СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии за 5 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания итоговой контрольной работы выполнены по форме заданий ВПР по биологии за 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии за 5 класс.»

Вариант 1

1.1 Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные. Занесите ответы в поля для ввода.

А.   Б. В.

А

Б

В



1.2  Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

__________________________________________________________

1.3   В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, размножение спорами.



2.1  Комнатное растение декабрист за три месяца увеличился в размере в два раза. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, развитие, движение, размножение.

2.2   В чём заключается значение этого процесса для растения?

3.1 Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за поведением панды во время кормления в зоопарке.

Список приборов:

1)  линейка;

2)  видеокамера;

3)  напольные весы;

4)  ручная лупа;

5)  часы.


3.2 № Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

_____________________Ответ дайте в именительном падеже.





4.1 Марина на уроке изучала устройство светового

микроскопа и делала соответствующие подписи к

рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке

она обозначила буквой А?



4.2 Какую функцию выполняет эта часть светового

микроскопа при работе с ним?

4.3 Светлана рассмотрела мякоть плода томата под световым микроскопом, на котором было указано:

— увеличение объектива  — 20;

— увеличение окуляра  — 10.

Какое увеличение даёт данный микроскоп?__________



Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:

1)  Покрытосеменные (цветковые)

Царство

Отдел

Род

Вид





2)  Ромашка аптечная

3)  Ромашки

4)  Растения

 Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 №6.1 Прочитайте текст и выполните задания. 

(1)Глухарь обыкновенный весит до 5 кг. (2)Он встречается в глухих местах хвойных и смешанных лесов Евразии. (3)Оперение глухаря тёмное с металлическим оттенком, брови ярко-красные, перья под клювом образуют своеобразную бороду. (4)Глухарки пёстрые, в их окраске преобладают бурые и чёрные тона; они высиживают яйца и заботятся о птенцах. (5)Взрослые глухари потребляют в основном растительную пищу, зимой кормятся хвоей сосны или ели. (6)Полёт глухаря тяжёлый, шумный, летит он обычно над самым лесом. 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что глухарь обыкновенный относится к группе птиц? Запишите номера выбранных предложений.



6.2 Прочитайте текст и выполните задания.

  Сделайте описание большого пёстрого дятла по следующему плану.

А)  В сравнении с обыкновенным глухарём дятел крупнее/мельче.

Б)  Какую окраску оперения тела имеет дятел?

В)  Чем питается дятел?





7.1 Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 Песчаный тушканчик, тайга, ежовый кактус, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, пустыня.

8

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?



Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.





9

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

 

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

























Вариант 2

1.1 Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, растения, животные. Занесите ответы в поля для ввода.

А.   Б. В.

А

Б

В



1.2  Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

__________________________________________________________

1.3   В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни,

клеточное строение, половое размножение.



2.1  Высота мальчика к шести годам увеличилась до 122 см. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, развитие, движение, размножение.

2.2   В чём заключается значение этого процесса для человека?

3.1 Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования клеток крови лягушки в лаборатории.

 

Список приборов:

1)  видеокамера

2)  световой микроскоп

3)  предметное стекло

4)  секундомер

5)  ботаническая папка


3.2 № Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

_ ____________________Ответ дайте в именительном падеже.





4.1 Вася на уроке изучала устройство светового

микроскопа и делал соответствующие подписи к

рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке

он обозначила буквой А?



4.2 Какую функцию выполняет эта часть светового

микроскопа при работе с ним?

4.3 Светлана рассмотрела мякоть плода томата под световым микроскопом, на котором было указано:

— увеличение микроскопа  — 300;

увеличение окуляра  — 10.

Какое увеличение даёт объектив?__________



Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:

1)  Покрытосеменные (цветковые)

Царство

Отдел

Род

Вид





2)  Ромашка аптечная

3)  Ромашки

4)  Растения

 Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 №6.1 Прочитайте текст и выполните задания. 

((1)Сипуха обыкновенная – сова средних размеров с мягким и пушистым оперением, с цепкими когтями и острым загнутым клювом. (2)Сипуху легко определить по форме лицевого диска, который у неё имеет очертания в виде сердца. (3) Эта птица охотно селится в амбарах, на чердаках и в голубятнях. (4)Сипуха встречается на всех материках. (5)Во время охоты сова облетает владения, постоянно меняя высоту. (6)В выкармливании птенцов принимают участие самец и самка.

Какие предложения текста описывают образ жизни сипухи обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.


6.2 Прочитайте текст и выполните задания.

  Сделайте описание ласточки по следующему плану.

А)  В сравнении с обыкновенной сипухой ласточка крупнее/мельче.

Б)  Какая окраска оперения у ласточки?

В)  Чем питается ласточка?









7.1 Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 











Песчаный тушканчик, тайга, ежовый кактус, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, пустыня.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!