Промежуточная аттестация по курсу алгебры 8 класса (итоговая)
Вариант 1
Фамилия____________________________ Имя__________________________
класс____________ школа ______________________________________
1 часть
В каждом задании первой части необходимо записать верный ответ, в отведенном для этого месте. Каждый верный ответ оценивается в один балл.
Вычислите: . Ответ:_____________________________
Найдите значение дроби: 3-8 · (32)6. Ответ:_____________________________
Сократите дробь , найдите значение дроби, если .
Ответ:_____________________________
Решите уравнение: , в ответе укажите наибольший из корней. Ответ:_____________________________
График функции проходит через точку К с ординатой 9. Найдите абсциссу точки К. Ответ:_____________________________
Определите, какие значения НЕ может принимать переменная в выражении: ?
Ответ: _____________________________________
2 часть
Для записи решений и ответов каждого задания второй части используйте тетрадные листы в клетку. Запишите номер выполняемого задания, затем полное обоснованное решение и ответ. Каждое задание второй части оценивается от нуля до двух баллов.
Решите неравенство 20 – 3 (x – 5)
Упростите выражение: и найти его значение при x= -13,24.
Желаем успеха!
Промежуточная аттестация по курсу алгебры 8 класса (итоговая)
Вариант 2
Фамилия____________________________ Имя__________________________
класс____________ школа ______________________________________
1 часть
В каждом задании первой части необходимо записать верный ответ, в отведенном для этого месте. Каждый верный ответ оценивается в один балл.
Вычислите: . Ответ:_____________________________
Найдите значение дроби: 2-9 · (22)6. Ответ:_____________________________
Сократите дробь , найдите значение дроби, если .
Ответ:_____________________________
Решите уравнение: , в ответе укажите наибольший из корней. Ответ:_____________________________
График функции проходит через точку К с ординатой 12. Найдите абсциссу точки К. Ответ:_____________________________
Определите, какие значения НЕ может принимать переменная в выражении: ?
Ответ: _____________________________________
2 часть
Для записи решений и ответов каждого задания второй части используйте тетрадные листы в клетку. Запишите номер выполняемого задания, затем полное обоснованное решение и ответ. Каждое задание второй части оценивается от нуля до двух баллов.
Решите неравенство 10 – 5 (x – 4) ≤ 21 – 7x
Упростите выражение: и найти его значение при x= - 7,48.
Желаем успеха!
Спецификация контрольных измерительных материалов
Промежуточная аттестация по курсу алгебры 8 класса (итоговая)
Назначение работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
Планируемые результаты: Проверить уровень достижения результатов по основным темам курса алгебры 8 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.
Критерии оценивания диагностической работы
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 10 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Процент выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
80-100 | 8-10 | 5 | Повышенный |
60-80 | 6-7 | 4 |
30-60 | 3-5 | 3 | Базовый |
Менее 47 | Менее 3 | 2 | Недостаточный |
Продолжительность работы
Продолжительность диагностической работы 40 минут
Распределение заданий по разделам программ(ы)
№ п/п | Раздел программы (содержательная линия) | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. | Числа и дроби | 3 | |
2. | Тождественные преобразования | 1 | 1 |
3. | Уравнения и неравенства | 1 | 1 |
4. | Функции | 1 | |
5. | Текстовые задачи | | |
| Всего | 6 | 2 |
План диагностической работы
№ задания | Раздел программы (содержательная линия) | Проверяемый планируемый результат | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения (мин) | Максимальный балл |
1 | Числа и дроби | Находить значение арифметического квадратного корня | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3 | 1 балл |
2 | Числа и дроби | Выполнять действия со степенями с целыми показателями | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3 | 1 балл |
3 | Тождественные преобразования | выполнять несложные преобразования дробно-рациональных выражений | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3 | 1 балл |
4 | Уравнения и неравенства | Умение решать квадратные уравнения | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3 | 1 балл |
5 | Уравнения и неравенства | Умение находить абсциссу точки по заданной ординате | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 4 | 1 балл |
6 | Уравнения и неравенства | Умение находить область допустимых значений переменной | Базовый | С выбором верного ответа из нескольких вариантов | 3 | 1 балл |
7 | Уравнения и неравенства | Умение решать линейные неравенства | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 5 | 2 балл |
8 | Тождественные преобразования | Выполнение преобразований дробно-рациональных выражений вынесение общего множителя за скобки | Повышенный | С развернутым ответом | 6 | 2 балла |
| | | | | 40 мин | 10 баллов |
Нормативно-правовое обеспечение
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 18 июля 2022 года; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
Использованная литература:
1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.
2. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.
3. Якушева, Е.В. Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
5. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
6. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. — М.:Просвещение, 1991.
7. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
8. Евстафьева Л. П.Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / Л.П.Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2013—2017.
9. Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещена на сайте издательства www.prosv.ru).
10. Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2014—2015.