СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа для 5-8, 10 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа для 5-8, 10 классов»

Итоговая контрольная работа

5 класс


Утро – чудесная пора

Над равниной расстилается туман. Солнце освещает верхушки деревьев. Зелень елей и берёз становится алой. Утренний воздух прозрачен и свеж. Ветер гонит по небу серебристые облака, колышет ветви деревьев, будит птиц и зверей.

В гнёздышке чирикают птенчики. Птичка вспорхнула, расправила крылья и полетела искать червячков и букашек. Скачет по дорожке заяц, катится ёж, смотрит из-под пенька мышь.

Мы расположились на опушке берёзовой рощи. Здесь слышится шёпот и шорох. На берегу речки растёт раскидистая ива, она низко опустила ветви и намочила их в воде. Клонятся к воде и цветы: ромашки, одуванчики, колокольчики.

Слушаешь чудесные звуки, любуешься красотой русской природы и говоришь: «Здравствуй, утро!»  (97 слов)


Грамматическое задание

1. Фонетический разбор: берёз (1 вариант), мышь (2 вариант).

2. Синтаксический разбор предложения: Клонятся к воде и цветы: ромашки, одуванчики, колокольчики. (1 вариант); Ветер гонит по небу серебристые облака, колышет ветви деревьев, будит птиц и зверей. (2вариант).

3. Морфемный разбор: серебристые, гнёздышке, расстилается (1 вариант); раскидистая, червячков, клонятся  (2 вариант).

4.  Морфологический разбор: (на) опушке (1 вариант), (в) воде (2 вариант).



















Итоговая контрольная работа

6 класс
Поход

Пойти в поход хотелось всем. Мы сговорились встретиться в шесть утра. Я беспокоился, что просплю. И из-за этого сон мой был прерывистый. На рассвете я сбросил с себя одеяло, вскочил и встал под душ, чтобы освежиться и приободриться. Я быстро расправился с завтраком, схватил рюкзак и очутился на улице.

Было пустынно, но солнце уже ласково пригревало. Погода стояла чудесная!

Я беззаботно напевал, когда шёл к месту встречи. Я самоуверенно рассчитывал быть первым. Оказалось, что некоторые мои одноклассники проворней меня. Они расположились кружком и оживлённо обсуждали маршрут предстоящего похода. Я преспокойно присоединился к их шумной беседе, стал горячо разъяснять свои представления о том, как лучше организовать наше путешествие. (107 слов)


Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения: Я быстро расправился с завтраком, схватил рюкзак и очутился на улице. (1 вариант); Они расположились кружком и оживлённо обсуждали маршрут предстоящего похода. (2 вариант).

2. Укажите морфемы в словах: одноклассники, пустынно, прерывистый, разъяснять (1 вариант); путешествие, беззаботно, чудесный, встретиться (2 вариант).

4. Произведите морфологический разбор глаголов: беспокоился (1 вариант); присоединился (2 вариант).












Итоговая контрольная работа

7 класс
Ива

Зелёную иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог. Немало растёт её по берегам лесных речонок, вдоль ручьёв. Люди по-разному называют иву.

Ещё не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветёт, отражаясь в талой воде жёлтыми пуховками, нежная ива. Как только чуть-чуть пригреет солнце, сразу вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчёлы.

Ива – неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать её тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю, но он примется, пустит корни, начнёт расти.

В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни. Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев.  (118 слов)



Грамматическое задание

1. Выполните морфологический разбор наречия: чуть-чуть (1 вариант);  невзначай (2 вариант).

2. Морфемный разбор слов:  по-разному, вздрагивая, свесившаяся (1 вариант); по-весеннему, отражаясь, устроенные (2 вариант).

3. Выпишите из текста 4-5 служебных слов (предлог, союз, частица), укажите их вид или разряд.

4. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, начертите схему:

Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины.  (1 вариант);

Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев. (2 вариант).




Итоговая контрольная работа

8  класс
Река Кубань

Кубань, как и все горные реки, осенью пряталась в берега, искала долгожданного покоя. Кое-где речная вода становилась сине-чёрной, прозрачной, текла спокойно, шумела лишь на длинных перекатах. В низовьях и вовсе замедляла свой бег, успокаивая сильный поток. То тут, то там блестели по степи лиманы, сплошь покрытые3 камышом.

Летом же, в пору таяния ледников и частых грозовых дождей в горах, Кубань просыпалась и шумно выплёскивалась из своих берегов.4 Вырвавшись на степной простор, она набирала скорость, заливала вспаханные луга, затапливала низины.4 Река несла измельчённые песок и гальку, огромные корневища деревьев. Тревожная песня её не смолкала почему-то ни днём, ни ночью. Вспененные3 волны проносились то влево, то вправо.

В станицах и хуторах не встретишь, пожалуй, такого человека, который, глядя на бурлящий поток, не подошёл бы к берегу и не удивился бы такой силище: «Разбушевалась, матушка!» (142 слова)

Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Летом же, в пору таяния ледников и частых грозовых дождей в горах, Кубань просыпалась и шумно выплёскивалась из своих берегов.

2 вариант – Вырвавшись на степной простор, она набирала  скорость, заливала вспаханные луга, затапливала низины.

2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения и разберите их:

1 вариант – Кое-где речная вода становилась сине-чёрной, прозрачной, текла спокойно, шумела лишь на длинных перекатах.

2 вариант – То тут, то там блестели по степи лиманы, сплошь покрытые камышом.

3. Произведите морфологический разбор слова:

1 вариант – (лиманы) покрытые3; 2 вариант – вспененные3 (волны).









Итоговая контрольная работа

10 класс

Красота осени


 (1)На холсте был яркий прощальный день конца октября. (2)Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берёз, которые на косогоре против солнца казались чёрными. (3)Дул ветер и оголял заброшенный монастырский сад. (4)Голубое, совсем летнее небо с летними облаками сияло над махающими верхушками деревьев, над разрушенной каменной стеной, освещённой сбоку. (5)Одинокое упавшее в траву яблоко лежало возле стены, еле видимое сквозь облепившие его листья.

(6)Да, он был совершенно один в окрестностях того монастыря, и был тогда солнечный, сухой, просторный день. (7)Густо шумели, переливались золотом оставшейся листвы, старые клёны, мела багряная метель по заросшим дорожкам сада. (8)Всё было прозрачно, свежо, прощально. (9)Почему прощально? (10)Почему после пятидесяти лет, особенно в яркие, сухие, звонкие дни осени, он не мог уйти от чувства, что и с ним скоро случится то, что случилось с миллионами людей, точно так же, как он, ходивших по тропинкам вблизи других стен? (11)Может быть, красота осознаётся только в роковой и робкий момент её зарождения и перед её неизбежным исчезновением, увяданием, на грани конца и начала, на краю пропасти?

(12)Ничего нет недолговечней красоты, но как непереносимо ужасно то, что в каждом зарождении прекрасного есть его конец, его смерть. (13)День умирает в вечере, молодость − в старости, любовь − в охлаждении и равнодушии. (196 слов)

(По Ю. Бондареву)

Задания
I вариант


В1. В одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.

В2. Какой частью речи являются  слово прекрасного (12 предложение)? Какой частью речи в другом контексте оно может быть еще?

В3. Среди предложений 6−11 найдите сложносочиненное предложение. Укажите его номер.

В4. Из предложения 12 выпишите все местоимения.

В5. Из предложений 6–11 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В6. Из предложений 1−4 выпишите обособленное определение.

В7. Укажите способ образования слова косогоре (предложение 2).

В8. Выпишите словосочетание (предложение 2), построенное на основе примыкания.

В9. Выпишите грамматические основы  предложения 2.



II вариант

В1. Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.

В2. Какой частью речи являются  слово против (2 предложение)? Какой частью речи в другом контексте оно может быть еще?

В3. Среди предложений 6−11 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер.

В4. Из предложения 10 выпишите все местоимения.

В5. Из предложений 12–13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В6. Из предложений 5−10 выпишите обособленное определение.

В7. Укажите способ образования слова сбоку (предложение 4).

В8. Выпишите словосочетание (предложение 3), построенное на основе управления.

В9. Выпишите грамматические основы  предложения 13.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!