СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс, УМК Пасечника

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для промежуточной аттестации учащихся 6 класса, изучающих биологию по учебнику под редакцией В. В.Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».

КИМ включает четыре  варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс, УМК Пасечника»

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

______________Миннигалеева А.Н.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Рудницкая СОШ

____________ Хафизова Р.Х.









Контрольно-измерительный материал

по биологии в 6 классе

для промежуточной аттестации,

составлен на основе учебника:

В.В. Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс.



















2017 – 2018 год



Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам промежуточной аттестации по биологии

6 класс



Работа предназначена для промежуточной аттестации учащихся 6 класса, изучающих биологию по учебнику под редакцией В. В.Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».

КИМ включает четыре варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.

Часть А включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть В содержит 2 задания: В1– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть С содержит 2 задания со свободным ответом и оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 18.



Критерии оценивания экзаменационной работы.

Оценка «5» - 16-18 баллов

Оценка «4» - 12-15 баллов

Оценка «3» - 8-11 баллов

Оценка «2» - менее 8 баллов.





























Элементы материала, проверяемые в контрольной работе



№ задания

Проверяемый элемент

Уровень сложности

Кол-во баллов

Варианты 1, 3

1

Видоизменение побегов

Б

1

2

Зоны корня

Б

1

3

Классы цветковых растений

Б

1

4

Строение цветка

Б

1

5

Функции листа

Б

1

6

Типы плодов (Работа с рисунком)

П

1

7

Распространение плодов

Б

1

8

Строение цветка (работа с рисунком)

П

1

9

Внутреннее строение стебля

Б

1

10

Видоизменения листьев

Б

1

В1

Индивидуальное развитие растений (установление последовательности)

В

2

В2

Признаки плодов (установление соответствия)

В

2

С1

Явление симбиоза грибов и деревьев (Свободный ответ)

В

2

С2

Указать отличия растений и животных – не менее 4-х признаков (свободный ответ)

П

2




№ задания

Проверяемый элемент

Уровень сложности

Кол-во баллов

Варианты 2,4

1

Строение мхов

Б

1

2

Многообразие покрытосеменных растений

Б

1

3

Отделы растений

Б

1

4

Представители классов цветковых растений

Б

1

5

Строение зародыша

Б

1

6

Виды соцветий (работа с рисунком)

П

1

7

Строение цветка

Б

1

8

Формулы цветков по семействам растений

Б

1

9

Плоды у представителей растений

Б

1

10

Функции тканей корня

Б

1

В1

Характерные признаки семейств (множественный выбор)

П

2

В2

Семейства классов покрытосеменных растений (установление соответствия)

В

2

С1

Особенности посева семян (свободный ответ)

П

2

С2

Признаки ветроопыляемых растений (свободный ответ)

П

2






Контрольно-измерительный материал по биологии 6 класс

ВАРИАНТ 1

Часть А


При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

1) ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния 3) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

2) ви­до­из­менённые по­бе­ги 4) за­ча­точ­ные по­бе­ги


А2. Вса­сы­ва­ю­щая зона корня со­сто­ит из кле­ток

1) эпи­дер­ми­са 3) кор­не­вых во­лос­ков

2) кор­не­во­го чех­ли­ка 4) со­су­ди­стых


А3. К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) ка­пу­ста 3) ку­ку­ру­за

2) кар­то­фель 4) кры­жов­ник


А4. Главные части цветка – это:

1. Тычинки и пестик.

2. Лепестки.

3. Чашелистик.

4. Цветоложе.


А5. Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

1) опы­ле­ние 3) фо­то­син­тез

2) га­зо­об­мен 4) транс­пи­ра­ция


А6 . Тип плода, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке.

1) ягода 3) бо­б

2) стручок 4) коробочка









А7. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле?

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) го­ло­се­мен­ные

2) во­до­рос­ли 4) по­кры­то­се­мен­ные

А8. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначен пестик? 1) А 2) Б 3) В 4) Г


Б

В



Г

А



А9. Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину 3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

2) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну 4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость


А10. Усики го­ро­ха – это

1) ви­до­из­ме­нен­ный лист 3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

2) ви­до­из­менённый побег 4) ви­до­из­ме­нен­ный сте­бель




Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов

В1.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян 4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 5) про­рас­та­ние се­ме­ни

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние


В2.Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.


Признаки плода

Название плодов

А) сочный с тонкой кожицей

Б) сухой плод

В) односеменной

Г) многосеменной

Д) состоит из 2х створок

Е) семя покрыто одревесневшей кожицей

1) Костянка

2) Боб


А

Б

В

Г

Д

Е










Часть С

Запишите развернутый ответ.


С1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?


С2. Укажите не менее трех признаков отличия растений от животных.












Контрольно-измерительный материал по биологии 6 класс

ВАРИАНТ 2

Часть А

При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.


А1. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они:

1. Размножаются спорами.

2. Имеют стебель, листья и размножаются спорами.

3. Имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами.

4. Размножаются половым путем.


А2. Покрытосеменные растения представлены только:

1. Деревьями, кустарниками, лианами и многолетними травами.

2. Многолетними и однолетними травами, листопадными деревьями и кустарниками.

3. Деревьями, кустарниками, травами.

4. Кустарниками и травами.


А3. Семена имеют:

1. Хвощи.

2. Мхи.

3. Папоротники.

4. Цветковые.


А4. К однодольным растениям относят:

1. Пшеницу, чечевицу, кукурузу.

2. Горох, фасоль, капусту.

3. Кукурузу, лук, частуху.

4. Частуху, ясень, яблоню.


А5. В зародыше различают – зародышевой корешок, почечку, семядоли и …

1. Стебелек.

2. Семенную кожуру.

3. Эндосперм.

4. Околоплодник.


А6. Какой циф­рой обо­зна­че­но со­цве­тие зонтик?

1) 1 3) 3

2) 2 4) 4








А7 Двойной околоцветник у:

1. Яблони.

2. Свеклы.

3. Тюльпана.

4. Орхидеи.


А8. Формула цветка *Ч5Л5ТПсоответствует:

1. Лилейным.

2. Крестоцветным (капустным).

3. Розоцветным.

4. Пасленовым.


А9. Плод ягода характерен для:

1. Ежевики.

2. Малины.

3. Вишни.

4. Барбариса.


А10. Рост корня в длину обеспечивает:

1. Образовательная ткань.

2. Покровная ткань.

3. Запасающая ткань.

4. Основная ткань.



Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов .

В1. Какие три при­зна­ка ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Паслёновые?

  1. имеют видоизмененный подземный побег-клубень

  2. плод стру­чок или стру­чо­чек

  3. к се­мей­ству от­но­сят­ся кар­то­фель, табак

  4. плод ко­ро­боч­ка или ягода

  5. к се­мей­ству от­но­сят­ся редь­ка, редис

В2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между се­мей­ством и клас­сом по­кры­то­се­мен­ных, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся

А) Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные) 1) Од­но­доль­ные

Б) Злаки 2) Дву­доль­ные

В) Ро­зо­цвет­ные

Г) Пас­ле­но­вые

Д) Ли­лей­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


А

Б

В

Г

Д













Часть С

Запишите развернутый ответ .


С1. Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­се­ве мел­ких семян на боль­шую глу­би­ну про­рост­ки не раз­ви­ва­ют­ся?


С2. Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.




Контрольно-измерительный материал по биологии 6 класс

ВАРИАНТ 3

Часть А


При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

  1. ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния 2) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

  1. ви­до­из­менённые по­бе­ги 4) за­ча­точ­ные по­бе­ги


А2. Вса­сы­ва­ю­щая зона корня имеет клетки

1) эпи­дер­ми­са 2) кор­не­вых во­лос­ков

3) кор­не­во­го чех­ли­ка 4) со­су­ди­стых


А3. К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) ка­пу­ста 2) ку­ку­ру­за

3) кар­то­фель 4) кры­жов­ник


А4. Главные части цветка – это:

1. Тычинки и пестик.

2. Цветоложе.

3. Чашелистик.

4. Лепестки.

А5. Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

1) опы­ле­ние 2) фо­то­син­тез

3) га­зо­об­мен 4) транс­пи­ра­ция


А6 . Тип плода, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке.

1) ягода 3) бо­б

2) стручок 4) коробочка





А7. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле?

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) покрыто­се­мен­ные

2) во­до­рос­ли 4) голо­се­мен­ные

А8. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначена тычинка?

1) А 2) Б 3) В 4) Г


Б

В



Г

А




А9. Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину 2) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

3) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну 4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость


А10. Усики го­ро­ха – это

1) ви­до­из­ме­нен­ный стебель 3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

2) ви­до­из­менённый побег 4) ви­до­из­ме­нен­ный лист




Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов

В1.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

  1. об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян

  2. опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

  3. по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

  4. про­рас­та­ние се­ме­ни

  5. по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние


В2.Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.


Признаки плода

Название плодов

А) сочный с тонкой кожицей

Б) сухой плод

В) односеменной

Г) многосеменной

Д) состоит из 2х створок

Е) семя покрыто одревесневшей кожицей

1) Боб

2) Костянка



А

Б

В

Г

Д

Е










Часть С

Запишите развернутый ответ.


С1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?


С2. Укажите не менее трех признаков отличия растений от животных.








Контрольно-измерительный материал по биологии 6 класс

ВАРИАНТ 4

Часть А

При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.


А1. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они:

1. Размножаются спорами.

2. Имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами.

3. Имеют стебель, листья и размножаются спорами.

4. Размножаются половым путем.


А2. Покрытосеменные растения представлены только:

1. Деревьями, кустарниками, лианами и многолетними травами.

2. Кустарниками и травами.

3. Деревьями, кустарниками, травами.

4. Многолетними и однолетними травами, листопадными деревьями и кустарниками.


А3. Семена имеют:

1. Цветковые 3. Мхи.

2. Папоротники. 4. Хвощи


А4. К однодольным растениям относят:

1. Частуху, ясень, яблоню.

2. Горох, фасоль, капусту.

3. Кукурузу, лук, частуху.

4. Пшеницу, чечевицу, кукурузу.


А5. В зародыше различают – стебелёк, почечку, семядоли и …

1. Зародышевый корешок

2. Семенную кожуру.

3. Эндосперм.

4. Околоплодник.


А6. Какой циф­рой обо­зна­че­но со­цве­тие головка?

1) 1 3) 3

2) 2 4) 4










А7 Простой околоцветник у:

1. Яблони.

2. Свеклы.

3. Тюльпана.

4. Орхидеи.



А8. Формула цветка *Ч4Л4Т4+2Псоответствует:

1. Лилейным.

2. Крестоцветным (капустным).

3. Розоцветным.

4. Пасленовым.


А9. Плод ягода характерен для:

1. Ежевики.

2. Малины.

3. Вишни.

4. Барбариса.


А10. Рост корня в длину обеспечивает:

1. Образовательная ткань.

2. Покровная ткань.

3. Запасающая ткань.

4. Основная ткань.



Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов .

В1. Какие три при­зна­ка ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Лилейные?

  1. имеют видоизмененный подземный побег- луковица

  2. плод стру­чок или стру­чо­чек

  3. к се­мей­ству от­но­сят­ся кар­то­фель, табак

  4. плод ко­ро­боч­ка или ягода

  5. к се­мей­ству от­но­сят­ся чеснок, тюльпан

В2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между се­мей­ством и клас­сом по­кры­то­се­мен­ных, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся

А) Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные) 1) Дву­доль­ные

Б) Злаки 2) Однодоль­ные

В) Ро­зо­цвет­ные

Г) Пас­ле­но­вые

Д) Ли­лей­ные


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


А

Б

В

Г

Д













Часть С

Запишите развернутый ответ .

С1. Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­се­ве мел­ких семян на боль­шую глу­би­ну про­рост­ки не раз­ви­ва­ют­ся?


С2. Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.



ОТВЕТЫ ДЛЯ 6 КЛАССА

Часть А

За верное выполнение каждого из заданий А1-А10 выставляется один балл.

Вариант 1 Вариант 2

А1

2

А2

3

А3

3

А4

1

А5

1

А6

2

А7

4

А8

2

А9

2

А10

1

А1

2

А2

3

А3

4

А4

3

А5

1

А6

1

А7

1

А8

3

А9

4

А10

1

Вариант 3 Вариант 4

А1

3

А2

2

А3

2

А4

1

А5

1

А6

1

А7

3

А8

2

А9

3

А10

4

А1

3

А2

4

А3

1

А4

4

А5

1

А6

3

А7

3

А8

2

А9

4

А10

1


Часть В

За верный ответ на каждое из заданий В выставляется 2 балла.


1 вариант

Ответ

В1

52341

В2

121221

2 вариант

Ответ

В1

135

В2

21221


3 вариант

Ответ

В1

43521

В2

212112

4 вариант

Ответ

В1

145

В2

12112



Часть С

За верный ответ на каждое из заданий С выставляется 2 балла.

Варианты 1,3

Правильный ответ:

1)гриб получает от дерева органические вещества

2)дерево использует гифы гриба как придаточные корни

С1.В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?


Правильный ответ:

1)в клетках есть целлюлоза

2)растут в течение всей жизни

3)используют солнечную энергию для создания органических веществ




С2.Укажите не менее трех признаков отличия

растений от животных.


Варианты 2,4

С1.Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­се­ве мел­ких семян на боль­шую глу­би­ну про­рост­ки не раз­ви­ва­ют­ся?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Мел­кие се­ме­на со­дер­жат мало пи­та­тель­ных ве­ществ.

2) Ве­ществ не­до­ста­точ­но для того, чтобы про­ро­сток до­стиг по­верх­но­сти почвы.


С2.Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.

Правильный ответ:

1)мелкие невзрачные цветки

2)растут большими группами

3)цветут до распускания листьев

4)имеют много сухой и легкой пыльцы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!