СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по географии 5 класс»

Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения предметных

результатов учащимися по географии в 5 классе


Учебник: «География 5 класс» А.А. Летягин изд. Вентана-Граф 2015 г.

Условные обозначения:

Уровень сложности:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность;

Тип задания

ВО – выбор ответа,

НП - найти соответствие

КО- краткий ответ

РО – развернутый ответ.


Учебная тема

Проверяемое умение/знание

задания

Уровень сложности задания

Тип

задания

1

География – одна из наук о планете Земля.

Получить представление о географической науке (значение слов «география», рождение географии в древности, географические процессы и объекты).

1

Б

ВО

2

Земля среди других планет Солнечной системы.

Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положения Земли на околосолнечной орбите. Приводить примеры планет земной группы.

2

3

Б

Б

ВО

ВО

3

Строение земной коры. Землетрясения. Извержение вулкана.

Знать строение земной коры, о материковой и океанической земной коре. Представление о землетрясении и его причинах.

4

Б

КО

4

Из чего состоит земная кора.

Получить представление о земной коре как о верхней части литосферы и о строении земной коры. Представление о горных породах (магматических, осадочных, метаморфических) и условиях их образования

5

6

Б

П

ВО

РО

6

Воздушная оболочка Земли – атмосфера.

Получить представление об атмосфере и истории её развития.

7

Б

ВО

7

Мировой океан – главная часть гидросферы.

Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов

8

Б

НП

8

Погода и метеорологические наблюдения.

Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах Умение описывать погоду.

9

Б

ВО

9

Биосфера

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли. Уметь находить показывать географические объекты на карте (глобусе)

10

11

Б

П

ВО

КО



Итоговый тест по географии за курс 5 класса

ВАРИАНТ 1.

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать только ответ, а также будут задания, где нужно записать ответ. Встретятся задания, где нужно найти соответствия.

Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.

Желаем успеха!


1. Выберите верное утверждение о географической оболочке

1) географическая оболочка однородна в вертикальном направлении;

2) в географической оболочке нет границ;

3) различия в географической оболочке обусловлены главным образом влиянием

океана;

4) географическая оболочка – область активного взаимодействия земных оболочек.


2. Солнечная система – это

1) Солнце, 8 планет со спутниками, астероиды, кометы, метеоритные частицы;

2) звездная система;

3) звезда и планеты;

4) скопление звездных систем.


3. Земля в течение года получает разное количество тепла и света из-за

1) нахождение третьей по счёту от Солнца

2) сжатия Земли у полюсов

3) большого расстояния от Солнца

4) наклона земной оси


4. Определите, о каком природном явлении идёт речь: «вначале слышен гул в земной коре, потом идет выброс газов и пепла, огненно-жидкий расплав веществ глубинных слоёв Земли».


5. Метаморфические горные породы обычно образуются за счет

1) жизнедеятельности организмов

2) затвердения магмы

3) изменения горных пород под действием высоких температур и давления

4) обломков других горных пород


6. В школе учащимся дали задание совершить мысленное путешествие к центру Земли. Для этого им надо построить маршрут. Помогите учащимся. Зарисуйте схему внутреннего строения Земли и подпишите его части, используя приведённый ниже текст. Внутренне строение Земли сложное. В её центре расположено раскалённое до 2000 С ядро. Затем следует мантия, занимающая большую часть объёма Земли, и тонкий слой Земной коры.


7. Выберите верное утверждение:

1) озоновый слой является защитой от ультрафиолетового излучения

2) у экватора самый тонкий слой тропосферы

3) в стратосфере находится большая часть всей массы воздуха

4) атмосфера имеет четко выраженные границы




8. Установите соответствие «море-океан, к которому оно относится»

1)Море

2) Океан


А) Красное

Б) Тихий

В) Карибское

Г) Северный Ледовитый

Д) Баренцево

Е) Индийский

Ж) Японское

З) Атлантический



9. Прибор для измерения температуры воздуха называется

1) барометр

2) гигрометр

3) термометр

4) осадкомер


10. Определите природную зону по её описанию.

«Типичные растения – черника, брусника, карликовая береза, а из животных –

северный олень, песец, лемминг. Лето прохладное и короткое, а зима ветреная.

Полностью отсутствуют пресмыкающиеся, но богат мир насекомых».

1) тайга

2) тундра

3) арктические пустыни

4) смешанные леса


11. Используя карту атласа, совершите мысленное плавание вокруг Африки (по часовой стрелке). Запишите, по каким океанам, морям, проливам, заливам, каналам может проходить путь вашего путешествия



























Итоговый тест по географии за курс 5 класса

ВАРИАНТ 2.

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать только ответ, а также будут задания, где нужно записать ответ. Встретятся задания, где нужно найти соответствия.

Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.

Желаем успеха!


1. География - это наука о

1) странах и народах 3) Земле как месте обитания человека

2) природе Земли 4) земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности


2. Какая по счёту Земля от Солнца?

1) первая 2) третья

2) вторая 4) четвертая


3. Самое высокое положение Солнца над горизонтом называется

1) зенит

2) экватор

3) тропик

4) полюс


4. Определите, о каком природном явлении идёт речь: «подземные удары могут возникнуть в любой момент. Колебания земной коры порой достигают 12 баллов и приводят к катастрофическим последствиям».


5. Осадочные горные породы обычно образуются за счет

1) жизнедеятельности организмов

2) затвердения магмы

3) изменения горных пород под действием высоких температур и давления

4) изливания магмы на поверхность


6. В школе учащимся дали задание совершить мысленное путешествие вглубь вулкана. Для этого им надо построить маршрут. Помогите учащимся. Зарисуйте схему вулкана и подпишите его части, используя приведённый ниже текст. Вулкан — это грозное и опасное для людей природное явление. Вулкан представляет собой гору, в верхней части которой имеется углубление — кратер, к которому подходит жерло из очага магмы. Очаг магмы - особая камера, которая находится под вулканом.


7. В атмосфере больше всего содержится

1) водорода и кислорода

2) азота и кислорода

3) углекислого газа и кислорода

4) азота и углекислого газа








8. Установите соответствие «море-океан, к которому оно относится»

1)Пролив

2) Океан


А) Большой Австралийский

Б) Тихий

В) Мексиканский

Г) Северный Ледовитый

Д) Гудзонов

Е) Атлантический

Ж) Аляска

З) Индийский


9. Погода формируется

1) в стратосфере

3) в тропосфере

2) в озоновом слое

4) во всех слоях


10. Определите природную зону по её описанию.

Природная зона, отличающаяся самым большим разнообразием растений и

животных

1) тайга

3) саванны

2) экваториальные леса

4) смешанные и широколиственные леса


11. Используя карту атласа, совершите мысленное плавание вокруг Северной Америки (по часовой стрелке). Запишите, по каким океанам, морям, проливам, заливам, каналам может проходить путь вашего путешествия.




























Методические рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы


задания

1 вариант

2 вариант

Критерии оценки

1

4

4

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

2

1

2

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

3

4

1

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

4

вулканизм

землетрясение

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

5

3

1

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

6

Ядро-мантия-земная кора

Очаг магмы – жерло- кратер

Схема и соответствие названий-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

7

1

2

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

8

1-авдж

2 - бгиз

1-авдж

2 - бгиз

Правильно указан ответ-2б. 1-2 ошибки -1 б.

Максимальное количество баллов: 2 баллов

9

3

3

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

10

2

1

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

11

1. Средиземное море, 2. Суэцкий канал, 3. Красное море, 4. Баб-эль-Мандебский пролив, 5. Аравийское море, 6. Индийский океан, 7. Мозамбикский пролив, 8. Атлантический океан, 9. Гвинейский залив. *начало может быть другим, но перечислить важно все объекты по порядку.

1) Северный Ледовитый океан, 2) Гудзонов залив, 3) Атлантический океан, 4) Мексиканский залив, 5) Карибское море, 6) Панамский канал, 7) Тихий океан, 8) Берингово море, 9) Берингов пролив. *начало может быть другим, но перечислить важно все объекты по порядку

За каждый правильный ответ 0,5 баллов

Максимальное количество баллов – 4,5 б.




Максимальное количество баллов – 15,5 б.


Примерная шкала оценивания результатов

Количество набранных баллов

Отметка

Уровень освоения

0-6,5

«2»

Ниже базового

7-9,5

«3»

Базовый

10-12,5

«4»

Повышенный

13-15,5

«5»

Высокий