СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по географии 5 класс»

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

1 вариант

1. Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?

а) Пифагор; б) Аристотель; в) Пифей; г) Эратосфен.

2. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по

площади участок земной поверхности:

а) глобус; б) географическая карта; в) план; г) аэрофотоснимок.

3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не

существует?

а) Ю б) ЗВ в) СЗ г) ЮВ.

4. Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года в) смена дня и ночи

б) смена погоды г) смена времени

5. Первое путешествие вокруг Африки совершили:

а) викинги; б) финикийцы; в) древние греки; г) индусы.

6. Какие из перечисленных объектов расположены на территории

Евразии?

а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт;

б) Амур, Байкал, Рейн;

в) Аппалачи, Волга, Россия;

г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория.

7. Река, ручей, озеро, море входят в состав:

а) атмосферы; в) биосферы;

б) гидросферы; г) литосферы.

8. Нижняя граница географической оболочки проходит:

а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) в литосфере; г) в мантии.

9. Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1 б) 6 в) 12 г) ни одной

10.Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:

а) Антарктида;

б) Африка;

в) Евразия;

г) Австралия;

11.Установите соответствие между названием материка и

характерной его особенностью:

1) Евразия; а) Самый жаркий;

2) Африка; б) Самый холодный;

3) Антарктида; в) Самый большой;

4) Австралия; г) Самый маленький.

12.Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.

а) компьютер;

б) хлеб;

в) песок;

г) море;

д) ручка;

е) собака.

13. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

14. Какой метод географических исследований применен при

составлении этого текста?

Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и

являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная

кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных

растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а

также послуживших источником генофонда диких сородичей для

селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и

цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне

культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических

лесов.

2 вариант

1. На русский язык слово «география» переводится как:

а) землеочертание; в) земленачертание;

б) землеописание; г) земленаписание.

2. Точные очертания материков и островов возможно получить при

использовании:

а) рисунка земной поверхности;

б) фотографии, сделанной с поверхности Земли;

в) космического снимка;

г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.

3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не

существует?

а) Ю б) СВ в) СЗ г) ЮС.

4. По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:

а) сутки; б) месяц; в) год; г) день.

5. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай,

является

а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.

6. Какие из перечисленных объектов расположены на территории

Африки?

а) Нил, Амазонка, Миссисипи;

б) Амур, Конго, Замбези;

в) Виктория, Танганьика, Нил;

г) Виктория, Танганьика, Байкал.

7. Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?

а) море, горы, равнины;

б) горы, муравей, облака;

в) возвышенность, горы, низменность;

г) облако, родник, овраг.

8. Верхняя граница географической оболочки проходит:

а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) литосфере; г) мантии.

9. Европу отделяют от Азии:

а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет

10.Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:

а) Тихий; б) индийский; в) Северный Ледовитый; г) Атлантический.

11.Установите соответствие между названием материка и

расположенной на его территории системой:

1) Евразия а) Гималаи;

2) Южная Америка; б) Аппалачи;

3) Северная Америка; в) Анды;

4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.

12. Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.

а) почва;

б) телевизор;

в) родник;

г) портфель;

д) дерево;

е) одежда.

13. Кто открыл Америку?

14. Какие географические методы исследования можно использовать

для подтверждения данной информации:

Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны

экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на

прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая викториярегия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные

чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух

дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой

серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиновокрасного до темно-пурпурного.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой проверочной работы по географии за курс 5 класса школы.

1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень

освоения пятиклассниками Федерального компонента государственного

стандарта основного общего образования по географии 5 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного

общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе

осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум

содержания основных образовательных программ» Федерального

компонента государственных стандартов основного общего образования. В

каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания

содержания всех основных разделов курса Введение в географию и

выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

4. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания,

составляющие основу географической грамотности, а также способность

применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным

разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа

из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка

географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором

трех правильных ответов из 6, 1 задание с кратким ответом, 1 задания на

выявление географического метода по описанию.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы.

п/п

Части работы Число заданий Максимальный

первичный

балл

Тип заданий.

1 Часть I 9 простых 9 Выбор одного

правильного ответа из

4.

2 Часть II 4 средней

сложности

4 Определить

правильные порядок

географического

явления.

Сопоставить.

Выбор 3 правильных

ответов из 6.

Дать краткий ответ

3 Часть III 1 сложное 2 Определить

географические

методы по описанию.

5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и

видам учебной деятельности.

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков

обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1, 14, по теме «Наука география».

Второй – задания №2-4 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания

№5, 13 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания

№6, 9-11 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания №7, 8,

12 по теме «Природа Земли».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной

деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее

значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам,

элементарных причинно-следственных связей, сформированность

простейших географических умений и пространственных представлений. Во

II части представлены задания (10-13), в которых необходимо сделать

множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более

глубокое знание фактов и сформированность пространственных

представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19)

направлено на проверку умения определять географический метод по

описанию.

Распределение заданий по содержанию

и видам учебной деятельности.

Содержание Воспроизведе

ние знаний

Применение

знаний в

знакомой

ситуации

Применение

знаний в

измененной

ситуации

Итого

Наука география 1 (№1) - 1 (№14) 2

Земля и ее

изображение

2 (№3, №4) 1 (№2) - 3

История

географических

открытий

1 (№5) 1 (№13) - 2

Путешествие по

планете Земля

2 (№6, №9) 2 (№10, №11) - 4

Природа Земли 2 (№7, №8) 1 (№12) - 3

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню

сложности.

Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности

и 7% сложных.

8. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

9. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на

проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1г, 2в, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9г, 10габв, 11-1в,2а,3б,4г, 12вге,

13.Магеллан. 14.

Вариант 2. 1б, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7в, 8а, 9а, 10вбга, 11-1а,2в,3б,4г, 12авд,

13.Колумб, 14

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13)

ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1

балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает

работа с 5-8, «4» - с 9-12, «5» - с 13-15 баллами.

Перечень проверяемых требований стандарта

задания

Проверяемое

требование

Тип задания Количество

ответов

Время

выполнения

задания.

1 Знать/понимать Выбор 4 2 мин.

2 Уметь Выбор 4 2 мин.

3 Знать/понимать Выбор 4 2 мин.

4 Знать/понимать Выбор 4 2 мин.

5 Знать/понимать Выбор 4 2 мин.

6 Знать/понимать Выбор 4 2 мин.

7 Знать/понимать Выбор 4 2 мин.

8 Знать/понимать Выбор 4 2 мин.

9 Знать/понимать Выбор 4 2 мин.

10 Уметь Определить

правильные

порядок

географического

явления.

4 3 мин.

11 Уметь Сопоставить 4/4 3 мин.

12 Уметь Выбор 6 3 мин.

13 Уметь Дать краткий

ответ

- 4 мин.

14 Использовать

приобретенные

знания и умения

в практической

деятельности и

повседневной

жизни

Определить

методы

географии по

описанию

- 7 мин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!