СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс, Учебник Латюшина В.В.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для промежуточной аттестации учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника. В 7 классе - учебник В.В. Латюшина «Биология. Животные».

КИМ включает 4 варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс, Учебник Латюшина В.В.»

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

______________Миннигалеева А.Н.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Рудницкая СОШ

____________ Хафизова Р.Х.









Контрольно-измерительный материал

по биологии в 7 классе

для промежуточной аттестации,

составлена на основе учебника:

В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология. Животные. 7 класс























2017 – 2018 год

Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам промежуточной аттестации по биологии

7 класс



Работа предназначена для промежуточной аттестации учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника. В 7 классе - учебник В.В. Латюшина «Биология. Животные».

КИМ включает 4 варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12 заданий.

Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 3 содержит 1задание со свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов – 17.


Критерии оценивания работы.

Оценка «5» - 15-17 баллов

Оценка «4» - 11-14 баллов

Оценка «3» - 7-10 баллов

Оценка «2» - менее 7 баллов.























Элементы проверяемы в контрольно-измерительном материале

для промежуточной аттестации по биологии, 7 класс


зада ния

Проверяемые результаты (УУД)

Уровень сложности

Кол-во баллов

Предметные

Метапредметные

1 вариант

А1

Признаки Царства Животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия

Б

1

А2

Классификация Животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Классифицировать информацию

Б

1

А3

Регенерация у животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б


1

А4

Особенности скелета животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А5

Отличие земноводных от наземных позвоночных животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А6

Особенности строения сердца животных разных классов позвоночных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А7

Особенности кровеносной системы позвоночных животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А8

Круглые Черви – возбудители заболеваний

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Применять практикоориентированные знания

Б

1

В1

Развитие Насекомых (множественный выбор)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В2

Особенности строение сердца позвоночных животных (установление соответствия)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В3

Эволюционное развитие позвоночных животных (установление последовательности)

Восстанавливать последовательность событий на основе известных фактов и закономерностей. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

С1





Отличительные признаки Пресмыкающихся (Свободный ответ)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Умение строить логичный ответ.


В




3




зада ния

Проверяемые результаты (УУД)

Уровень сложности

Кол-во баллов

Предметные

Метапредметные

2 вариант

А1

Особенности строения Простейших

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия

Б

1

А2

Плоские Черви – возбудители заболеваний

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Классифицировать информацию

Б

1

А3

Отличие Насекомых от других беспозвоночных животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А4

Особенности позвоночных животных разных классов

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А5

Особенности Пресмыкающихся в связи с неземным образом жизни

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А6

Приспособленность птиц к полету

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А7

Особенности строения систем органов у позвоночных животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А8

Особенности размножения земноводных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Применять практикоориентированные знания

Б

1

В1

Признаки Царства Животных (множественный выбор)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В2

Признаки классов позвоночных животных (установление соответствия)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В3

Эволюционное развитие беспозвоночных животных (установление последовательности)

Восстанавливать последовательность событий на основе известных фактов и закономерностей. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

С1

Отличительные особенности класса Рыб (свободный ответ)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Умение строить логичный ответ.





В

3

зада ния

Проверяемые результаты (УУД)

Уровень сложности

Кол-во баллов

Предметные

Метапредметные

3 вариант

А1

Признаки Царства Животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия

Б

1

А2

Классификация Животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Классифицировать информацию

Б

1

А3

Регенерация у животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б


1

А4

Особенности скелета животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А5

Отличие земноводных от наземных позвоночных животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А6

Особенности строения сердца животных разных классов позвоночных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А7

Особенности кровеносной системы позвоночных животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А8

Особенности размножения земноводных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Применять практикоориентированные знания

Б

1

В1

Признаки Царства Животных (множественный выбор)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В2

Признаки классов позвоночных животных (установление соответствия)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В3

Эволюционное развитие беспозвоночных животных (установление последовательности)

Восстанавливать последовательность событий на основе известных фактов и закономерностей. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

С1

Отличительные особенности класса Рыб (свободный ответ)


Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Умение строить логичный ответ.

В

3

зада ния

Проверяемые результаты (УУД)

Уровень сложности

Кол-во баллов

Предметные

Метапредметные

4 вариант

А1

Особенности строения Простейших

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия

Б

1

А2

Плоские Черви – возбудители заболеваний

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Классифицировать информацию

Б

1

А3

Отличие Насекомых от других беспозвоночных животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А4

Особенности позвоночных животных разных классов

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А5

Особенности Пресмыкающихся в связи с неземным образом жизни

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А6

Приспособленность птиц к полету

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А7

Особенности строения систем органов у позвоночных животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А8

Круглые Черви – возбудители заболеваний

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Применять практикоориентированные знания

Б

1

В1

Развитие Насекомых (множественный выбор)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В2

Особенности строение сердца позвоночных животных (установление соответствия)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В3

Эволюционное развитие позвоночных животных (установление последовательности)

Восстанавливать последовательность событий на основе известных фактов и закономерностей. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

С1

Отличительные признаки Пресмыкающихся (Свободный ответ)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Умение строить логичный ответ.

В

3

Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации по биологии

7 класс

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.


Часть I

К каждому заданию (А1-А8) даны варианты ответов, один из них правильный.


А1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) Имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань


А2. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?


1) Кишечнополостные 3) Кольчатые черви

2) Плоские черви 4) Круглые черви


А3. Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?


1) пресноводная гидра

2) большой прудовик

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида


А4. Внутренний скелет - главный признак


1) позвоночных 3) ракообразных

2) насекомых 4) паукообразных


А5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?


1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью


А6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся 3) земноводных

2) млекопитающих 4) хрящевых рыб


А7. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной

2) венозной

3) насыщенной кислородом

4) насыщенной углекислым газом


А8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении


1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов


Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:


В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка


В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.


ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА


A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегородки в желудочке

Б) жаба 2) трехкамерное с неполной перегородкой

B) озёрная лягушка 3) четырехкамерное

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан


А

Б

В

Г

Д

Е








В3.Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п..

Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции. 

А) Млекопитающие

Б) Пресмыкающиеся

В) Рыбы

Г) Птицы

Д) Бесчерепные хордовые








Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.


Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации по биологии

7 класс

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

Часть 1.

К каждому заданию (А1-А8) даны варианты ответов, один из них правильный.


А1. Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?


1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ


А2. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении


1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4) консервированных продуктов


А3. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,


1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног


А4. В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?


1) костных рыб 3) хрящевых рыб

2) земноводных 4) ланцетников


А5. Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они


1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие


А6. Признак приспособленности птиц к полету -


1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы


А7. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -

1) Земноводные

2) Хрящевые рыбы

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся

А8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве


1) хрящевых и костных рыб

2) ланцетника и рыб

3) земноводных и рыб

4) пресмыкающихся и рыб



Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?


1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха


В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен. 


ПРИЗНАК КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное 2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие ( с превращением )

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ


А

Б

В

Г

Д

Е














В3Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:


А) Плоские черви

Б) Круглые черви

В) Простейшие

Г) Кишечнополостные

Д) Кольчатые черви










Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.



Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации по биологии

7 класс

Вариант 3

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.


Часть I

К каждому заданию (А1-А8) даны варианты ответов, один из них правильный.


А1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) Имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань


А2. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?


1) Кишечнополостные 3) Кольчатые черви

2) Плоские черви 4) Круглые черви


А3. Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?


1) пресноводная гидра

2) большой прудовик

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида


А4. Внутренний скелет - главный признак


1) позвоночных 3) ракообразных

2) насекомых 4) паукообразных


А5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?


1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью


А6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся 3) земноводных

2) млекопитающих 4) хрящевых рыб


А7. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной

2) венозной

3) насыщенной кислородом

4) насыщенной углекислым газом

А8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве


1) хрящевых и костных рыб

2) ланцетника и рыб

3) земноводных и рыб

4) пресмыкающихся и рыб



Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?


1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха


В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен. 


ПРИЗНАК КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное 2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие ( с превращением )

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ


А

Б

В

Г

Д

Е














В3Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:


А) Плоские черви

Б) Круглые черви

В) Простейшие

Г) Кишечнополостные

Д) Кольчатые черви










Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.



Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации по биологии

7 класс

Вариант 4

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

Часть 1.

К каждому заданию (А1-А8) даны варианты ответов, один из них правильный.


А1. Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?


1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ


А2. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении


1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4) консервированных продуктов


А3. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,


1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног


А4. В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?


1) костных рыб 3) хрящевых рыб

2) земноводных 4) ланцетников


А5. Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они


1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие


А6. Признак приспособленности птиц к полету -


1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы


А7. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -


1) Земноводные

2) Хрящевые рыбы

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся


А8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении


1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов


Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:


В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка


В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.


ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА


A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегородки в желудочке

Б) жаба 2) трехкамерное с неполной перегородкой

B) озёрная лягушка 3) четырехкамерное

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан


А

Б

В

Г

Д

Е








В3.Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п..

Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции. 

А) Млекопитающие

Б) Пресмыкающиеся

В) Рыбы

Г) Птицы

Д) Бесчерепные хордовые








Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.


КИМ для промежуточной аттестации по биологии, 7 класс

Ответы:

1 вариант

1А. 4

2А. 3

3А. 1

4А. 1

5А. 3

6А. 1

7А. 3

8А. 1

1В. 245

2В. 211333

3В. ДВБГА

1С. 1. Кожа млекопитающих трехслойная, имеет железы, шерстный покров, кожа пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и бляшками, железы отсутствуют;

2. млекопитающие – теплокровные, пресмыкающиеся – хладнокровные;

3. млекопитающие имеют 4-х камерное сердце, пресмыкающиеся – 3-х камерное с неполной перегородкой;

4. развитие детенышей у млекопитающих внутри специализированного органа – матки, у пресмыкающихся – в яйце;

5. млекопитающие вскармливают детенышей молоком.

2 вариант

1А. 1

2А. 3

3А. 4

4А. 1

5А. 4

6А. 3

7А. 1

8А. 3

1В. 236

2В. 211212

3В. ВГАБД

1С. 1. среда обитания рыб – водная, земноводных – наземная

2. дыхание рыб – жаберное, земноводных – легочное и кожное;

3. кожа рыб покрыта чешуей, у земноводных – голая со множеством желез;

4. сердце рыб – двухкамерное, один круг кровообращения, сердце земноводных – 3-х камерное, два круга кровообращения;

5. земноводные имеют подвижные передние и задние конечности, способствующие передвижению по суше.

3 вариант

1А. 4

2А. 3

3А. 1

4А. 1

5А. 3

6А. 1

7А. 3

8А. 3

1В. 236

2В. 211212

3В. ВГАБД

1С. 1. среда обитания рыб – водная, земноводных – наземная

2. дыхание рыб – жаберное, земноводных – легочное и кожное;

3. кожа рыб покрыта чешуей, у земноводных – голая со множеством желез;

4. сердце рыб – двухкамерное, один круг кровообращения, сердце земноводных – 3-х камерное, два круга кровообращения;

5. земноводные имеют подвижные передние и задние конечности, способствующие передвижению по суше.

4 вариант

1А. 1

2А. 3

3А. 4

4А. 1

5А. 4

6А. 3

7А. 1

8А. 1

1В. 245

2В. 211333

3В. ДВБГА

1С. 1. Кожа млекопитающих трехслойная, имеет железы, шерстный покров, кожа пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и бляшками, железы отсутствуют;

2. млекопитающие – теплокровные, пресмыкающиеся – хладнокровные;

3. млекопитающие имеют 4-х камерное сердце, пресмыкающиеся – 3-х камерное с неполной перегородкой;

4. развитие детенышей у млекопитающих внутри специализированного органа – матки, у пресмыкающихся – в яйце;

5. млекопитающие вскармливают детенышей молоком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!