СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа математика 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика структуры работы и ее содержание:

В ИКР по математике включено 8 заданий базового уровня с учетом содержательных линий программного материала за 5-6 кл., среди которых:

                  №1-№5. Задания с выбором ответа 

            №6-№7. Задания с кратким решением

            №8.        Задание с развернутым решением

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа математика 6 класс»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЗА КУРС 6 КЛАССА



  1. Характеристика структуры работы и ее содержание:

В ИКР по математике включено 8 заданий базового уровня с учетом содержательных линий программного материала за 5-6 кл., среди которых:

    1. Заданий с выбором ответа (№№ 1-4);

    2. Задание на соответствие (№5)

    3. Задания с кратким решением (№№ 6-7);

    4. Задание с развернутым решением (№8)


  1. Оценка выполнения работы

2.1 Задания №№ 1-5 оцениваются в 1 балл

2.2 Задания №№ 6-7 оцениваются в 2 балла.

2.3 Задание №8 оцениваются в 3 балла.


Оценивание работы определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения заданий. Максимальный балл — 12 баллов.

Перевод баллов в оценку:

11 – 12 баллов — «5»;

8 – 10 баллов — «4»;

5-7 баллов — «3»;

Ниже 5 баллов — «2» .


В документе представлено 2 варианта работы.

Время проведения контрольной работы: 45 минут.


Проверяемые требования (умения)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Задание 1. Уметь вычислять значения числовых выражений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий с натуральными числами, квадрата и куба натуральных чисел.

Б

1

Задание 2. Уметь вычислять значения числовых выражений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий с дробными положительными и отрицательными числами.

Б

1

Задание 3. Уметь преобразовывать буквенные выражения, выполнять действия с подобными слагаемыми.

Б

1

Задание 4. Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Б

1

Задание 5. Уметь соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Б

1

Задание 6. Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; находить периметр плоской фигуры.

Б

2

Задание 7. Уметь находить корень уравнения, используя преобразования буквенных выражений. Выполнять проверку найденного значения неизвестной, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Б

2

Задание 8. Уметь строить и исследовать математические модели задач: решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Б

3





Вариант 1

  1. Найдите значение выражения: 142 - 3102 : 22 =



а) 35 б) 55 в) 47 г) 39



  1. Вычислите:

а) -2,9 б) - 5 в) -3 г) 3,16



  1. Упростите выражение:

0,8(3а – 14) – 0,6(6а + 8) =



а) – 1,2а – 16 б) 1,5 + 1,8а в) - 1,4а + 3 г) 1,6а – 0,8



  1. По круговой диаграмме, на которой представлено распределение продаж новых смартфонов по кварталам года, найдите:

а) в каком квартале было наибольшее количество продаж смартфонов;

б) в каком квартале было наименьшее количество продаж смартфонов;

в) в каком квартале количество продаж смартфонов составило 25% от продаж всего года;

Ответ запишите в виде последовательности цифр.





  1. Установите соответствие между точками на координатной прямой и их координатами:



  1. По данным рисунка найдите: а) площадь нижнего основания прямоугольного параллелепипеда; б) объем прямоугольного параллелепипеда.



4



2

6



  1. Найдите корень уравнения



а) х : ( + 0,25) = 1,5 б) х = 7



  1. Решите задачу, составив уравнение:

На ферме 1200 кроликов и цыплят. У них вместе 3800 ног. Сколько кроликов и сколько цыплят на ферме?

















Вариант 2

  1. Найдите значение выражения: 387 : 32 + 17 =



а) 96 б) 60 в) 47 г) 51



  1. Вычислите:

а) – 7,5 б) – 3 в) 2 г) 5,75



  1. Упростите выражение:

1 – (1,5х – 2) – 2(0,5х – 1,1) =



а) - 1,5х – 2,5 б) 5,2 – 2,5х в) 1,2 – 5х г) - 3х + 4,8





  1. На круговой диаграмме показано содержание питательных веществ в твороге: углеводов, жиров, белков и прочих питательных веществ. Определите, какой сектор диаграммы соответствует:

а) содержание жиров больше, чем содержание углеводов и белков вместе;

б) содержание углеводов больше, чем содержание белков;

в) содержание прочих питательных веществ больше, чем содержание жиров, белков и углеводов вместе.

Ответ запишите в виде последовательности цифр.





  1. Установите соответствие между точками на координатной прямой и их координатами:





  1. По данным рисунка найдите: а) длину окружности; б) площадь круга. Число считать равным 3,14.





4





  1. Найдите корень уравнения

а) 2,38 : (2х – 4,42) = 2 б) 1 х = 0,48

  1. Решите задачу, составив уравнение:

На ферме 750 кроликов и индеек. У них вместе 2200 ног. Сколько кроликов и сколько индеек на ферме?























Ответы к контрольной работе:


1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант1

б

б

а

143

А-3; Б-4;

D-1;

С-2.

а)12

б)48

а)3,9

б)

700 кроликов и 500 цыплят

Вариант2

б

а

б

234

А-2;

В-3;

С-4; D-1.

а)25,12

б)50,24

а)2,71

б)0,27

350 кроликов

и 400 индеек