

A) «колесо»

Б) кувырок

B) сальто

6. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на?

А) сохранение и укрепление здоровья

Б) развитие физических качеств человека

В) поддержание высокой работоспособности людей.


7. Что помогает перейти от сна к бодрствованию?

А) тихая лирическая музыка

Б) плотный завтрак

В) утренняя зарядка


  1. Какие основные показатели физического развития вы знаете?

А) по физической подготовленности.

Б) по личным показателям - роста, массы тела, окружности тела и по осанке.

В) по состоянию позвоночника.


9. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнять физкультминутки, которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?

А) 15-20 минут.

Б) 1 час

В) 40-45 минут.




10. В баскетболе запрещено…:

А) играть ногами

Б) играть руками

В) бросать в кольцо



Часть II


11.Как называется строй, когда обучающиеся стоят в затылок друг за другом? _________

_____________________________________________________________________________


12.  Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:_____________________________________________________


13. В какой стране зародились Олимпийские игры?________________________________










































Итоговая контрольная работа по физической культуре

ученика (цы) 5______ класса


_______________________________________________

Вариант V

Часть I

  1. Здоровый образ жизни- это…

А) мероприятия направленные на укрепление и сохранения здоровья

Б) лечебно- оздоровительный комплекс мероприятий

В) дела в течении дня


2. Одной из главной причин нарушения осанки является?

А) травма

Б) слабая мускулатура тела

В) неправильное питание


3. Каким образом можно повысить стойкость своего иммунитета?

А) закаливание

Б) отдыхом

В) сном менее 8 часов


4. Временное снижение работоспособности принято называть…

А) нагрузкой

Б) перегрузкой

В) утомлением


5. Сколько минут должна длиться утренняя зарядка?

А) 15мин

Б) 30мин

В) 1 час


6. Как называется бег на короткую дистанцию?

А) кросс

Б) марафон

В) спринт


7. Волейбольная площадка делиться на….

А) 8 зон

Б) 6 зон

В) 4 зоны


8. Нарушение правил в баскетболе?

А) фол

Б) касание рукой корзины

В) касание рукой площадки


9. Соединение нескольких акробатических элементов в определённой последовательности называется?

А) строевые упражнения

Б) вольные упражнения

В) акробатическая комбинация


10.Сколько игроков в одной команде играет в мини-футбол?

А) 7 игроков

Б) 6 игроков

В) 5 игроков


Часть II

11. Что вручают спортсменам на Олимпийских играх, показавшие наилучшие результаты_________________________________________________________


12. Обучающийся, движущийся последним в колонне, называется:________________________________________________________


13. С помощью чего в домашних условиях можно измерить рост человека:__________________________________________________________










































Итоговая контрольная работа по физической культуре

ученика (цы) 5______ класса


_______________________________________________

Вариант V

Часть I

  1. Что НЕ относиться к здоровому образу жизни:

А) продолжительный отдых

Б) правильное питание

В) физические нагрузки


2. Как лучше всего спать, чтобы не было искривления позвоночника?

А) на мягком матрасе

Б) на матрасе и высокой подушке

В)на жестком матрасе и невысокой подушке


3. В какое время года лучше всего начинать закаляться?

А) летом

Б) осенью

В) зимой


4. Для чего проводят физкультминутки?

А) для отдыха и общения с одноклассниками

Б) для снятия утомления

В) для душевного развития


5. Какова цель утренней гимнастики?

А) вовремя успеть на первый урок в школе

Б) совершенствовать силу воли

В) ускорить полное пробуждение организма


6. Старт в беге в лёгкой атлетике начинают с команды:

А) «Марш!»

Б) «Хоп!»

В) «Вперёд!»


7. Какой из предложенных приёмов игры относиться к волейболу?

А) подача

Б) пенальти

В) ведение мяча


8. При ведении баскетбольного мяча, мяч не должен подпрыгивать выше:

А) плеча

Б) колена

В) пояса


9. Дугообразное, максимально прогнутое положение спиной с опорой на руки и ноги, в гимнастике называется…

А) стойка на лопатках

Б) переворот

В) «Мост»



10. Игра в мини- футбол состоит из…

А) одного тайма 30ми

Б) двух таймов по 20мин

В) из двух таймов по 15мин


Часть II

11. Напиши одну из частей тела, где можно измерить пульс человека__________________________________________________________


12. Обучающийся, движущийся первым в колонне, называется:________________________


13. Что изображено на Олимпийском белом флаге_____________________________________













































Итоговая контрольная работа по физической культуре

ученика (цы) 6______ класса


_______________________________________________

ВариантI

Часть I

1. Что символизируют Олимпийские игры?

А) единство спортсменов пяти континентов земного шара

Б) гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости

В) единство участников игр


2. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...

А) водой.
Б) солнцем.
В) воздухом.

3. Выбери правильный ответ:

А) режим дня – это равномерный прием пищи в течение суток

Б) режим дня- это ежедневная равномерная учебная деятельность в течение суток

В) режим дня- это ежедневное правильное чередование видов деятельности в течение суток


4 . При выполнении физических упражнений потоком (один за другим)

А) выполнять упражнение произвольно (когда захочется)

Б) соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не было столкновений

В) выполнять упражнение быстро


5. По какой части тела замеряется длина прыжка?

А) по руке и ноге

Б) по части тела, ближайшей к зоне отталкивания

В) по любой части тела


6. Является ли ошибкой касание сетки мячом при подаче в волейболе?

А) нет

Б) да

В) на усмотрение судьи


7. Играя в зоне нападения в баскетболе, нельзя выполнить передачу …

А) в сторону кольца соперника

Б) в свою зону защиты

В) игроку в зоне штрафного броска


8.Какой термин не относится к футболу:

А)11-метровый удар

Б) вне игры

В) пробежка


9. Первая помощь при ушибах заключается в том, что ушибленное место следует:

А) потереть, почесать

Б) постараться положить на возвышение, чтобы был отток крови

В) охладить.



10. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

А)гибкость

Б) быстроту

В) ловкость


11. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуемся дышать:

А) через рот и нос переменно

Б) только через рот

В) только через нос


12. Алина Кабаева- это известная?

А) теннисистка
Б) гимнастка
В)фигуристка


Часть II.


13. Расшифруйте аббревиатуру «ГТО»:________________________________________________

__________________________________________________________________________________


14. Перечислите не менее трех составляющих здорового образа жизни:_____________________


__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


15. Перечислите пять физических качеств человека:______________________________________


__________________________________________________________________________________





























Итоговая контрольная работа по физической культуре

ученика (цы) 6______ класса


_______________________________________________

ВариантII

Часть I

1. Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетённых колец на белом полотнище?

А) единство пяти стран

Б) единство пяти континентов

В) единство участников игр


2. Что понимается под закаливанием:

А) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды.

Б) процесс совершенствования обмена веществ и энергии

В) процесс совершенствования иммунных свойств организма


3. С какой целью планируют режим дня?

А) с целью организации рационального режима питания
Б) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений
В) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма


4. Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки,      оказания доврачебной помощи;

В)  организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.


5. Какова протяжённость марафонской дистанции на Олимпийских играх?

А) 42км 195м

Б) 32км 195м

В) 50км 195м


6. К основным приёмам игры в волейбол не относятся…

А) подача и передачи мяча; 

Б) приём подачи и блокирование;

В) ведение и ловля мяча.


7. Команда получает 3 очка при попадании мяча в кольцо в баскетболе, если мяч брошен..

А) с линии штрафного броска

Б) из-под щита

В) из-за линии трехочковой зоны


  1. К футболу не относится термин:

А) фол

Б) угловой

В) пенальти




  1. При вывихах, подвывихах, растяжения связок необходимо

А) создать покой поврежденной части тела

Б) обработать антисептиком

В) обработать перекисью водорода


10. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…?

A) в конце подготовительной части занятий

Б) в конце основной части занятий

B) в заключительной части занятий


11. Каким должен быть пульс при выполнении лёгкой физической нагрузки?

А) 60-80 уд./мин

Б) 100-120 уд./мин

В) 140-160 уд./мин


12. Елена Исинбаева- это известная?

А) легкоатлетка
Б) гимнастка
В)фигуристка



Часть II.


13. Расшифруйте аббревиатуру «ГТО»:________________________________________________

__________________________________________________________________________________


14. Перечислите не менее трех составляющих здорового образа жизни:_____________________


__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


15. Перечислите пять физических качеств человека:______________________________________


__________________________________________________________________________________























Итоговая контрольная работа по физической культуре

ученика (цы) 6______ класса


_______________________________________________

ВариантIII

Часть I

1. Алина Кабаева- это известная?

А) теннисистка
Б) гимнастка
В)фигуристка


2. Каким должен быть пульс при выполнении лёгкой физической нагрузки?

А) 60-80 уд./мин

Б) 100-120 уд./мин

В) 140-160 уд./мин


3. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

А)гибкость

Б) быстроту

В) ловкость


4. При вывихах, подвывихах, растяжения связок необходимо

А) создать покой поврежденной части тела

Б) обработать антисептиком

В) обработать перекисью водорода





5.Какой термин не относится к футболу:

А)11-метровый удар

Б) вне игры

В) пробежка


6. Команда получает 3 очка при попадании мяча в кольцо в баскетболе, если мяч брошен?

А) с линии штрафного броска

Б) из-под щита

В) из-за линии трехочковой зоны


7. Является ли ошибкой касание сетки мячом при подаче в волейболе?

А) нет

Б) да

В) на усмотрение судьи

8. Какова протяжённость марафонской дистанции на Олимпийских играх?

А) 32км 195м

Б) 42км 195м

В) 50км 195м


9 . При выполнении физических упражнений потоком (один за другим)

А) выполнять упражнение произвольно (когда захочется)

Б) соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не было столкновений

В) выполнять упражнение быстро




10. С какой целью планируют режим дня?

А) с целью организации рационального режима питания
Б) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений
В) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма


11. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...

А) водой.
Б) солнцем.
В) воздухом.


12. Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетённых колец на белом полотнище?

А) единство пяти стран

Б) единство пяти континентов

В) единство участников игр


Часть II.


13. Перечислите пять физических качеств человека:______________________________________


__________________________________________________________________________________


14. Расшифруйте аббревиатуру «ГТО»:________________________________________________

__________________________________________________________________________________


15. Перечислите не менее трех составляющих здорового образа жизни:_____________________


__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________




























Итоговая контрольная работа по физической культуре

ученика (цы) 6______ класса


_______________________________________________

ВариантIV

Часть I

1. Елена Исинбаева- это известная?

А) легкоатлетка
Б) гимнастка
В)фигуристка


2. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуемся дышать:

А) через рот и нос переменно

Б) только через рот

В) только через нос


3. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…?

A) в конце подготовительной части занятий

Б) в конце основной части занятий

B) в заключительной части занятий


4. Первая помощь при ушибах заключается в том, что ушибленное место следует:

А) потереть, почесать

Б) постараться положить на возвышение, чтобы был отток крови

В) охладить.


  1. К футболу не относится термин:

А) фол

Б) угловой

В) пенальти


6. Играя в зоне нападения в баскетболе, нельзя выполнить передачу …

А) в сторону кольца соперника

Б) в свою зону защиты

В) игроку в зоне штрафного броска


7. К основным приёмам игры в волейбол не относятся…

А) подача и передачи мяча; 

Б) приём подачи и блокирование;

В) ведение и ловля мяча.


8. По какой части тела замеряется длина прыжка?

А) по руке и ноге

Б) по части тела, ближайшей к зоне отталкивания

В) по любой части тела


9. Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки,      оказания доврачебной помощи;

В)  организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.


10. Выбери правильный ответ:

А) режим дня – это равномерный прием пищи в течение суток

Б) режим дня- это ежедневная равномерная учебная деятельность в течение суток

В) режим дня- это ежедневное правильное чередование видов деятельности в течение суток


11. Что понимается под закаливанием:

А) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды.

Б) процесс совершенствования обмена веществ и энергии

В) процесс совершенствования иммунных свойств организма


12. Что символизируют Олимпийские игры?

А) единство спортсменов пяти континентов земного шара

Б) гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости

В) единство участников игр



Часть II.


13. Перечислите пять физических качеств человека:______________________________________


__________________________________________________________________________________


14. Расшифруйте аббревиатуру «ГТО»:________________________________________________

__________________________________________________________________________________


15. Перечислите не менее трех составляющих здорового образа жизни:_____________________


__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

























Итоговая контрольная работа по физической культуре

ученика (цы) 6______ класса


_______________________________________________

Вариант V

Часть I


  1. В Олимпийских играх древности имели право принимать участие только:

А)женщины

Б) дети

В) только свободные греки мужчины


2. Укажите правила принятия солнечных ванн:

А) загорать в утренние и вечерние часы

Б)при загорании находиться в головном уборе

В) все ответы верны


3. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому- что…

А) обеспечивает ритмичность работы организма

Б) позволяет избегать неоправданных дел

В) позволяет правильно планировать делав течении дня


4.В местах соскоков с гимнастического снаряда должны лежать:

А) одеяло

Б) гимнастический коврик

В) гимнастический мат


5. Сколько этапов в эстафетном беге?

А) два

Б) четыре

В) шесть


6. Откуда выполняется подача мяча в волейболе?

А) из- за лицевой линии

Б) со штрафной линии

В) с линии нападения


7. Вставьте необходимое слово: мяч ведётся сбоку- спереди,………… рукой от защитника.

А) дальней

Б) ближней

В) двумя


8. К футболу относиться термин:

А) фол

Б) фальстарт

В) пенальте


9. При вывихи ноги необходимо оказать первую помощь:

А) создать покой поврежденной части тела

Б) обработать антисептиком и перевязать

В) обработать перекисью водорода и наложить жгут




10. В качестве средств развития гибкости используют:

А) игровые упражнения

Б) упражнения на растяжку

В) скоростно- силовые упражнения


11. Как правильно дышать при больших физических нагрузках?

А)через рот и нос одновременно

Б) только через рот

В)через рот и нос попеременно


12. Евгений Плющенко- известен в таком виде спорта, как…

А) гимнастика

Б) фигурное катание
В)лёгкая атлетика


Часть II

13. В комплекс «ГТО» входят испытания: обязательные и _________________________


14. Напишите не менее двух правил личной гигиены человека:__________________________________________________________________


15. Что относиться к физическим качествам человека___________________________________________________________________

































Итоговая контрольная работа по физической культуре

ученика (цы) 6______ класса


_______________________________________________

ВариантVI

Часть I

  1. Что представляет собой олимпийский символ?

А) пять переплетенных колец

Б) олимпийский мишка

В) оливковая ветвь


2. Основной принцип закаливания организма?

А) последовательность

Б) наглядность

В) постепенность


3. Для чего человеку нужно планировать режим дня?

А)с целью четкой организации текущих дел в течении всего дня

Б)с целью планирования отдыха

В) для снятия напряжения


4. Во время работы с мячом в парах нужно соблюдать правило?

А) делать быструю и точною передачу своёму партнеру

Б) во время передачи мяча ты должен убедиться, что твой партнёр готов к приёму мяча

В) быстро передавать мяч партнёру


5. В эстафетном беге эстафетную палочку можно передавать только…

А) любым способом

Б) броском с близкого расстояния

В) во время бега из руки передающего в руку принимающего


6. Назовите способы передачи мяча в волейболе:

А) одной рукой снизу

Б) двумя руками снизу и сверху

В) одной рукой сверху


7. Сколько шагов можно сделать с мячом в руках при игре в баскетбол?

А) не более 3х шагов

Б) не более 5ти шагов

В) можно бегать с мячом в руках сколько угодно


8. в футболе гол считается забитым, если мяч:

А) попал в перекладину ворот

Б) полностью пересёк линию ворот между стойками

В) коснулся линии ворот


9. Самым надёжным способом остановки артериального кровотечения?

А) наложение давящей повязки

Б) максимальное сгибание конечности

В) наложение жгута выше раны




10. С каких частей тела следует начинать разминку?

А) с мышц нижних конечностей

Б) с мышц туловища

В) с мышц плечевого пояса


11. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена…

А) сочетанием объёма и интенсивностью

Б) формой занятия

В) формой упражнений


12. Александр Овечкин- один из самых известных спортсменов…

А) фигуристов
Б) легкоатлетов
В)хоккеистов


Часть II

13. Какие три знака отличия в комплексе «ГТО» существует:________________________________________________________________


14. Напишите не менее двух правил личной гигиены человека:__________________________________________________________________


15. Что относиться к физическим качествам человека___________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!