СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии. 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит 2 варианта. Представлены задания на выбор ответа, с кратким ответом и развернутым ответом.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии. 8 класс»

Спецификация итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 8 класса по биологии

2020-2021 учебный год

1. Назначение контрольной работы.

Итоговая контрольная работа по биологии проводится с целью:

1. выявить уровень усвоения обучающимися курса биологии для диагностирования уровня подготовки и компетентности обучающихся 8 класса;

2. оценить достижение семиклассниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному стандарту основного общего образования по биологии:

3. спрогнозировать дальнейшее обучение 8 класса с внесением изменений в дальнейший процесс обучения.



2. Нормативные документы, определяющие содержание контрольной работы.

1. ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

2. ООП ООО ОУ «Луговская школа» (принята на заседании педагогического совета ОУ «Луговская школа» Протокол №10 от 26.08.2013г., внесены изменения – протокол №1 от 31.08.2020г.);

3. Рабочая программа «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.В. Пасечник, 5-9 классы», учебник Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев

4. Положение ОУ «Луговская школа» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля, успеваемости и о промежуточной аттестации обучающихся»

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Разработка КИМ для проведения итоговой работы по биологии осуществлялась с учетом следующих общих положений:

- КИМы ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рас­сматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по биологии для основной школы, а также на проверку сформиро­ванных у учащихся умения применять полученные знания в различных ситуациях.

- КИМы призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки выпускников. В этих целях проверка усвоения основных эле­ментов содержания курса биологии 8 класса осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

- Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по при­знаку его значимости для общей культуры школьников, общеобразователь­ной подготовки выпускников основной школы и значимости материала с точки зрения возможности его применения в повседневной жизни. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые полу­чают свое развитие в курсе биологии 9-11 классов.

4. Характеристика структуры КИМ

Промежуточная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

На выполнение тестовой работы отводится 1 урок (40 минут). Работа состоит из16

заданий, которые разделены на три части.

Часть А состоит из 12 заданий. В этой части даны несложные задания. К каждому из заданий с выбором ответа части А работы предлагается четы­ре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается вы­полненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание счита­ется невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер пра­вильного ответа; номер ответа не указан.

Часть В состоит из 2 заданий. Задание В1 на выбор нескольких правильных ответов.

Задание В2 на определение последовательности. Ответ на них учащиеся записывают в виде последовательности цифр через запятую.

Часть С состоит из 2-х заданий. Задания части С со свободным ответом.

В части С работы представлены задания, ответы на которые записываются учащимися самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения про­водится на основе специально разработанной системы критериев.


5. Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности.

Таблица 1. Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета

«Биология» представлено в таблице.


Содержательные разделы

Число заданий


Максимальный

первичный бал


% макс.перв.балла

от макс.перв.балла

за всю работу (22б.)


Биология и еѐ методы.

3

3

14

Клетка – живая система





Организм – живая система

3

3

14

Многообразие живой природы

1

2

8

Экосистемы





Эволюция живой природы





Человек и его здоровье

9

14

64

Итого

16

22

100


6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Таблица 2. Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности


Уровень сложности

заданий

Количе­ство

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент максимального первичного балла за всю работу,

(22 балла)

Базовый

12

12

55


Повышенный

2

4

18

Высокий

2

6

27

Итого

16

22

100


7. Система оценивания.

Таблица 3.

Максимальное кол-во баллов за одно задание

Максимальное количество баллов

Часть А


Часть В

Часть С

Часть А

Часть В

Часть С

Вся работа

1

2

3

12

14

6

22


Критерии оценки:

За верное выполнение каждого задания части А - 1 балл. За верное выполнение

заданий части В – по 2 балла. За верно выполненное задание части С – 3 балла. За

неверный ответ или его отсутствие 0 баллов. Максимальная сумма -- 22 балла.

Обучающийся получает оценку «3», набрав не менее 50% баллов (11 баллов); от 61 до

82% (от 14 до 18 баллов) – «4»; от 83 до 100% (от19 до 22 баллов) -- «5».


Таблица 4. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-10

11-13

14-18

19-22


Система оценивания итоговой работы

Часть А

№ задания



Ответ – В 1



Ответ – В 2

1

3

2

2

4

1

3

1

3

4

4

2

5

1

2

6

1

2

7

2

3

8

3

1

9

1

4

10

3

1

11

3

4

12

1

1


Часть В

№ задания

Ответ – В 1

Ответ – В 2

1

Б, Г, В, А,Е,Д

Б, Г,В,А,Е,Д

2

В, Г,Е

Б,Г,Д



Часть С:

Со свободным ответом.



8. Апробация работы:

задания взяты из разных источников. ( Интернет ресурсы,

сборники заданий по биологии 8 класс; КИМы Биология 8 класс; задания для подготовки

к ГИА.

9. Продолжительность работы.

На выполнение тестовой работы отводится 1 урок (40 минут).

Работа рассчитана на учащихся 8 класса, изучавших курс

биологии, отвечает обязательному минимуму содержания основного общего образования

по биологии 8 класса.

10. Дополнительные материалы и оборудование. Не используются.

11. Рекомендации по подготовке к работе

При подготовке учащихся к работе целесообразно уделить внимание заданиям, ориентированным на комплексное применение знаний из различных разделов курса, а также систематическому обучению обучающихся приемам работы с различными типами контролирующих заданий – с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом.



























КИМ

Итоговой работы для 8 класса по биологии


Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 16 заданий.

Часть 1 включает 12 заданий базового уровня (А1-А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.

Часть 3 содержит 2 наиболее сложных объемных задания (С1-С2), которые требуют полного ответа. За выполнение 2-х заданий ты можешь получить 6 баллов.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально Вы можете набрать 22 балла. Желаю успеха!






Вариант 1.


При выполнении части А выберите только один верный ответ.

А1. Признак, который характерен только для живых организмов:

1) рост 2) движение 3) клеточное строение 4) поглощение или выделение газов

А2. Ткань, которая содержит много межклеточного вещества и может выполнять разные функции в зависимости от своего местонахождения:

1) нервная 2)соединительная 3) эпителиальная 4) мышечная

А3. Наука об отношениях организма с окружающей средой

1) экология 2) систематика 3) физиология 4) эмбриология

А4. Многоклеточные организмы произошли от одноклеточных. На это указывает то, что

1) клетки многоклеточных организмов образуют ткани

2) в клетках многоклеточных есть ядро

3) сперматозоид многоклеточных состоит из одной клетки

4) все многоклеточные начинают своѐ развитие из одной клетки

А5.. Размножение – это

1) увеличение количества особей 2) слияние яйцеклетки и сперматозоида 3) появление бабочки из куколки 4) увеличение роста организма

А6. По способу питания человек является

1) гетеротрофом 2) автотрофом 3) производителем 4) разрушителем

А7. Туберкулѐзная палочка, вирус гриппа, острица – это организмы

1) симбионты 2) паразиты 3) разрушители 4) автотрофы

А8.. Где располагаются рецепторы зрительного анализатора?

1) в роговице 2) в хрусталике 3) в сетчатке 4) в стекловидном теле

А9.. «Куриная слепота» развивается при недостатке в организме витамина

1) А 2) В 3) С 4) D

А10. Сахарным диабетом заболевают при недостаточной работе

1) надпочечников 2) щитовидной железы 3) поджелудочной железы 4) гипофиза


А11. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использовании одежды больного

2) нахождении с больным в одном помещении

3) использовании шприца, которым пользовался больной

4) использование плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

А12. Женские половые железы:

1) яичники 2) семенники 3) яйцеклетки 4) сперматозоиды

В1. Расположите систематические единицы в порядке укрупнения. Оформите ответ в виде

последовательности букв

. А) класс Б) вид В) отряд Г) семейство Д) царство Е) тип

В2. Выберите верные суждения и выпишите нужные буквы.

А) Потомство, полученное при половом размножении разнообразно, а при бесполом копирует своих родителей

Б) Минеральные соли, жиры, белки – это органические вещества, а вода и углеводы – неорганические.

В) Артерии – сосуды, несущие кровь от сердца.

Г) Предупредительные прививки – это введение сыворотки с готовыми антителами.

Д) Физиология – это наука о строении тела человека

Е) Грипп не излечивается антибиотиками.

С1. Какой вред приносит употребление алкоголя?

С2. Меры первой помощи при открытом переломе кости.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!