СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по информатике(8 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по информатике(8 класс)»



Вариант 1

Часть А

  1. Под системой счисления понимают…

  1. Система счисления, где цифра не зависит от занимаемой ею позиции

  2. Знаковую систему, в которой числа формируются по определённым правилам с помощью некоторого алфавита, называемого цифрами

  3. Правило преобразования одного набора знаков в другой.

  4. Способ записи числа с помощью набора специальных знаков

  1. Число 1310 в двоичной системе счисления будет числом:

  1. 1101;

  2. 1010;

  3. 1111;

  4. 1011

  1. Что изучает логика?

  1. Поведение компьютеров при решении ими задач

  2. Наука о высказываниях и их связях

  3. Формальные связи между величинами

  4. Технику математических теорий и документов

  5. нет варианта

  1. Определите истинность высказываний. Выберите истинное высказывание (один ответ):

  1. Наполеон был немецким императором.

  2. Человек все может.

  3. Все рыбы – хищники.

  4. Все кошки не любят рыбу.

  5. Полярная звезда находится в созвездии Большой Медведицы.

  1. Вычислите: ((1 & 0)۷ 1) & (1 ۷ 0)

  1. 0

  2. 1

  3. 2

  4. нет варианта

  1. Алгоритм – это …

  1. Последовательность действий для решения поставленной задачи

  2. Решение задачи, поставленной человеком

  3. Решение задачи, составляющей несколько непоследовательных действий

  4. перечень команд

  5. список операторов

  1. Свойство алгоритма МАССОВОСТЬ обозначает…

  1. исполнение алгоритма строго по шагам.

  2. исполнение алгоритма множество раз.

  3. исполнение алгоритма должно приводить к результату.

  4. все команды алгоритма должны быть понятны исполнителю.

  1. Определите результат работы фрагмента программы:

A= -5;

B= -5;

A=A+2*B;

B=A;

Print (A,B);

  1. -6, -15

  2. -5, -5

  3. -15, 0

  4. -15, -15

  5. 15, 15

  1. В какой фигуре (блок-схемы) записывают ввод/вывод данных

A) овал B) прямоугольник C) ромб D) параллелограмм

Часть В

  1. Переведите 1011012=?10

  2. Определите истинность высказывания

(X 2) (X 5) (X 10) при X = 1







  1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то дублируется левый символ цепочки, а если нечётна, то в конец цепочки добавляется буква С. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на ББ — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка УРА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ФСБТ, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЛСПУ.

Дана цепочка символов ЛУНА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

  1. Решите задачу с помощью блок-схемы. Найти периметр и площадь трапеции по формуле: P=2*(a+b) и .

  2. Решите задачу с помощью блок- схемы и напишите соответствующую программу на языке Python. Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2, если меньше или равно 10, то умножить на 5.












































Вариант 2

  1. Что понимают под основанием системы счисления

  1. максимальное число, помещающееся в четырех битах

  2. количество букв, используемых для записи числа

  3. количество символов, используемых в системе счисления

  4. правило построения чисел в системе счисления

  5. правильного ответа нет

  1. Число 2510 в двоичной системе счисления будет числом?

  1. 11111

  2. 11001

  3. 10011

  4. 10101

  5. 11111

  1. Высказывания – это предложения, которые могут быть… (выбрать более полный ответ)

  1. истинными или ложными

  2. простыми или составными,

  3. истинными или ложными, простыми или составными

  4. истинными или ложными, простыми или составными, общими или частными

  1. Выразить отрицание для высказывания: "Мы пойдем в кино"

  1. Мы не пойдем никуда.

  2. В кино пойдем не мы

  3. Мы пойдем не в кино

  4. Мы не пойдем в кино

  5. нет варианта

  1. Вычислите: ((1 ^ 0)۷ 1) ۷ (0 ^ 1)

  1. 0

  2. 1

  3. 2

  4. нет варианта

  1. Исполнитель алгоритма, это

  1. объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм;

  2. объект или субъект, который составляет алгоритм;

  3. объект или субъект, который управляет алгоритмом.

  4. модель, которой управляет алгоритм.

  5. статическая модель,

  1. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется

  1. дискретность;

  2. детерминированность;

  3. конечность;

  4. массовость;

  5. результативность

  1. Что появится на экране монитора после выполнения программы?

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

а = 2

b = 4

а = 2*а + 3*b

b = a/2*b

print(b)


  1. 24


  1. 32


  1. 0.5

  1. В какой фигуре (блок-схемы) записывают арифметический блок


A) овал B) прямоугольник C) ромб D) параллелограмм






Часть В

  1. Переведите 110102=?10

  2. Определите истинность высказывания

(X 2) v (X 5) (X 10) при X = 12

  1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то из середины цепочки символов удаляется символ, а если чётна, то в начало цепочки добавляется буква К. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на ББ — на В и т.д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка АВС, то результатом работы алгоритма будет цепочка БТ, а если исходной была цепочка КЦ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЛЧ.

Дана цепочка символов СТОП. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

  1. Решите задачу с помощью блок-схемы. Найти периметр и площадь параллелограмма по его сторонам и высоте по формуле: P=4a+2b и S=a*h.

  2. Решите задачу с помощью блок- схемы и напишите соответствующую программу на языке Python. Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в противном случае прибавить к нему 10.





Ключи:


1 вариант 2

1

B

11

D

1

C

11

B

2

A

12

45

2

B

12

26

3

B

13

0

3

C

13

1

4

E

14

ННХПВТ

4

D

14

МУРС

5

B

15


5

B

15


6

A

6

A

7

B

7

D

8

E


8

B

16


9

D

9

C

10

B

10

A

Критерии оценивания контрольной работы:

1. В заданиях с выбором ответа обучающийся должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

1 балл – указан только верный ответ

0 баллов – указан неверный ответ или более одного ответа.

2. Задания 12, 13, 14

1 балл – указан только верный ответ

0 баллов – указан неверный ответ.

3. Задание 15:

2 балла – полный верный ответ

1 балл – частично верный ответ

0 баллов – приведен неверный ответ (менее половины правильных соответствий)

4. Задание 16

4 балла – полный верный ответ

2 балла – частично верный ответ

0 баллов – приведен неверный ответ (менее половины правильных соответствий)



Максимальное количество баллов- 20


50%-74% «10-14» баллов - «3»

75%-90% «15-17» баллов -«4»

90%-100% «18-20» баллов -«5»














Скачать

© 2024, 357 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!